Микас OnLine

Автор Володимир, 23 Березня 2013, 19:02:35

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Володимир

Цитата: ВКБ від 27 Січня 2025, 12:20:39Логіка, тавоя позиція, візуальність, запах, розхід,  маніпуляції з циліндрами - підказують що наче так і співпада, що в принципі зручно.
Все працює по формулі:

(Паливоподача визначена з таблиць)*(Klz)=(Певний відсоток кисню у вихлопних газах).

Тобто коефіцієнтом лямбдарегулювання постійно корегується паливоподача щоби у вихлопних газах був певний відсоток кисню, що свідчить про правильну паливну суміш.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

#541
Цитата: Володимир від 27 Січня 2025, 09:30:52відключив паливоподачу одного з циліндрів, і в тебе у вихлоп підмішується кисень що перекачав відключений циліндр, в результаті регулятор бачить лишній кисень і збільшує паливоподачу шляхом збільшення коефіцієнта лямбдарегулювання.
Добре пояснення  чому збільшиться кисень на вихлопі (і зменшиться напруга на ЛЗ (шкала Y)  - зменшиться коеф (шкала Х).
Ось чому якшо буде підсос ( в тому числі і у вихлопну перед лямбдою) -буде збільшення паливоподачі і жор палива.

Spoiler
l_лямбла_смес_напруга.jpg
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Цитата: vladishtm від 28 Січня 2025, 14:36:04
Цитата: Володимир від 27 Січня 2025, 09:30:52відключив паливоподачу одного з циліндрів, і в тебе у вихлоп підмішується кисень що перекачав відключений циліндр, в результаті регулятор бачить лишній кисень і збільшує паливоподачу шляхом збільшення коефіцієнта лямбдарегулювання.
Добре пояснення  чому збільшиться кисень на вихлопі (і збільшиться напруга на ЛЗ (шкала Y) . Збільшиться кисень O2-збільшиться напруга ЛЗ - зменшиться коеф (шкала Х).
Ось чому якшо буде підсос ( в тому числі і у вихлопну перед лямбдою) -буде збільшення паливоподачі і жор палива.
В мене трохи не вірно було написано на картинці.
Spoiler
Not a valid attachment ID.
[close]
Трохи не так. Датчик кисню це гальванічний елемент що складається з двох електродів між якими знаходиться електроліт. Один електрод контактує з навколишнім середовищем, інший з вихлопними газами. При нагріванні електроліт починає видавати напругу що пропорційна різниці вмісту кисню на електродах. Тобто чим менше кисню у вихлопних газах, тим напруга на датчику кисню більша, і навпаки, кисню багато, напруга падає.

Якщо говорити про коефіцієнт лямбдарегулювання Klz, то він дійсно працює навпаки, забагато кисню Klz>1, замало кисню Klz<1.

В нашій системі підсос повітря на якість паливної суміші не впливає, бо якщо він є, то розрідження в впускному колекторі падає і система додає палива. Хіба що на ХХ система буде чудити при спробі зменшити оберти холостого ходу.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

Цитата: Володимир від 28 Січня 2025, 15:37:20Трохи не так.

Дійсно, щось я почав плутати. Виправив  малюнок
Spoiler
.
Ось в мене ще е пдфка з гарним описом ЛД
Spoiler
o21w.pdf
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Mikky_38

Здравствуйте. Отдельное спасибо за МикасОнлаин, программа топ, среди бесплатных аналогов даже близко нету. :applause:
Вопрос есть, подскажите, пожалуйста, на блоке 10.3+, М113, ПО-111. Возможно ли изменить шаг квантования (увеличить диапазон давления) в тарировке ДАДа, таблицах топливоподачи и таблицах УОЗ по ДАДу?
 
Мотор турбо, ДАД 0-300кпа. Пока настроился на "костылях": тарировку сделал так, что при атмосферном давлении ЭБУ видит 500 мм.рт.ст (500 выбрал условно для удобства). Понимаю, что это неправильно и даже грубая настройка по ШДК заняла оч много времени. Хочу по фен-шую)))) Тут нет пункта квантования шкал, или они где то спрятаны? Или мне нужно шиться на другое ядро?
Спасибо. 🙏

Володимир

В мене нема інформації як це зробити.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Цитата: Mikky_38 від 02 Березня 2025, 07:38:07Здравствуйте. Отдельное спасибо за МикасОнлаин, программа топ, среди бесплатных аналогов даже близко нету. :applause:
Вопрос есть, подскажите, пожалуйста, на блоке 10.3+, М113, ПО-111. Возможно ли изменить шаг квантования (увеличить диапазон давления) в тарировке ДАДа, таблицах топливоподачи и таблицах УОЗ по ДАДу?
 
