Плавный пуск вентилятора охлаждения

Автор TOXAT, 03 Січня 2013, 22:44:26

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Андрій

Salek
когда вы соедините вентилятор, у вас сам двигатель неподвижный вначале возьмет пусковой ток, а еще дополнительно возьмет бросок тока на свою зарядку конденсатор. Так что в момент включения мы еще увеличим бросок напряжения в сети.


[img]http://s

Андрій



[img]http://s

TOXAT

Еще одна мысль пришла: у меня демонтирован адсорбер (провода не задействованы). А в прошивке есть параметры относительно клапана адсорбера: температура включения, скорость движения авто, частота (0...300Гц) и открытие клапана (0...100проц., думаю скважность импульса).
Так вот, если поставить ключ (мосфет с минимальной обвязкой), а в качестве управления использовать провод от адсорбера, то можно будет задать параметры о которых писал выше. ШИМ и делать не нужно.
Можно будет реализовать включение карлсона по двум параметрам: скорость движения авто и температура ОЖ.
Пример:
скорость ниже 30км, температура 93гр - карлсон включается на 50 процентов мощности, если температура достигнет 95, то включится штатной системой на 100 процентов.
Как вам???
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

TOXAT

Цитата: Salek
Цитата: TOXATу меня демонтирован адсорбер
Так у вас \"инжектор\"!!!!!
   Какой тогда вообще смысл в этой приблуде!! *DONT_KNOW*
А Вы думаете в инжекторе в момент пуска не проседают обороты?? Да, РХХ отрабатывает но не мгновенно.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

TOXAT

Цитата: Salek
Цитата: TOXATА Вы думаете в инжекторе в момент пуска не проседают обороты?? Да, РХХ отрабатывает но не мгновенно.
У меня проседают на 0,5-2сек. И шо? Не глохнет же. ;)
Так Вас же никто не уверяет в том что Вам нужно что то переделать, для себя я решил что сделаю.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

A4_

Адсорбер управляется по не вполне понятным алгоритмом включения. Может работать когда не должен. Если все выяснить, то идея неплохая. А как ты без адсорбера катаешься? Бак не пучит?

TOXAT

Цитата: A4_Адсорбер управляется по не вполне понятным алгоритмом включения. Может работать когда не должен. Если все выяснить, то идея неплохая. А как ты без адсорбера катаешься? Бак не пучит?
Насмешил))) а от чего его должно пучиить?))
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Игорь

Королевский синий. 1,2Sі.2008г.

TOXAT

Цитата: sniper...подключаться к абсорберу не считаю разумным. включение вентилятора необходимо не от скорости, а от температуры. охлаждение холодного двигателя это бред, да и на скорости двигатель охлаждается встречным потоком, карлсон редко включается на трассе. а по городу, лично у меня, включается когда я на ХХ подкатываюсь к дому
Прежде чем что то писать, нужно быть до конца в этом уверенным.
Для начала посмотрите в прошивке параметры срабатывания клапана адсорбера, а потом пишите.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

TOXAT

Цитата: sniperт.е. хочешь карту переделать под необходимые параметры температура/скорость?
у меня на этом компе нет программы и прошивки, так что не знаю можно ли выполнить на скорости ниже 30км/ч при определенной температуре. затем при превышении скорости вентилятор останавливается и снова включается при температуре не доходящей пару градусов до включения номинальной скорости. тогда не будет перегрева в пробках и будет двухступенчатое включение охлаждения и то второй режим может не включиться т.к. минимального охлаждения хватает.
а что делать с рассеиваемой мощностью на шунте? на корпус или под карлсон?
По температуре работать будет, по скорости я промахнулся, не получиться. Буде так: 92 гр. - включение вентилятора процентов на 50 мощности, 95гр - на 100. Шунта не будет, а только полевик, управляемый импульсами микаса. Как сделаю - отпишу, а пока что по работе не получается... но сделаю обязательно. Перепрошить по любому придется.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

TOXAT

Цитата: sniperа управлять импульсами можно? частотой

полевик irfz44n на 10 вольт?
Полевик попробую IRF5210, так как емеется несколько штук.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Денис

Цитувати виділенеTOXAT-По температуре работать будет, по скорости я промахнулся, не получиться. Буде так: 92 гр. - включение вентилятора процентов на 50 мощности, 95гр - на 100. Шунта не будет, а только полевик, управляемый импульсами микаса. Как сделаю - отпишу, а пока что по работе не получается... но сделаю обязательно. Перепрошить по любому придется.

Идея на самом деле отличнейшая-жду с нетерпением реализации. Только может сделать так:92 С -40%, 94С -70% (темп и поценты-пишу так как пример), а на 95С уже включаеться штатное реле вентилятора обеспечива 100%. Так можно реализовать 3 режима и останеться штатная как резервная, т.е в случае неиспр одной линнии вент (штатной или предложеной Вами  вторая позволит без проблем ездить даже летом)

Max 55

не ну парни самолёт хотите сделать, что ли, если хочется раньше карлсона врубать поставь в прошивке 92 градуса как на ВАЗ сделано и всё чего выдумывать  *PARDON*

Денис

Цитата: Max 55не ну парни самолёт хотите сделать, что ли, если хочется раньше карлсона врубать поставь в прошивке 92 градуса как на ВАЗ сделано и всё чего выдумывать  *PARDON*
Да и получим постоянно работающий в городе карлсон-который скоро сгорит и перерасход топлива(по причине карлсон многа электричества ест и двиг не выгрет в режим) .
И большой плюс всяких ШИМ на карлсон-это снижаеться температурная раскачка двигателя.

TOXAT

Цитата: denzil7
Цитата: Max 55не ну парни самолёт хотите сделать, что ли, если хочется раньше карлсона врубать поставь в прошивке 92 градуса как на ВАЗ сделано и всё чего выдумывать  *PARDON*
Да и получим постоянно работающий в городе карлсон-который скоро сгорит и перерасход топлива(по причине карлсон многа электричества ест и двиг не выгрет в режим) .
+1
Если делать 3 режима, то нужно схемку лепить, если 2 ,то только силовой ключ на полевике (транзистор + 2 резистора + диод), а управлять обоими режимами будет микас.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1