Датчик температуры. Прыгает стрелка.

Автор Денис, 18 Жовтня 2015, 22:08:16

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

vladishtm

Используя вот сей опыт http://46.28.193.222/forum/showpost.php?p=1482409&postcount=38 разобрал приборную  и пропаял оба разъема на плате (и то скорее всего для успокоения совести, потому что все равно уже разобрал).
Дальше там делать нечего. Визуально все хорошо, качество работы прибалтов как всегда гут.  Плата двухстороняя, если и могут хандрить то переходы на стороны. Но пропаивать их -лучше застрелиться сразу.  Без схемы лазить не стоит.  То что нам изображают на принципиальной схеме проводки машины просто условные обозначения и упрощенная схема панели приборов. На самом деле на панели куча транзисторов, микросхем и всяких радиокомпонентов вплоть до кварца. Еще меня взяли сомнения что правильно указаны по разъемам (что выложил выше) входа от топливного и температуры ОЖ. Если исходить из топологии  платы, то получается что приборы стоят на сторонах противоположных от входных  разъемов их датчиков. Никакой дурак так не монтирует и сомневаюсь я что бы прибалты такое спороли. Прозвонить? -нафиг - ибо последовательно в цепях датчиков на плате еще подтыкано радиолементов, а визуально мешают переходы.  И вообщем и не зачем. Если копать так тогда нужна схема.  Если у кого есть подкиньте сюда. Мож кому пригодиться.
По поводу тонких дорожек на плате  - скорее всего это не аргумент. Дорожки не тонкие не толстые, но понимаем, что их длина в длине всей их цепи по машине маленькая и больших влияний на работу они не окажут.
Усе. Буду собирать до кучи.
Вот текст из ссылки тавроводов коим спасибо.
(с)+Oleg+
"Судя по топикам, у многих мегапанель начинает со временем глючить в том смысле, что иногда пропадают показания какого-то из приборов, или нескольких. Или вообще гаснет вся панель. Если по ней постучать, то может снова заработать на какое-то время. Это -ключевой момент, указывающий, что проблема в панели, а не в датчиках и не в их проводах. Если так, то имеет смысл ее разобрать и поискать где плохой контакт. Тем более что есть в сети схема распиновки контактов ее разъемов, и можно включить питание на панель приборов и подергать каждый из контактов на столе. Чтобы сымитировать сигнал с датчика тосола, масла, тормозухи, ищем его контакт на разъеме по схеме распиновки мегапанели, и закорачиваем его на массу (контакты 9 и 10 разъема Х2). Сигнал с датчиков температуры, топлива, тахометра и спидометра так спародировать нельзя, потому их не трогаем. (да ладно кое чего можно резисторами) Дергаем контакты, лампы датчикоы или питание всей панели пропадет, тогда сразу видно, что идем правильным путем.

У меня так было сначала со спидометром - в движении иногда стрелка падала, и он переставал работать. Если постучать по панели, или пошевелить ее, изменив наклон (когда она не закреплена винтами) - то опять работает какое-то время. Потом начало пропадать питание на всю панель иногда, потом опять появлялось, если стукнуть или пошевелить ее. Это симптомы пропадания контактов в панели, но где именно...Все указывает на пропадание контакта в разъемах, там их всего 2. Но разъемы вроде выглядят как живые, контакты в них сидят крепко, и кажется что не шевелятся.