Мотор турбо, ДАД 0-300кпа. Пока настроился на "костылях": тарировку сделал так, что при атмосферном давлении ЭБУ видит 500 мм.рт.ст (500 выбрал условно для удобства). Понимаю, что это неправильно и даже грубая настройка по ШДК заняла оч много времени. Хочу по фен-шую)))) Тут нет пункта квантования шкал, или они где то спрятаны? Или мне нужно шиться на другое ядро?
Спасибо. 🙏
Рідний датчик абсолютного тиску все рівно має межу, коли при +5в на виході буде 840 мм.рт.ст., хіба що міняти на інший в якого в діапазон напруги 0..5в входить більший діапазон вимірювання тиску, і тоді вже настроювати мікаса орієнтуючись на таблицю "Т102 калібровка датчика абсолютного тиску" і таблицю калібровки нового датчика. Таким чином мікас буде думати що він працює в діапазоні 0-840 мм.рт.ст., а насправді він буде працювати в діапазоні набагато ширшому.

Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Mikky_38

Цитата: Володимир від 03 Березня 2025, 11:34:20
Цитата: Mikky_38 від 02 Березня 2025, 07:38:07Здравствуйте. Отдельное спасибо за МикасОнлаин, программа топ, среди бесплатных аналогов даже близко нету. :applause:
Вопрос есть, подскажите, пожалуйста, на блоке 10.3+, М113, ПО-111. Возможно ли изменить шаг квантования (увеличить диапазон давления) в тарировке ДАДа, таблицах топливоподачи и таблицах УОЗ по ДАДу?
 
Мотор турбо, ДАД 0-300кпа. Пока настроился на "костылях": тарировку сделал так, что при атмосферном давлении ЭБУ видит 500 мм.рт.ст (500 выбрал условно для удобства). Понимаю, что это неправильно и даже грубая настройка по ШДК заняла оч много времени. Хочу по фен-шую)))) Тут нет пункта квантования шкал, или они где то спрятаны? Или мне нужно шиться на другое ядро?
Спасибо. 🙏
Рідний датчик абсолютного тиску все рівно має межу, коли при +5в на виході буде 840 мм.рт.ст., хіба що міняти на інший в якого в діапазон напруги 0..5в входить більший діапазон вимірювання тиску, і тоді вже настроювати мікаса орієнтуючись на таблицю "Т102 калібровка датчика абсолютного тиску" і таблицю калібровки нового датчика. Таким чином мікас буде думати що він працює в діапазоні 0-840 мм.рт.ст., а насправді він буде працювати в діапазоні набагато ширшому.



Спасибо за уделенное время :)
Да согласен, так и сделал, датчик по сигналу такой же, аналоговый 0-5в, только 5в выдает при 300кпа абсолютного дпаления(2 АТМ избытка).
Пока так и оставил, сделал 500 мм.рт.ст при атмосферном давлении(то есть по таблицам ниже 500 мм.рт.ст разрежение, а выше 500 - наддув. Для моих задач достаточно.
Только нпрягают в уме эти конвертации. И при диагностике на заглушенную ДАД показывает 500 ммртст, любой диагност скажет что ДАД неисправен (хотя, увидев под капотом газели турбокомпрессор, надеюсь, задумается) :-D
Но поскольку других вариантов нет, пока так и оставлю.
Переход на инженерный январь 7.2 не рассматриваю, первая машина на микасе, хочу сам в нем полазить :)

vladishtm

#549
Цитата: Mikky_38 від 03 Березня 2025, 12:50:01на блоке 10.3+, М113, ПО-111
Можливо щось я не зовсім зрозумів....
ДАДи у виробників мають хорстку характеристику - наприклад
Spoiler
[close]
ДАД не показує тиск в ммі тп.п. ДАД видає тільки напругу. Всі ті гравфіки калібровки в прошивці того ж Мікаса то тільки для зрозумілого людині відображення через діагностику. ЕБУ начхать на всі ті бари, мм....там АЦП

