Датчик топлива

Автор arhangel, 03 Січня 2009, 14:58:21

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Димончик

обычно на баке сверху слой земли такой , что можно выращивать картошку . это обычно причина окисления контактов . Я когда новый датчик поставил , полностью залил/замазал контакты герметиком .
авторемонт. ходовая/рулевая, двигатель/КПП, сварочные работы, электрик.  о-67-6I2-28-6I
рихтовка - покраска . большой бокс, легковые и грузовые.

Dimzik

Цитата: DIMONCHIKобычно на баке сверху слой земли такой , что можно выращивать картошку . это обычно причина окисления контактов . Я когда новый датчик поставил , полностью залил/замазал контакты герметиком .
Во-во, у меня тож так было: при включении зажигания стрелка тупо уходила в ноль! Полез под обшивку багажника, а там земли шо пипец! От этого контакты окислились и один проводок тупо обломился. Заменил - и всё ОК!

Олег

Сегодня полез к датчику топлива... (на приборке вроде все подключено) Сразу шок! :/  Вся шумка багажника (толстый войлок) мокрая, вынул, с нее вода течет. Как попала и скоко там хлюпалась без понятия... Пока выкинул войлок, поезжу так, а потом пока высохнет мож найду причину затекания воды...
         Итак, раскрутил лючок датчика топлива, снял клемы, почистил как смог контакты. Удивительно, но грязи не вагон, зато мокрая((( Мультиметром замерял сопротивление датчика - 0, заодно кинул сопротивление на проводках что снял, тоже - 0. Включил зажигание, на проводках напряжение 7 вольт...
         Прикинул что если замкнуть проводки, должно показать полный бак. Попробовал, стрелка на панели не сдвинулась и лампочка не загорелась... Вот теперь и думаю в чем причина. Как исключить датчик и проверить работоспособность остальной цепочки??? Боюсь что даже если куплю новый датчик, может не заработать... :dizzy:
Славута 1.2 Taxi

Олег

Посмотри здесь:

http://tavria.nm.ru/dat_topliva.htm

Только у Славуты в корпусе ДУТ стоит концевик для контрольной лампочки. Если снять разъем с датчика и замерить его с помощью мультиметра относительно кузова машины то на одном проводе (масса) должен показывать 0 ом (если больше то плохая масса с кузовом), на втором - какое-то сопротивление (зависит от количества бензина в баке), на третьем, на лампу, или 0 (если в баке мало бензина) или бесконечность.
Приборку можно проверить так:
На провод с третей клеммы (на лампу) подать минус - лампа должна включиться.
На провод со второй клеммы через сопротивление 50 - 90 ом тоже подать минус, стрелка указателя должна отклониться на какой то угол.

Олег

Цитата: opti...
Спасибо за детальный ответ!
Завтра с утра проверю отпишусь! :)
Славута 1.2 Taxi

Олег

Пошел на крайние меры: подключил свой датчик через провода к другой славуте. На той приборке все работает. Думал может проводка... Не смейтесь. Снял приборку с той славуты, подключил на свою проводку, все работает. :D Теперь сижу смотрю на свою приборку и думаю что в ней не так... Какие есть соображения по этому поводу???
Славута 1.2 Taxi

Skiper

Взять схему с распиновкой приборки и тестер.
Проверить обмотку датчика тестером.
Если не звонится - искать обрыв или дротов на разъёмах (контакты, земля,пайка и пр) или самого датчика.
Делать вывод методом исключения.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Олег

Решение проблемы найдено. Банально но единственно верно... Была откручена гайка массы на третьем болту показателя уровня топлива. Зажав оную все заработало. :/
Спасибо всем за участие и поддержку! :D
Славута 1.2 Taxi

Антон

никто не задумывался о модернизации датчика бензина, так чтоб показания его не зависили от наклона машины. Например в десятке устройство поплавка вроде как одно и тоже, там в приборке есть какая-то фигня, что гасит колебания.
Emgrand EC7, Slavuta 1.3Li 2010 г.в.
Бывшая - Slavuta 1.3Li 2008 г.в.

Kritik

демпфер вроді
в люкс приборці тоже таке є
Прийму в подарунок будь яку нерухомість на Кіпрі.

Антон

не, поплавок один. у меня в гараже имеется бензонасос с нубиры, та на нем тоже один поплавок, а стрелка на датчике там не опускалась даже при выключенном зажигании.
Emgrand EC7, Slavuta 1.3Li 2010 г.в.
Бывшая - Slavuta 1.3Li 2008 г.в.

chars

на Нубире и Ланосе датчик показывает и при выключенном зажигании, и когда заправляешся то стрелка поднимается до правильного уровня несколько минут. Там видимо совсем другой принцип работы.

Олег

Вот некоторые цитаты по теме:
OPEL ASTRA F
\"почему стрелка прибора на родной панели не дергается, там прибор термо-электрический. То есть стрелкой управляет биметалическая пластина на которую намотана спираль из константана (типа нихрома но зависимость сопротивления от температуры меньше меньше). Таким образом через спираль протекает ток зависящий от уровня топлива в баке, и соответственно пластину нагревает, которая в свою очередь изгибается и приводит в движение стрелку. Все тепловые процессы очень инерционны (медленно меняют значения), по этому достигается великолепная стабилизация.\"
На некоторых ВАЗах
\"Демпфируется сама стрелка в логометре (Ось смазана специальной вязкой смазкой, аналогично тонарму в проигрывателе грампластинок).\"

И вариант выхода из положения:
\"Решение нашли простое и изящное – задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли. Конденсатор, кстати, можно смонтировать и на бензобаке. Результатом нашей переделки владелец остался вполне доволен – колебания стрелки теперь практически незаметны, даже при полупустом баке. А мы в свою очередь можем рекомендовать подобную доработку всем владельцам впрысковых «четверок» и «семерок».
\"

\"Логометрические приборы нередко изготавливаются с воздушным демпфированием. В каких-то вариантах это неплохо, в каких-то нет, но других не выпускают. Демпфирование нужно, и с помощью конденсаторов, может быть наиболее эффективным, но не в лоб. Сопротивление резистивного датчика изменяется в пределах 7...330 Ом, что совместно с конденсаторами в 20 000 мФ составляет постоянная времени 0,14...6,6с в режимах полного /пустого бака. Т.е. эффективность данного метода переменная, и не выполняется во всем диапазоне.\"

LonelyWolf

У меня люкс. Стрелка меняет положение только при затяжном повороте либо при стоянке на уклоне. А во время движения без резких поворотов - почти не двигается.

Роман

У меня давно стоит конденсатор на баке... 1000мКф... :)

Ставить или на баке, ето находим +й провод, который идет на панель приборов и подключаем + кондера на него а минус на корпус... и всё работает отлично...

Или на самой приборке, можно поставить... найти +от бака ... и минус на самом указателе уровня топлива и туда его поцепить....  паралельно стрелке...

Подобная схема одолжена с Опеля Астры 2004го года....

ЗЫ: кондер електролитический
______________________________________________________
Первый из Закарпатья... :)