Но если панель разобрать, снять плату, и рассмотреть ее под лупой, тогда видно в чем причина. А именно - в образовании микротрещин на пайке контактов разъемов, там где они впаяны в плату. Нарушение пайки видно только в хорошую лупу при ярком свете.
Почему разрушается пайка со временем - непонятно. У меня особенно растрескавшимися были по 3-4 контакта, первые от скошенного края каждого разъема. В эту область как раз попадает питание +12 В и сигнал от датчика на спидометр.
Чтобы решить эту проблему, каждый контакт нужно хорошо пропаять с нормальным флюсом и свежим припоем. Я брал флюс F1, а в паре мест где его было недостаточно для возобновления орблуживания контакта, еще применял таблетку аспирина, он более свирепый.
Плата, включая пайку разъемов, обильно покрыта лаком. Его перед пропайкой контакта нужно убрать аккуратно, разогревая жалом паяльника. Лак во флюсе вскипает пеной и уходит в сторону, потом можно нормально припаять контакт.
Чтобы разобрать панель, нужно снять переднюю и заднюю пластмассовые крышки. Они крепятся разными винтами, расположенными с обратной стороны панели. Не провтыкать пружинку и кнопку обнуления одометра, они выстреливают оз-под передней крышки, а при сборке лелко становятся обратно.
После снятия крышек сразу снять плату не получится. Первым делом нужно снять стрелки. Они просто аккуратно снимаются пальцами, с натягом надетые на валах шаговых двигателей. Я карандашом на всякий случай пометил положения стрелок, у которых нет ограничителей. а я дал маху ибо прочел сей материал после того как разобрал  :wallbash:Ограничители стрелок аккуратно вынимаются плоскогубцами. Потом аккуратно отдираем черную пленку, на которой нанесены шкалы приборов, потому как под ней винты крепления платы через шаговые двигатели. Пленка шкал наклеена на прозрачную подложку корпуса по типу самоклейки, отдирается и потом опять приклеивается без проблем. Эти винты с шаговых двигателей под пленкой нужно отвернуть, чтобы снять плату. Кроме того, плата крепится с обратной стороны к корпусу винтами, показанными на фото. После отвинчивания и этих винтов плата свободно вынимается из корпуса. И тогда становится доступным место пайки разъемов. Паяем и собираем в обратной последовательности."
Гулять так гулять решил я и на всякий случай посверлил отверстия в наклеиваемой шкале против винтиков что держат плату за логометры. На будущее.  шоб опять не отклеивать а просто открутить :(  А еще подумал что можно забабашить  (сканировать-фотошопить- и приклеить вместо) любой вид шкалы на приборную панель ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ так сказать с гербом например фамильным  :fool:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Собрал панель докупы на столе.  Подал подал питание. Одел стрелки. 

По температуре
При 87 Ом показало 100град С.  При разованой цепи датчика ниже 40град или 40град. Ну и на 90 град как бы было похоже. Вроде работа соответствует таблице, что приводил выше и главное панель по температуре исправна!

По топливу.
С таблицей что наводил, как то не сходится. Не знаю шо то за таблица  :) 
При разорваной цепи датчика = бак полон через край.
При где то 84Ом показывает "1". При где то 54 Ом = "1\2"  При 26 Ом = 1\4
Не знаю правильно ли это, но зависимость отрабатывает, хотя по найденой мной какой то таблице??? зависимость должна быть вроде как обратная?
Днем попробую подключить уже в машине. И нужно таки пройтись по "-" в салоне. }-)
Всем спокойной ночи - пошел и я спать бо уже пол творога съела ночь.  :fool:  :lol:  :thank_you:



Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Итог сегодняшнего дня.   Не помогла мне пропайка разъемов приборной панели, улучшение, протяжка минуса. Гребаный Прибор температуры, супер пупер мега панели порет фигню дальше. Но не на того оно напало.  }-)   :dancer:
Я считаю, что причину таки нашел! Возможно это только мой случай.
Поставил панель, посмотрел в работе на прибор который опять и 120 показывал и вел себя как попало. ...(хотя я вчера панель прогонял резистором -   :ok: все норма). Ладно я на всяк случай поконтролировал температуру жидкости и радиатора термопарой мультиметра все как положено похоже на правду. Погазовал пока не запустился карлсон и еще потыкал термопарой - все как доктор прописал -а прибор гад такой и дальше выпендривается.  }-)
Снимаю панель сажусь мультиметром на корпус (на железяку, чтобы исключить из оценки ситуации  провод "-") и вторым концом мультиметра  сажусь  на "1"  ХР1 куда приходит "+" питания панели. Панель не подключена и лежит себе рядом на сидушке лыбится. Включаю зажигание, заработал топливный насос - и епт! на плюсе аж 10 там с копейками вольт?! Ну думаю    :fool:  щас мож насос заткнется и все вырастет.  НЕТ  Если и поднялось то чуток.  Ага сцуко -попалась! Завожусь -напруга питания там же.  Погазовал и о чудо напруга стала 12 с копейками.
НО я то точно знаю что она в бортовой сети такая и была, я же мерял, проверял.  Повторил эксперимент. То же. Причем -
постучал по замку, немного пошевели ключ - ничего. А вот когда опять погазовал - напруга прыгнула в норму.  Все вечер -смеркало  :)

А вот Теперь уже прошу помощь зала.
По распиновке ХРов , что тут выкладовал, написано, что этот "+" с 15ноги ключа. А по всем схемам, что попадались мне этот "+" показан через реле зажигания на "+" аккумулятора.   :wallbash:  :wallbash:  Где же правда, какая схема верная на Славута 1,3 инж???? Это ключ или реле.? Вот в чем вопрос!
Если ключ -это жопа, если реле -возможно  оно не дожимает или  же неконтакт в жгуте. Где это реле стоит? Под торпедой или в моторном? Помогайте люди!!! - я эту фигню буду добивать все равно - а если не осилю -поставлю нафиг сторонний красивый прибор температуры- вольтметр с датчиком. И пошла она в зад эта супер пупер панель. Самое смешное согласно даташит о http://www.alfarzpp.ru/rus/sc/LC360.pdf -рабочее напряжение  этой микросхемы - (4,5В ÷ 8,8В)     ТАК КАКОГо Х..А.!
Почему тогда такой же точно прибор, указатель топлива, включеный по такой же схеме измерения, через такую же микросхему  на этой  же панели при таком же самом питании ведет себя нормально и не смыкается?!  Бред.