Наскільки мені відомо (і я це перевіряв) "на блоке 10.3+, М113, ПО-111" при включенні запалення виміряеться атмосферний тиск, він записується як опорний. Там закладено для нього також допустиме відхилення. Якщо заміряне значення буде за допуском - "ДАД несправність" і він вже не буде приймати участі у формуванні суиіші.
При роботі двигуна по суті виміряється різниця між отим опорним і розрідження, плюс температура повітря + відомий об*єм циліндра = оце і є розход повітря. Тож при русі в горах рекомендують зупинятися, глушитися і потім заводитись. (корегується опорне значення). ДМРВ цього недоліку не має, але він менш надійний і більш дорогий.
ЗЫ. Я хотів обдурити Мікас і резистором здвигав значення ДАД і побачив що там якраз є контроль.
...Лямбда зонд теоретично повинен витягувать стехіометрію
Ось по ДАД
Spoiler

https://injectorservice.com.ua/docs/map_sensor_diagnostics.pdf

https://www.rcscomponents.kiev.ua/product/mpxv5100dp_151934.html
https://mysku.club/blog/diy/87766.html

https://topgears.com.ua/sovetyi/datchik-absolyutnogo-davleniya#google_vignette

. Измерительный элемент состоит из мембраны, которая перекрывает эталонную камеру. Мембрана – это четыре резистора, объединенных мостовой схемой.

Когда мембрана деформируется под давлением, одно из этих четырёх сопротивлений измеряет своё значение. Это приводит к образованию дифференциалов напряжения, которые увеличиваются контуром усилителя.
В датчике присутствует герметичный объем воздуха. Именно он поддерживает опорное давление (может быть в 10 раз ниже, нежели атмосферное).

Объём воздуха заслоняет мембрана – диафрагма. На ней стоят пьезорезисторы (подключаются по мостовой схеме). Их сопротивление зависит от сжатия, растягивания мембраны.
Когда мембрана сжимается, растягивается, измеряется электрическое сопротивление.
Чем больше деформирование мембраны, тем больше разница давлений.
Зависимость тока и давления заранее устанавливается производителем для каждого конкретного устройства. Она учтена в алгоритмах управления двигателем (запись делается в электронном блоке).
[close]
Ось на підтвердження
Spoiler
"C180 Предел разницы показаний Pk и B0 при N=0
C180 Предел разницы показаний Pk и B0 при N=0

На остановленном двигателе сравниваются показания
датчиков Pk и B0. Если показания отличаются больше,
чем на С180 диагностируется неисправность
P0105 - неисправность датчика давления"
[close]
ЗА замовчуванням у 111тому = 100
Spoiler
C174 Максимальное абсолютное давление воздуха Pk
Константа предназначена для расчета нагрузки
на двигатель. Для атмосферных моторов - 780 мм.рт.ст.
Для турбированных - максимальное давление в коллекторе.
[close]
Spoiler
S71 Pkp Поверхность расчетного давления Pkp
Поверхность расчетного давления Pkp
Поверхность используется для расчета нагрузки при
неисправном датчике давления
[close]
Spoiler
S70 Gt Поверхность топливоподачи ХХ по давлению PkXX
Поверхность топливоподачи ХХ по давлению PkXX
Поверхность используется для расчета топлива ХХ
по датчику давления воздуха
при исправном датчике давления и установке опции
'использовать поверхность топлива ХХ по Ga/Рк (S30/S70)'
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Mikky_38

Цитата: vladishtm від 05 Березня 2025, 19:29:23
Цитата: Mikky_38 від 03 Березня 2025, 12:50:01на блоке 10.3+, М113, ПО-111
Можливо щось я не зовсім зрозумів....
ДАДи у виробників мають хорстку характеристику - наприклад
Spoiler
[close]
ДАД не показує тиск в ммі тп.п. ДАД видає тільки напругу. Всі ті гравфіки калібровки в прошивці того ж Мікаса то тільки для зрозумілого людині відображення через діагностику. ЕБУ начхать на всі ті бари, мм....там АЦП

