Лямбда зонд

Автор doomu, 13 Серпня 2009, 21:37:46

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 5 Гостей дивляться цю тему.

vladishtm

Цитата: Володимир від 09 Грудня 2021, 14:32:20Можна взяти 40 см бош, відрізати рідний роз"єм
і дочепити роз"єм з проводами від старого датчика, вийде всі 800 мм.
На деталях мужик не згоден ...чи то зі зкруткою, чи то з дешевим :( можна наколотись
https://detali.zp.ua/ua/catalog/7708-datchik_kislorodnyj_16_537_BOSsH_4_kont/#comments
"Шабанов Валентин Сергеевич 25.03.2021 в 22:34:31
Купил себе этот лямда-зонд, поставил, машина троит. Я сначала не понял в чем дело, а в моем случае уплотнительные кольца
форсунок между топливной рампой и форсункой подтекал и выдает ошибку P0131 и Р0134. Заменил все уплотнительные кольца форсунок. И чудо, машина заработала ровно. ВАЗ 21099 2006г.в. инжектор Январь 7.2, евро 2.
P.s. До этого устанавливал bosch и всё ок, но когда словил ямку оторвало крепления приемной трубы к двигателю(губки)(лямду согнуло
или об кузов или об стабилизатор (фото приложил)), думал обмануть систему,
купить дешёвый лямда-зонд и всё ок(Датчик кислородный 1,6 (537) EuroEx 0 258006537). Купил, стал устанавливать и не тут то было
(фишка к фишке не состыковуется), подумал, решил отрезать со старой лямды фишку и сростить с новой лямдой. Ок, пока машину
прогрел, вроде бы всё норм. Начал ехать обороты начали жестко плавать как им угодно(вплоть до 4-х тыс. об.)
и датчик детонации выскочила ошибка(не помню какая) и с того момента я отключил лямду
(проще без нее или сразу покупайте оригинал). Мой вердикт таков - СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ"

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

drone

Если внимательно посмотреть на проводку, то провода подогрева лямбды идут прямые, а вот сигнальный экранирован скруткой с нулем. Сигналу и так плохо от свечей, свечных проводов и тэдэ, а вы предлагаете увеличить "антенны", а значит и наводки.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

vladishtm

Залишилось поміряти опір кола нагріву на свому. Мабудь десь 1,0 Ом для 12Вт. Для 18Вт майже на 30% менше  повинно бути.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: drone від 09 Грудня 2021, 15:27:16а вот сигнальный экранирован скруткой с нулем.
Ну я ж не совсем фанатею   :rolleyes: всего то каких то +20см. Есть же с проводами 1500мм - от как они бедные выживают? :-D  :wallbash:  :dunno:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Цитата: vladishtm від 09 Грудня 2021, 15:20:48
Цитата: Володимир від 09 Грудня 2021, 14:32:20Можна взяти 40 см бош, відрізати рідний роз"єм
і дочепити роз"єм з проводами від старого датчика, вийде всі 800 мм.
На деталях мужик не згоден ...чи то зі зкруткою, чи то з дешевим :( можна наколотись
https://detali.zp.ua/ua/catalog/7708-datchik_kislorodnyj_16_537_BOSsH_4_kont/#comments
"Шабанов Валентин Сергеевич 25.03.2021 в 22:34:31
Купил себе этот лямда-зонд, поставил, машина троит. Я сначала не понял в чем дело, а в моем случае уплотнительные кольца
форсунок между топливной рампой и форсункой подтекал и выдает ошибку P0131 и Р0134. Заменил все уплотнительные кольца форсунок. И чудо, машина заработала ровно. ВАЗ 21099 2006г.в. инжектор Январь 7.2, евро 2.
P.s. До этого устанавливал bosch и всё ок, но когда словил ямку оторвало крепления приемной трубы к двигателю(губки)(лямду согнуло
или об кузов или об стабилизатор (фото приложил)), думал обмануть систему,
купить дешёвый лямда-зонд и всё ок(Датчик кислородный 1,6 (537) EuroEx 0 258006537). Купил, стал устанавливать и не тут то было
(фишка к фишке не состыковуется), подумал, решил отрезать со старой лямды фишку и сростить с новой лямдой. Ок, пока машину
прогрел, вроде бы всё норм. Начал ехать обороты начали жестко плавать как им угодно(вплоть до 4-х тыс. об.)
и датчик детонации выскочила ошибка(не помню какая) и с того момента я отключил лямду
(проще без нее или сразу покупайте оригинал). Мой вердикт таков - СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ"