Вообщем завтра продолжу. Брошу для проверки отдельный чистый плюс прямо на 1 ногу и посмотрим кто кого :download:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Romka

Цитата: vladishtm від 21 Березня 2018, 22:00:51

Если ключ -это жопа, если реле -возможно  оно не дожимает или  же неконтакт в жгуте. Где это реле стоит? Под торпедой или в моторном? Помогайте люди!!! - я эту фигню буду добивать все равно - а если не осилю -поставлю нафиг сторонний красивый прибор температуры- вольтметр с датчиком. И пошла она в зад эта супер пупер панель.

Вообщем завтра продолжу. Брошу для проверки отдельный чистый плюс прямо на 1 ногу и посмотрим кто кого :download:

Если аварийный провод поможет правильно работать, то никакого стороннего прибора не надо, киньте этот провод на панель предов на какой то до 5А
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

vladishtm

Цитата: Romka від 22 Березня 2018, 08:58:50
[
Если аварийный провод поможет правильно работать, то никакого стороннего прибора не надо, киньте этот провод на панель предов на какой то до 5А

Да, я сегодня обязательно еще померяю напругу на пр2 (когда на панели будет понижено) вдруг этонеконтакт на панели предохранителей.
Меня смущает при чем тут была прогазовка? Если ветиь принципиальным схемам а не распиновке разьемов - то питание панели через реле зажигания (а значит замок вряд ли) на предохранитель ПР2 (с ним же паралелен ПР3) - а это значит еще куча потребителей.
Возможно реле изношено и уже  перекосы подклинивания недожим. А если газовать может от вибрации а может чуток вырастает напруга и оно дожимает.  Короче шо тут думать-трясти надо.  :download:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Олександр 1968

Дуже хочеться назвати тебе Гераклом і не хочеться Сізіфом,хоча час покаже

vladishtm

Цитата: Олександр 1968 від 22 Березня 2018, 12:54:46
Дуже хочеться назвати тебе Гераклом і не хочеться Сізіфом,хоча час покаже
:popcorm:
:-D
Ни тот и не тот
Гарна машина Славута - та на жаль збирали її пагані люди. А те що не зроблена нормальна документація тільки підтверджує це.
Не допомогло на жаль підкидання плюса прямо на ногу1 ХР . Трохи наче краще, але все рівно, якщо цей ГРАДУСНИК хапає трохи просадку напруги (а я спеціально врубував усі нагрузки) то все -він починає показувати 120. І повертається до тями тільки після виключення ключа. А заведеш знов як тільки підняти електричну нагрузку починаеться х.з. що.  Я знов звіряв термопарою - температура в нормі, карлсон теж робить як по писаному.
Мабуть я вчора поспішив сказати що панель справна. Так вона добре працювала з моїм стабілізірованим 12В блоком, правильно реагувала на опір . А от по місту в машині  -виходить  що дуже залежить від коливань напруги. Так не повинно бути. Якщо це не датчик. Але його в запасі немає, купувати не спішу бо гроші викидать аби тикнуть?, можливо десь найду на пробу хоча б просто інший. Бо судячи з цієї проблеми заміна датчика людям не помогала.  Схоже наче як внутрішній  стабілізатор живлення у панелі.  Але чому тоді норма по паливному приладу? Що окрема стабілізація кожного? Можливо там і не пропай. Входи 2 і 8 нога LC360 включені через резистори.  Але без схему туди лізти...... Якщо в когось є - закиньте сюди, зробіть людям добре двло.
Завтра для заспокоєння ще спробую продублювати мінус на панель - але думаю марно.