Наскільки мені відомо (і я це перевіряв) "на блоке 10.3+, М113, ПО-111" при включенні запалення виміряеться атмосферний тиск, він записується як опорний. Там закладено для нього також допустиме відхилення. Якщо заміряне значення буде за допуском - "ДАД несправність" і він вже не буде приймати участі у формуванні суиіші.
При роботі двигуна по суті виміряється різниця між отим опорним і розрідження, плюс температура повітря + відомий об*єм циліндра = оце і є розход повітря. Тож при русі в горах рекомендують зупинятися, глушитися і потім заводитись. (корегується опорне значення). ДМРВ цього недоліку не має, але він менш надійний і більш дорогий.
ЗЫ. Я хотів обдурити Мікас і резистором здвигав значення ДАД і побачив що там якраз є контроль.
...Лямбда зонд теоретично повинен витягувать стехіометрію
Ось по ДАД
Spoiler

https://injectorservice.com.ua/docs/map_sensor_diagnostics.pdf

https://www.rcscomponents.kiev.ua/product/mpxv5100dp_151934.html
https://mysku.club/blog/diy/87766.html

https://topgears.com.ua/sovetyi/datchik-absolyutnogo-davleniya#google_vignette

. Измерительный элемент состоит из мембраны, которая перекрывает эталонную камеру. Мембрана – это четыре резистора, объединенных мостовой схемой.

Когда мембрана деформируется под давлением, одно из этих четырёх сопротивлений измеряет своё значение. Это приводит к образованию дифференциалов напряжения, которые увеличиваются контуром усилителя.
В датчике присутствует герметичный объем воздуха. Именно он поддерживает опорное давление (может быть в 10 раз ниже, нежели атмосферное).

Объём воздуха заслоняет мембрана – диафрагма. На ней стоят пьезорезисторы (подключаются по мостовой схеме). Их сопротивление зависит от сжатия, растягивания мембраны.
Когда мембрана сжимается, растягивается, измеряется электрическое сопротивление.
Чем больше деформирование мембраны, тем больше разница давлений.
Зависимость тока и давления заранее устанавливается производителем для каждого конкретного устройства. Она учтена в алгоритмах управления двигателем (запись делается в электронном блоке).
[close]
Ось на підтвердження
Spoiler
"C180 Предел разницы показаний Pk и B0 при N=0
C180 Предел разницы показаний Pk и B0 при N=0

На остановленном двигателе сравниваются показания
датчиков Pk и B0. Если показания отличаются больше,
чем на С180 диагностируется неисправность
P0105 - неисправность датчика давления"
[close]
ЗА замовчуванням у 111тому = 100
Spoiler
C174 Максимальное абсолютное давление воздуха Pk
Константа предназначена для расчета нагрузки
на двигатель. Для атмосферных моторов - 780 мм.рт.ст.
Для турбированных - максимальное давление в коллекторе.
[close]
Spoiler
S71 Pkp Поверхность расчетного давления Pkp
Поверхность расчетного давления Pkp
Поверхность используется для расчета нагрузки при
неисправном датчике давления
[close]
Spoiler
S70 Gt Поверхность топливоподачи ХХ по давлению PkXX
Поверхность топливоподачи ХХ по давлению PkXX
Поверхность используется для расчета топлива ХХ
по датчику давления воздуха
при исправном датчике давления и установке опции
'использовать поверхность топлива ХХ по Ga/Рк (S30/S70)'
[close]


Полностью с вами согласен, ЭБУ оперирует АЦП, а все ммртст, кПа и т.д. - интерпретация для нас(людей). К настройке двигателя у меня вопросов нету, он будет работать. Но меня то беспокоит другое:
1. При диагностике выводятся значения с ДАДа не соответствующие действительности (например, на заглушенном двигателе у меня 500ммртст) это неудобно.
2. На ходу через сканер по сигналу ДАДа понять сколько сейчас наддува - очень тяжело, это тоже неудобно.
3. Позже хотел поставить датчики(приборы). Но не гребенку классических круглых, а один универсальный настраиваемый, с подключением на розетку(obd), кажется с выводом данных с датчика наддува будут проблемки.

Мне кажется вы чуть-чуть заблуждаетесь что при включении зажигания значение АЦП с ДАДа "записывается как ОПОРНОЕ". Я думаю оно только проверяется на предмет исправен/неисправен ДАД чтобы определить по какой таблице делать расчет топливоподачи (S70 если с дад все ок, и S71 если дад не исправен).