Ну хто ж винен що в Велантина Сергійовича руки криві. Справа в тому що в боша і делфі різні кольори проводів, можливо щось напутав чи купив 537-ий бош замість 133-го.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

drone

Цитата: vladishtm від 09 Грудня 2021, 15:32:39
Цитата: drone від 09 Грудня 2021, 15:27:16а вот сигнальный экранирован скруткой с нулем.
Ну я ж не совсем фанатею   :rolleyes: всего то каких то +20см. Есть же с проводами 1500мм - от как они бедные выживают? :-D  :wallbash:  :dunno:
Есть и индивидуальные катушки в колодцах головки ;)
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

vladishtm

По наводкам. Период сигнала л-дат.  где то 0,7-1сек. ВН импульсы  от 0,3сек и меньше? Т.е -фильтруються. Кроме того есть гейт  С61-С62.  Кроме того сигнал л-д не пляшет от нуля -есть опорное 0,45В .Это позволяет контролировать и наличие изменений сигнала и обрыв датчика  (в отличие если бы он работал от 0 В). И даже старение  заложено в контроль (по амплитуде)
  Вообщем сигнал л-датчика довольно мощный парень  сам по себе, что бы кого то бояться, это ж не радиоволны в антене.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

#1042
приатачив пдфк як, де різать , де не різать та як з"єднувать (не можна різати ближче 13см від датчика -трубка для кисню.)Крім того в пдф в кінці таблиця по разним можливим варіантам кольорів проводів (нагрів та сигнал і як іх повязать якщо що ).
Крім всього в пдф виходить пропонують взагалі викинути з"єднувачі які в нас, та з"єднати жгут до купи через той універсвльний.
Сайт bosch по л-д на українській, але ні хрена там толком немає
Spoiler
Крім того така інфа (виходить з опором я трохи помиляюсь  :rolleyes: ну зовсім трохи всього в десять разів.
"BOSCH 0 258 005 133 с квадратным разъёмом, 44см, сопротивление подогрева 3 Ома
BOSCH 0 258 006 537 с квадратным разъёмом, 44см, сопротивление подогрева 10 Ом
BOSCH 0 258 986 602 с набором контактов, сопротивление подогрева 10 Ом -"

Ну здається вся інфа для заміни лямбда датчика.   :download:  :thank_you: Діло за малим діждатись пенсії. :rolleyes:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

drone

Амплитуда лямбды 1В. Амплитуда на катушке ~30 000В. То есть достаточно коэффициента трансформации в 4*10^-5 между проводом лямбды и проводом катушки чтоб наводка превысила значение полезного сигнала.
Если взять обычный трехжильный кабель, по крайним жилам подать 220В, то на средней жиле будет ~100В которые вполне реально бьются током.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

vladishtm

Цитата: drone від 09 Грудня 2021, 16:51:07Амплитуда лямбды 1В. Амплитуда на катушке ~30 000В. То есть достаточно коэффициента трансформации в 4*10^-5 между проводом лямбды и проводом катушки чтоб наводка превысила значение полезного сигнала.
Так то воно так, але ми всі живемо в єлектричних хвилях та наводках. Питання в тому чи захаває Мікас ту наводку. А я щось ні на одній осцілограмі витданих з ЕБУ, в інеті від лямбди не бачив тих наводок, і не попадалось щоб хтось жалівся на наводки. В пдф вище бош офіційно показує що можна як подовжувать так і скорочувати шлейф від л-датчика. Головне не трогати трубку що поверх жгута біля датчика .
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

igo61

Цитата: drone від 09 Грудня 2021, 16:51:07
Амплитуда лямбды 1В. Амплитуда на катушке ~30 000В. То есть достаточно коэффициента трансформации в 4*10^-5 между проводом лямбды и проводом катушки чтоб наводка превысила значение полезного сигнала.
1). Наводку от системы зажигания (если такая присутствует) вполне реально обойти програмным путём.
2). А почему никто на обращает внимание на сигнал с ДПКВ? На пуске там тоже совсем мало вольт, а дрыгатель вполне себе нормально пускается. ДПЗД, ДД тоже.
Кстати, правильная экранировка творит чудесА. У меня на "бывшей" МПСЗ (на ПИК16) стояло в пластмассовом корпусе в 20-ти сантиметрах (специально) от катушек зажигания 8! лет и ничего.
Цитата: vladishtm від 09 Грудня 2021, 15:30:06
Залишилось поміряти опір кола нагріву на свому. Мабудь десь 1,0 Ом для 12Вт. Для 18Вт майже на 30% менше  повинно бути.
Трошки не так. 12Вт/12В=1А. 12В/1А=12ом. Для 18Вт: 18Вт/12В=1,5А, 12В/1,5А=8ом;)
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