Мабуть треба дивитись в бік   таких собі авто годинників типу VST 706-1     або VST 7010V
Але в них щось підозріло малий діапазон по температурі про перші пишуть наче -9 ~ 80 ℃  а другі наче -50°С до +70°С.
Хоча датчик наче DS18B20 а він має діапазон -55С...+125С.  https://arduino.ua/prod414-Temperatyrnii_datchik_vodonepronicaemii   

Ось тільки що попався але тільки термрметр
https://ru.aliexpress.com/item/LED-50-110C/32831017785.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.6.49a9bb5eMpQjEy&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98466.000000000000000&pvid=7c788a68-84d2-4a70-a032-0c142e7076e0&tpp=1

Шо то типу цього  http://vazistaz.com.ua/chasy-avtomobilnye/chasy-termometr-voltmetr-vst-7010v.html  чи цього https://prom.ua/p562894764-mnogofunktsionalnye-elektronnye-chasy;all.html  ці бувають також з юсб для зарядки гаджетів.
Чи такий https://ru.aliexpress.com/item/LED-50-110C/32831017785.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.6.49a9bb5eMpQjEy&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98466.000000000000000&pvid=7c788a68-84d2-4a70-a032-0c142e7076e0&tpp=1

Або  ж щось типу bluetooth car diagnostic  https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=AS_20180322085727&isPremium=y&SearchText=bluetooth+car+diagnostic   з якимось старим смартфоном та й будемо мати взагалі всю картину.


Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Може в тебе погана маса між двигуном і кузовом?
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

Цитата: Володимир від 22 Березня 2018, 19:52:40
Може в тебе погана маса між двигуном і кузовом?
А где она такая?
видел точно "-"Акум-морда под фарами есть и "-" аккум крышка сцепленияя есть.  Они обе сразу от аккумулятора отходят.
А  перемычка двигатель корпус ? куда смотреть - прошу прощения за чайник.  В принципе получается они от аккумулятора корпус и двигатель вроде как между ними и не обязательно.

Завтра я по любому брошу дополнительно "-"  двигатель и корпус а также "-" аккум прямо на разъем приборной панели.
Но думаю не спасет. Останеться еще датчик .  В принципе можна вытащить разъем датчика и сунуть резистор постоянный или переменный любой подходящий и опять поиграть нагрузкой в сети авто чтобы откинуть вопрос по датчику.

Но слишком много я уже встречал в инете сообщений что барахлит или не работает прибор температуры именно панель. 

Дело в том что если верить тем схемам что я нашел и приводил - датчик температуры еще и идет на микас (как и другие датчики) 
Причем на те же разьемы микас идут отдельно и массы этих датчиков  (по логике так же тогда должны прийти массы от этих датчиков и на панель) - и микас все устраивает иначе если бы микас получил те 120 градусов что показывает прибор то он как то должен отреагировать? Сигнальной лампой и т.п..? Иначе нахрена микасу данные по температуре ОЖ?

Т.е. я к тому что картинка от датчика правильная раз устраивает микас? (хотя по моему уровню знания схемы может я чего то не понимаю).
В то же время прибор температуры на столе с переменным резистором и стабильным питанием  вел себя адекватно.
К сожалению нет у меня регулируемого БП для полноты гипотезы о том что панель, а конкретно прибор температуры ОЖ плохо стал переваривать плавание питания.
Хотя может я глобально ошибаюсь - -
(из-за того что на схемах показана не правда КАК на самом деле получает инфу прибор панели - нарисованы больше как блок схема (ну или не дорыл я еще до этого если кто знает и прощупал точно то подскажите)
-- и ВДРУГ микас выдает уже какую то импульсную инфу на схему LC360  то тагды ой. Но чего то я не верю в такое решение с помощью таких жгутов проводов.
Я до сих пор не увидел на схемах как от одного датчика температуры расходятся цепи в микас и панель. Или я глобально ошибаюсь кто откуда берет температуру?

Тут вот Александро  трохи вище http://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=12963.msg507482#msg507482 якось так підозріло зробив заяву. Мабуть він таки щось знає, але скриває.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Vitaliy.

как от одного датчика температуры расходятся цепи в микас и панель.
На моторе 2 датчика температуры. Который как обычный, с болтиком или папой, это на стрелку. Который с двумя папами, это для мозгов.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Олександр 1968

Моя так звана заява значить те що такі значні зусилля ще знадобляться для інших робіт по цій машинці( а їх ще буде немало-достатньо почитати форум).Однопроводний датчик працює тільки на панель,все інше через двопроводний і мозок-мікас.Є одна гарна приказка- постійне доопрацювання чого-небудь як правило призводить до повної непрацездатності того що ремонтують.А люксова панель давно знята з виробництва,запчастин нема,то чи варто?