С174 изменял, по моим наблюдениям, оно только влияет на расчетный параметр "нагрузка на двигатель" и на ошибку "высокий уровень сигнала ДАД". Но на интерпретацию АЦП ДАД он не влияет.

В общем, как я понял, при наддуве на М113 сделать "честные" данные с ДАД не получится, ладно, не страшно, жить можно))) спасибо)

Володимир

Цитата: Mikky_38 від 06 Березня 2025, 03:38:20Полностью с вами согласен, ЭБУ оперирует АЦП, а все ммртст, кПа и т.д. - интерпретация для нас(людей). К настройке двигателя у меня вопросов нету, он будет работать. Но меня то беспокоит другое:
1. При диагностике выводятся значения с ДАДа не соответствующие действительности (например, на заглушенном двигателе у меня 500ммртст) это неудобно.
2. На ходу через сканер по сигналу ДАДа понять сколько сейчас наддува - очень тяжело, это тоже неудобно.
3. Позже хотел поставить датчики(приборы). Но не гребенку классических круглых, а один универсальный настраиваемый, с подключением на розетку(obd), кажется с выводом данных с датчика наддува будут проблемки.

Мне кажется вы чуть-чуть заблуждаетесь что при включении зажигания значение АЦП с ДАДа "записывается как ОПОРНОЕ". Я думаю оно только проверяется на предмет исправен/неисправен ДАД чтобы определить по какой таблице делать расчет топливоподачи (S70 если с дад все ок, и S71 если дад не исправен).

С174 изменял, по моим наблюдениям, оно только влияет на расчетный параметр "нагрузка на двигатель" и на ошибку "высокий уровень сигнала ДАД". Но на интерпретацию АЦП ДАД он не влияет.

В общем, как я понял, при наддуве на М113 сделать "честные" данные с ДАД не получится, ладно, не страшно, жить можно))) спасибо)
Повністю погоджуюсь, тут тільки писати діагностичну програму яка буде підміняти діагностичні тиску на правильні.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

#552
Цитата: Mikky_38 від 06 Березня 2025, 03:38:20Мне кажется вы чуть-чуть заблуждаетесь что при включении зажигания значение АЦП с ДАДа "записывается как ОПОРНОЕ". Я думаю оно только проверяется на предмет исправен/неисправен ДАД чтобы определить по какой таблице делать расчет топливоподачи (S70 если с дад все ок, и S71 если дад не исправен).
Мабуть да

Цитата: Mikky_38 від 06 Березня 2025, 03:38:20В общем, как я понял, при наддуве на М113 сделать "честные" данные с ДАД не получится, ладно, не страшно, жить можно))) спасибо)

А можливо використати S71 Pkp для рєжиму наддува?
Ну наприклад якусь +схемку логіку яка при включенні наддува
видасть несправність ДАД і мікас перейде на S71 Pkp (який звісно буде підправлений вами під наддув)
-Наддуву заборонити включення по признаку ХХ
-S71 Pkp править можливо починаючи з 8% дроселя і вище.
Spoiler
Поверхность расчетного давления Pkp
Поверхность используется для расчета нагрузки при
неисправном датчике давления
[close]
[/color]
Хоча мабуть це дурня про S71 Pkp  :psih:
Просто треба перевести на S3_Gt (звісно підправити під турбо потреби) - ну а вона саме на робочому ходу використовуеьтся - тобто при турбо видавати несправність ДАД -обрив наприклад, чи ви хід за межі.

Цитата: Mikky_38 від 06 Березня 2025, 03:38:20"С174 изменял, по моим наблюдениям, оно только влияет на расчетный параметр "нагрузка на двигатель" и на ошибку "высокий уровень сигнала ДАД". Но на интерпретацию АЦП ДАД он не влияет.
Так то воно так,
Але ж чомусь в хелпі окремо згадується режим турбо  :dunno:
Spoiler
C174 Максимальное абсолютное давление воздуха Pk
Константа предназначена для расчета нагрузки
на двигатель. Для атмосферных моторов - 780 мм.рт.ст.
Для турбированных - максимальное давление в коллекторе.
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Mikky_38 все правильно зробив, єдина незручність це невірні покази тиску що мікас видає на діагностику.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion