Чистка дросельной заслонки!?

Автор Ромео, 15 Січня 2009, 21:27:53

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Александр

ув. Шкипер, я себе менял тоже дпдз, но сам, даже не подозревая о том, что надо мозги калибровать. Хотелось бы узнать, чем грозит такая манипуляция
Глаза боятся, а руки из жопы.

Skiper

Цитата: Александр Надводнюкув. Шкипер, я себе менял тоже дпдз, но сам, даже не подозревая о том, что надо мозги калибровать. Хотелось бы узнать, чем грозит такая манипуляция
Цитувати виділенеЦитата из книги
Датчик положения дрослеьной заслонки (ДПДЗ) установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа (Сушествуют и другого типа!), на один из выводов которого подается опорное напряжение 5 В от блока управления (БУ). Второй вывод соеденен с массой БУ. Третий подвижной контакт ДПДЗ также соединен к БУ.
 При повороте дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора движение передается на ДПДЗ. При этом происходит изменение выходного напряжения ДПДЗ. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3..0,7 В. При откритии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытой дроссельной заслонке выходное напряжение должно быть 4..4,3 В. По величине выходного сигнала ДПДЗ, БУ определяет текущее положение дроссельной заслонки. БУ использует это выходное напряжение для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива.
ДПДЗ не подлежит регулировке. На режиме холостого хода на БУ поступает самое низкое напряжение от ДПДЗ. Данное напряжение является как бы точкой отсчета – 0% открытия дроссельной заслонки. Датчик должен быть надежно закреплен, так как ослабление крепления или поломка датчика вызовет нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
 При неисправности ДПДЗ БУ через определенное время заносит в память код неисправности, подает напряжение на контрольную лампу «CHECK ENGINE» и замещает сигнал от ДПДЗ значением положения дроссельной заслонки, рассчитанным им по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу топлива.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена датчика положения дроссельной заслонки производиться без снятия дроссельного патрубка с двигателя.
 Снятие ДПДЗ:
 - выключить зажигание;
 - отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
 - открутить два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик.
 Установка датчика:
 - установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки;
 - закрутить два винта крепления датчика;
 - подсоединить колодку жгута проводов к датчику;
 Проверка ДПДЗ:
 - подсоеденить тестер АСКАН к колодке диагностического разьема;
 - произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки. Установить режим «Параметры». При включенном зажигании и неработающем двигателе сигнал ДПДЗ должен составлять 0..0,2% при закрытой заслонке и 100% при полностью открытой. Плавное перемещение дроссельной заслонке должно вызывать плавное изменение сигнала датчика.
Каждый сделает вывод для себя.
Можно калибровать и компом, подсоединив его к диагностической колодке и очень желательно на прогретом двигателе.
Если нет ни тестера и компа с соответствующей программой, например у тёщи, можно и соседским тестером выставить напругу близкую к 0,3..0,7 В при отпущенной педали газа вращением последнего в небольших пределах (по часовой стрелки или против), сколько позволяют винты крепления, при этом воочию убедится, что действительно заслонка закрыта полностью.
Если не получается или нет средств и возможности программно, то как вариант, выставить по напряжению при помощи подпиливания ушей крепления.
Потом уже сделать точную калибровку.
 Так же по изменению напряжения в кустарных условиях можно судить и о работоспособности датчика, плавно открывая дроссельную заслонку, что бы не было рывков и пропадания напряжения, как у плохого потенциометра.
Всё, что написал, не относится к продвинутым славутоводам с АКМ.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Max 55

Та не надо ничего калибровать, в основном калибровка нужна, чтобы педаль открывалась до 100%
Я на практике убедился - калибровка не нужна, поставил новый ДПДЗ и забыл, и еще лучше безконтактные ставить

Александр

да я честно сказать тоже никаких изменений не заметил, ну естественно кроме пропадания диких рывков при езде, которые и служили причиной замены
Глаза боятся, а руки из жопы.

Юрий(Dushman)

Цитата: Max 55Та не надо ничего калибровать, в основном калибровка нужна, чтобы педаль открывалась до 100%
Я на практике убедился - калибровка не нужна, поставил новый ДПДЗ и забыл, и еще лучше безконтактные ставить
Цитата: Max 55Та не надо ничего калибровать, в основном калибровка нужна, чтобы педаль открывалась до 100%
Я на практике убедился - калибровка не нужна, поставил новый ДПДЗ и забыл, и еще лучше безконтактные ставить
Цитата: Max 55Та не надо ничего калибровать, в основном калибровка нужна, чтобы педаль открывалась до 100%
Я на практике убедился - калибровка не нужна, поставил новый ДПДЗ и забыл, и еще лучше безконтактные ставить
я тоже без контактный нивовский поставил-проблем на холостом нет обороты 950-1000
[url=http:

Skiper

malisch_oleg, посмотри, что бы с тыльной стороны они были одинаковы, есть под крест


и полумесяц

На примере бесконтактные датчики.
Советую поставить самому, СТОшников в сад и калибровку я бы проверил, в основном для 0% (полностью закрытой), хотя бы тестером и воочию плотность прилягания собственно самой заслонки.