vladishtm

Цитата: igo61 від 09 Грудня 2021, 18:33:20Кстати, правильная экранировка творит чудесА.
Воистину... и шаг сетки экрана и место заземления, и формы дорожек общего полюса на плате... . Показательны были в этом направлении транзисторные платы хороших УНЧ и каскады транзисторных теликов с трубками. С появлением ИС и увеличением плотности, на платах это стало не актуально. А вот сигнальные "шнурки" все еще играють важную роль. У цепей микаса также разные варианты экранировки. Есть посадка на сбивку "-", есть на  отдельный контакт ЭБУ"экран", есть на контакт ЭБУ "минус датчика". Т.е стоит предполагать, что продуманый подход, вроде не от кого не поступало жалоб, то и не стоит колхозить в таких цепях на свой лад.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Настрій  хреновий.....але живемо .
Трохи інфи роздумів по лямда. Картинку взяв http://alflash.com.ua/o21w.pdf 
трохи поредагуван (значення жовтим зі стокової, та зеленим зі своєї  версії.)
Це як би моє бажання збіднити суміш, та яку лямбу при цьому можна побачити.
Spoiler
[close]
В мене зараз (зона зелених ліній). Щоправда поки що регулятор тиску палива завищує  (тому вимушений виставити СО=110 і СОхх=55). 
По зоні лямбда C74 Обмеження регулювання Gt на ХХ (%) =20% C60 Диапазон регулювання Gt (%) = 25 - тобто лямбда на робочому ходу від 0,75 до 1,25
Сіметрію лямбди по всій зоні тиску практично зараз поставив в пряму лінію на рівні 0,96
Режим ХХ при температурі 50гр маю так
Spoiler
[close]
На робочому ходу і темпер прибл 55град маю десь так
Spoiler
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Цитата: vladishtm від 18 Квітня 2023, 15:11:20(тому вимушений виставити СО=110 і СОхх=55).
Я вже писав раніше, що 3Д таблиці малювали при певному значенні G0xx G0B, тому, регулюй спочатку G0xx G0B щоби добитись максимально стабільного коефіцієнту регулювання (KLZ), а потім паливоподачу регулюй коефіцієнтами поправки від температури. Бо якщо переміщувати таблиці вверх/вниз з допомогою основних паливоподач G0xx G0B, то на одних режимах KLZ полізе вверх, а в інших навпаки вниз.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

Цитата: Володимир від 18 Квітня 2023, 16:02:02G0xx G0B, тому, регулюй спочатку G0xx G0B
Поки жду пенсію  :sad: , виділю 800грн та куплю ще один варіант  РДП
Spoiler
і сподіваюсь що таки поставлю його в свою пластикову рампу (пиптик вбок  :wallbash: ) Тоді повернусь до
G0xx G0B, а потім можливо спробую ще раз форси 6393.
Так а що скажеш по наведеним малюнкам кривих коеф лямда? В принципі я можу знизити діапазон С74(до 5%),  та С60 (до 10%) ще десь раза в чотири і тоді лямбда повинна стати більш ровною.

Spoiler
C60 Диапазон регулирования Gt
Определяет пределы в которых может изменяться коэффициент регулятора топливоподачи любого типа.
Например, задав С60 = 25% мы разрешаем коэффициенту регулятора топливоподачи принимать значения в пределях от 0.7500 до 1.2500.
Нормальное значение от 10 до 30%. Для целей настройки параметр следует увеличить. Для повседневной эксплуатации серийного автомобиля - уменьшить.

C74 Ограничение регулирования Gt на ХХ
Позволяет ограничить колебания коэффициента регулятора топливоподачи при работе двигателя на ХХ.
Необходим, в основном, при настройке автомобиля. Не влияет на расчет параметров поиска.
Должен быть меньше или равен С60.
[close]

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2