Володимир

Цитата: vladishtm від 23 Березня 2018, 00:23:22
А где она такая?
видел точно "-"Акум-морда под фарами есть и "-" аккум крышка сцепленияя есть.  Они обе сразу от аккумулятора отходят.
А  перемычка двигатель корпус ? куда смотреть - прошу прощения за чайник.  В принципе получается они от аккумулятора корпус и двигатель вроде как между ними и не обязательно.
Провід Двигун-Акумулятор-Передній брус, це і є перемичка Двигун-Корпус. Якщо там поганий контакт, то при нагрузці на виході датчика температури відносно кузова напруга буде мінятись.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

Цитата: Vitaliy. від 23 Березня 2018, 08:32:01
как от одного датчика температуры расходятся цепи в микас и панель.
На моторе 2 датчика температуры. Который как обычный, с болтиком или папой, это на стрелку. Который с двумя папами, это для мозгов.

Спасибо
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Vitaliy. від 23 Березня 2018, 08:32:01
как от одного датчика температуры расходятся цепи в микас и панель.
На моторе 2 датчика температуры. Который как обычный, с болтиком или папой, это на стрелку. Который с двумя папами, это для мозгов.
Спасибо
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Олександр 1968 від 23 Березня 2018, 09:11:08
.Однопроводний датчик працює тільки на панель,все інше через двопроводний і мозок-мікас.

Спасибо.

Цитата: Олександр 1968 від 23 Березня 2018, 09:11:08
Моя так звана заява значить те що такі значні зусилля ще знадобляться для інших робіт по цій машинці( а їх ще буде немало-достатньо почитати форум).
Та ото ж - вся жизня она такая.

Цитата: Олександр 1968 від 23 Березня 2018, 09:11:08
Є одна гарна приказка- постійне доопрацювання чого-небудь як правило призводить до повної непрацездатності того що ремонтують.

Ну не знаю  -мой опыт работы на производстве такого не подтверждает.  Другой момент - нельзя из говна сделать конфетку. Это да. Но Славута хорошая машина, обычная стандартная европейская модель (или мы верим что ее придумал ЗАЗ?), с обычными стандартными решениями.  Вот только  собирали ее до кучи тупые безответствеенные ушлепки сверху до низу всей цепочки причастных.

Цитата: Олександр 1968 від 23 Березня 2018, 09:11:08
А люксова панель давно знята з виробництва,запчастин нема,то чи варто?

Ну еще нет 100% уверенности  что это панель. И в ней нет ничего сверх естественного. Была бы схема - можно было пройтись.

Вся панель сегодня 1300грн. - спасибо гонтаревой и Ко - 1300/3=400-500грн.

Цитата: Олександр 1968 від 23 Березня 2018, 09:11:08
.....,то чи варто?
В смысле "варто" - есть быстрое и бюджетное решение вопроса? Я открыт. А так поскольку я все равно чайник в авто - мне приносит однозначно опыт. И есть конечно мысли ну например 10 баксовы1 сканер+смартфон  и вуаля мы получаем кучу приборов на торпеде.
Ну или отдельные приборы лепим на торпеду к дачтикам существующим - плюс такого решения простота ремонта. Уже понаходил - правда пока не нашел вольтметр термометнр (вернее нашел но там как то маловат диапазон по температуре.)
Ну или вот просто Информационный дисплей NIGHTON DL-220  http://nighton.com.ua/dl-220/

Кстати  про этот  nighton -не по теме (просто здесь на форуме были такие темы ну типа вот http://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=14753.msg507213#msg507213) -
просто мне при рытье вчера попалось  http://nighton.com.ua  (опять скажут что я  рекламирую китай  :) но это уже вроде поляки
http://nighton.com.ua/cl-6/ вежливая подсветка
http://nighton.com.ua/bl-3/ -бардачек (вообще молодцы идея - без концевиков, может и про низ дверей так подумать?)
http://nighton.com.ua/slr-45/ подсветка на  замок зажигания и как это получается  https://www.drive2.ru/l/484067416905613716/   (да и вообще - есть чему поучиться у мужика)
________________ПС
Ну а по самому решению в Славуте этой цепи вот такого "измерения" (а вот в этом я не чайник - в измерениях) температуры в панель -  это насколько нужно быть тупым, чтобы к точному датчику прилепить недешевую электронную схему в панели выдающую результат на прецизионный логометрический прибор и в результате выдавать на шкалу показывающую измеряемую величину в лаптях.?????!!!!!!  На шкалу по которой чкловек не может уверенно сказать  где 88 а где 93 градуса.  Да этого и никогда в жизни  не требовалось от этого прибора. Юбанаты бл! Полезнее была бы просто лампочку про перегрев дыигателя а вот тот прибор можно было использовать на измерение давления топлива в рампе форсунок ( сей параметр не смертельный НО очень нужно знать и всегда следить за ним).

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2