Схема выводов мозгов жигулёвская, но датчик такой же.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Romka

Я ставил 3202 ВТН. Вернул в магазин. Поездил 2 дня
Недостаток - гулят сильно 0.
Сначала нормально, а после движением педали газа начинала машина газовать.
При подключение ноута с АКМ увидел гуляет 0 от 0,5% до 1,5.
Калибровка не помагает, - сразу 0, а потом опять 0,5 - 1%, хуже 1,5 - 2%.
ПС. В прошивке для МИКАС 10,3 - 10,3+ есть опция автокалибровка - включена.
Проверено включение зажигания выставляет положение дроссельной заслонки в 0, также как и  калибровка в АКМ.
Потому ничего крутить, пилить, калибровать не нужно.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Олег

Цитата: SkiperДатчик положнния дросельной заслонки нужно калибровать под положение самой дроссельной заслонки, это факт.
Они все российские.
Какой стоял и какой взял, желательно по номерам, а то они есть двух типов.
Номер ошибки не спрашивал?
Что бы избежать поездок к официалам и не очень, рекомендую приобрести бортовой компьютер или самому разобраться с мозгами автомобильными.


спасибо всем за то что не оставили без внимания!!!

привезли по номеру, сам номер не помню но специально выписывал человеку для заказа
номер ошибки не спрашивал, тогда я не догадывался что мне это может пригодится
думал о покупке БК но сам смонтировать не смогу, а почитал ветку понял что его не просто надо установить а еще перепрошить и талибровать(ну что то вроде того), а нормальных спецов в Кривом Роге пока найти не удалось. у всех класная отмазка -ЭТО СЛАВУТА, поменяй на сенса хотя бы а лучше ланоса- вот так то :o

Володимир

Цитата: SkiperЕсли нет ни тестера и компа с соответствующей программой, например у тёщи, можно и соседским тестером выставить напругу близкую к 0,3..0,7 В при отпущенной педали газа вращением последнего в небольших пределах (по часовой стрелки или против), сколько позволяют винты крепления, при этом воочию убедится, что действительно заслонка закрыта полностью.
Не потрібно нічого крутити, будь який справний датчик незалежно як його прикрутити при закритому дроселі буде попадати в цей діапазон, 0,5в це майже 20% ходу дроселя.

Цитата: Max 55Та не надо ничего калибровать, в основном калибровка нужна, чтобы педаль открывалась до 100%
Я на практике убедился - калибровка не нужна, поставил новый ДПДЗ и забыл, и еще лучше безконтактные ставить
Це при умові що коли поставив новий датчик і напруга нуля виявилась нижчою за попередню калібровку. Також хочу добавити що після калібровки на машині приємніше їздити.

Цитата: SkiperСоветую поставить самому, СТОшников в сад и калибровку я бы проверил, в основном для 0% (полностью закрытой), хотя бы тестером и воочию плотность прилягания собственно самой заслонки.
Дивитися якорат потрібно на 100%, бо нуль він в основному після нажимання і відпускання педалі сам калібрується, а 100% ніяк, принаймі в мене ніразу.

Цитата: RomkaЯ ставил 3202 ВТН. Вернул в магазин. Поездил 2 дня
Недостаток - гулят сильно 0.
Сначала нормально, а после движением педали газа начинала машина газовать.
При подключение ноута с АКМ увидел гуляет 0 от 0,5% до 1,5.
Калибровка не помагает, - сразу 0, а потом опять 0,5 - 1%, хуже 1,5 - 2%.
ПС. В прошивке для МИКАС 10,3 - 10,3+ есть опция автокалибровка - включена.
Проверено включение зажигания выставляет положение дроссельной заслонки в 0, также как и  калибровка в АКМ.
Потому ничего крутить, пилить, калибровать не нужно.
В тебе що мкас 7.6?
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Валерий

Опишу случай по калибровке ДЛДЗ из практики.
Была как то машинка с неисправный датчиком, в общем, купил человек без контактный датчик, датчики эти менял не раз и прекрасное знаю, как это делается.
Все как и описал Romka – такой же трабл. Так вот если замерять мультиметром средний сигнальный провод он выдавал > 0.5В.,а надо в идеале < 0.4В. и это будет ноль.
И крутить в посадочных отверстиях не получалось, не хватает хода (крутить в право верхнее надо оно овальное),
Толи такая партия с браком в литье отверстий  :| ...
Было принято решение пилить, хотя сам против таких манипуляций. Но хозяин дал добро и сам приступил к этому, спилить надо буквально миллиметр.
Все поставили, замерили напругу на сигнальном проводе, АКМ на нуле, понажимали педалью пару раз ноль четка, держит, а вот 100% нет, вроде 97 с копейками, но это не проблема запустили калибровку и все стало на свои места 0-100%.
Вот такая история может, кому и поможет. Вдруг кому тоже такой датчик достанется.

Не нервируйте меня, а то мне некуда прятать трупы!

Romka

У меня МИКАС 10,3+.
batya, спасибо за отзыв,  пилить не думал потому, что пробовал включать зажигание с немного нажатой педалью газа - при включении всегда 0% и 100% при вдавливании в пол, а потом через какое то время работой газом опять сдвиг в 0,7 - 1,5 %.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Skiper

Цитата: batyaТоли такая партия с браком в литье отверстий  :| ...
Это распространённое явление.
При установке я всегда проверяю напряжение, при необходимости натфилем немного подпилил, влез в норму, медленно открыл - закрыл дроссельную заслонку, если провалов и скачков нет - закрутил и забыл. А далее хай мозги под себя его калибруют, как хотят.
Если есть возможность подключить комп, то можно проверить.
Но у большинства Славутоводов такой возможности нет по разным причинам.
Это касается резисторных датчиков, а не бесконтактных.

P.S. Я консерватор, потому против бесконтактных датчиков на основе эффекта холла.
Не нравятся как они работают с нашими мозгами при передачи аналогового сигнала с изменением амплитуды, да и не только с нашими.
Причина - в различных выходных сопротивлениях (около 200 Ом в резисторного и более 1000 у бесконтактного) и соответственно - помехозащищённости при малых значениях напряжения (это проявляется в основном при закрытой дроссельной заслонке -  режим ХХ) у бесконтактного хуже.
Для устойчивой работы любого оборудования, особенно в аналоговом оборудовании связи, входные и выходные сопротивления цепи должны быть согласованы.
Теперь можете убивать.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Romka

Чего там убивать - все верно  :)
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Валерий

Romka
Да именно такая была проблемка, вкл. зажигания 0, нажал педаль до отказа 100, отпустил, погнала «гулять» от 0.5 и выше.
Вылечилось, так как я описал.

Skiper
Это мой первый и надеюсь, наверное, не последний, (раз такая «пьянка» с датчиками), который приходилось пилить, в основном поиграешь люфтом отверстий и порядок.
Да все верно, если нет, не БК, нет возможности комп подключить, вооружитесь, хотя б простым мультиметром и по напряжению выставьте в ноль (хотя он нужен во всех случаях).
Конечно, калибровка нужна для 100% открытия заслонки, но это не смертельно.
P.S. Советик - т.к. провод на датчик тонкий  аккуратно проткнуть можно иголкой или шилом и щупом касаясь иголки, снимаем показания, потом заизолировать.

Не нервируйте меня, а то мне некуда прятать трупы!

Володимир

Цитата: batyaОпишу случай по калибровке ДЛДЗ из практики.
Была как то машинка с неисправный датчиком, в общем, купил человек без контактный датчик, датчики эти менял не раз и прекрасное знаю, как это делается.
Все как и описал Romka – такой же трабл. Так вот если замерять мультиметром средний сигнальный провод он выдавал > 0.5В.,а надо в идеале < 0.4В. и это будет ноль.
И крутить в посадочных отверстиях не получалось, не хватает хода (крутить в право верхнее надо оно овальное),
Толи такая партия с браком в литье отверстий  :| ...
Было принято решение пилить, хотя сам против таких манипуляций. Но хозяин дал добро и сам приступил к этому, спилить надо буквально миллиметр.
Все поставили, замерили напругу на сигнальном проводе, АКМ на нуле, понажимали педалью пару раз ноль четка, держит, а вот 100% нет, вроде 97 с копейками, но это не проблема запустили калибровку и все стало на свои места 0-100%.
Вот такая история может, кому и поможет. Вдруг кому тоже такой датчик достанется.
Скажу чесно, фігнею ти трохи пострадав, маючи АКМ достатньо було зробити калібровку і не мучатись, бо толку з цього нуль. В мене стоїть датчик ВТН, при закритому дроселі на центральному проводі напруга 0,56640625 вольта, але я маю чіткий нуль і чіткі 100%, і скільки я вже з цим датчиком їзджу нікуди вони не діваються.
Цитата: RomkaУ меня МИКАС 10,3+.
batya, спасибо за отзыв,  пилить не думал потому, что пробовал включать зажигание с немного нажатой педалью газа - при включении всегда 0% и 100% при вдавливании в пол, а потом через какое то время работой газом опять сдвиг в 0,7 - 1,5 %.
То може бути просто люфт і несоосніть датчика з дросельною заслонкою, получається так що датчик трохи підклинює і він повертається у своє вихідне положення не з допомогою своєї пружини а під дією вісі дросельної заслонки. Зазвичай якщо легенько стукнути по педалі то дросель падає на нуль.
Цитата: SkiperТеперь можете убивать.
Мені контактні не подобаються бо зі зміною температури двигуна пливуть покази, якщо я відкабілрував датчик на холодну то з прогрівання вже був не нуль а 0,3%
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion