Датчик фаз, перегрев, ремень грм

Автор DonEnrike, 09 Липня 2018, 20:11:43

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

DonEnrike

Прошу помощи, форумчане. Все по порядку.
Славута 1.2 si пробег 125000. Гбо 4 стаг плюс. С наступлением лета увидел что машина стала больше грется. Термос 87, почти все время на обдуве, датчик температуры ( тот что на приборку в пределах 90-100). Обдув даже по трассе.
Термостат проверен, патрубок нижний горячий. Симптом, пугающий меня, что при открытии крышки расширительного бачка бурлит тосол и поднимается уровень. Тосол стал черноватым. Принял решение о вскрытии гбц. Оказалось, что в 1 цилиндр тек тосольчик( на поршне ржавчина), вся прокладка в масле, болты в маслянистом грязном нагаре. Притер клапана,шлифонул голову 0.3 мм,собрал обратно. Попутно были заменены ремень грм и ремень генератора, ролик, выжимной с диском сцепления, сальники распредвала, сальники полуосей, маслоотражатели. Отрегулировпл клапана 0.15 0.3 по мануалу в книге( регулировеа 1 впускной и выпускной другого цилиндра). Завел автомобиль - потекла печка. Горит се. Ошибка синхронизации датчика фаз. Заменил радиатор печки, показания датчика фаз 182 по отношению к кв. Ремень четко по меткам. Звуе двигателя стал более громким( грешу на большие зазоры клапанов- неправильная регулировка). Заменил датчик фаз на покупной( даже магнитиься хуже), ошибка периодически  появлялась( показания нового дф - 162. Разница аж в 20 попугаев.проехался 150 км, греется сука. Заменил термос 87- греется. Открываю крышку бачка- уровень скачет и бурлит. Приехал поставил. Через пару дннй с новыми силами вскрыл кожух грм, переставил ремень на зуб , теперь метка кв совпадает, а метка рв на шкиву левее штыря. Завел. Чек не горит, показания дф - 160, родного 140. Заменил крышку бачка нв другую заведомо рабочую. Завел  авто, работает не сильно ровгл, небольшие провалы, упала немножко тяга( по сравнению с грм по меткам строго). Думал так и ездить, но нн дает покоя ощутимая потеря мощности, как и на старте так и в движении. Переставил ремень опять по меткам, матерится дф. Открыл чип ехплорер, поставил значения дф 160.(было 140). Чек ушел, мощности много( раньше такого не было), но сука опять греется больше, чем раньше. И опять при открытии крышки выхожит воздух и бурлит тосол, поднимается уровень.
И забыл добавить, в сенс диаг klz при коф 1 базовая хх топливоподача аж 170 при нынещней установки ремня, а если сделать как раньше- хватает 158 .

Итак, мои вопросы:
1. Какого лешего бурлит тосол и сильно греется двиг. Ващи советы что еще сделать и проверить.
2. Почему при установке ремня в нормальное положение по старым данным ДФ в прошивке упадок мощности( хотя метки нихрега не слвпадают, но датчики говорят все ок).и подергивания, немного нестабильный хх( хотя прошивал много разными версиями были проблемы с подгазовкой дершаниями все убрал прошивка 092 сток) а была 096, с ней в разы хуже), А вот при установке ремня как бы по меткам ДФ плюется, но мощности в разы больше. До этого 4 передача была тупая а сейчас самолет. И беспокоит звук дизеля.

Алекс

И давно танцы такие ?
Раньше менял ремень ?
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

DonEnrike

Машину покупал с пробегом, на этой первая замена ремня. По поводу g0xx опечатка - 58 и 70.
Пока еще есть мысли по поводу замены на новую крыщку бачка и закруткой до упора. Не поможет, тогда термос 80с. А пока думаю засекать расход, динамика отличная на всех режимах, как говорил выше появилась 4 передача, 140 дал в легкую, запас был.
Все танцы начались после замены прокладки. Есть мысль что ремень раньше был не так поставлен, изза датчика фаз. Но вот почему он срабатывает не знаю.
На днях пойду отслежу метки КВ 1 поршнем в вмт, и когда доберусь до клапанов, посмотрим там на метку

Володимир

Цитата: DonEnrike від 09 Липня 2018, 20:11:431. Какого лешего бурлит тосол и сильно греется двиг. Ващи советы что еще сделать и проверить.
Коли розбирав, то треба було перевірити чи не забиті канали в головці, також канали можуть бути забиті в самому радіаторі.
Цитата: DonEnrike від 09 Липня 2018, 20:11:432. Почему при установке ремня в нормальное положение по старым данным ДФ в прошивке упадок мощности( хотя метки нихрега не слвпадают, но датчики говорят все ок).и подергивания,
Коли ставиш ремня, то мітку КВ треба виставляти по шківу і мітці ВМТ на пластмасовому кожусі, тому що міктка біля шестерні ГРМ на КВ, вказує на зуб який треба сумістити з шіфтом. Але так як обзор там обмежений, то поставити КВ на ВМТ по цій мітці не реально, і зазвичай при установці ремня іде зсув на один зуб.
Цитата: DonEnrike від 09 Липня 2018, 20:11:43немного нестабильный хх( хотя прошивал много разными версиями были проблемы с подгазовкой дершаниями все убрал прошивка 092 сток) а была 096, с ней в разы хуже), А вот при установке ремня как бы по меткам ДФ плюется, но мощности в разы больше. До этого 4 передача была тупая а сейчас самолет.
092-та прошивка має глюк при роботі з ДФ, вірніше вона не працює добре без ДФ.
Цитата: DonEnrike від 09 Липня 2018, 20:11:43И беспокоит звук дизеля.
Тут варіанти два, або детонація, що малоймовірно, або нерівномірне обертання КВ якщо на 5-ій пропадає.
Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 02:38:14Машину покупал с пробегом, на этой первая замена ремня. По поводу g0xx опечатка - 58 и 70.
На 096-ій прошивці двигун хоче більшої паливоподачі якщо зняти фішку з ДФ.

Перевір тиск в рампі, можливо коли знімав головку то щось вчудив з регулятором тиску на рампі.

Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 02:38:14Пока еще есть мысли по поводу замены на новую крыщку бачка и закруткой до упора. Не поможет, тогда термос 80с. А пока думаю засекать расход, динамика отличная на всех режимах, как говорил выше появилась 4 передача, 140 дал в легкую, запас был.
То може тосол поганий, кипить за нижчих температур?
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Vadim_K

С расширительного бачка выхлопными газами не воняет?
Может быть трещина в ГБЦ или блоке.  И газы, при работе двигателя, через трещину прорываются в тосол.
Когда-то у меня лопнула гильза на 3 котле и была похожая ситуация.
Менял и радиаторы, и термостаты, и крышки расширительного бачка, и прокладки под ГБЦ, и саму ГБЦ. Пока при очередном снятии ГБЦ не рассмотрел трещину в 3 горшке.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

DonEnrike

Цитувати виділенеКоли розбирав, то треба було перевірити чи не забиті канали в головці, також канали можуть бути забиті в самому радіаторі.
Коли собирав, то промыл систему водой раз так 5. Почему и радиатор печки пришлось менять, домыл до дырки :)

Цитувати виділенеКоли ставиш ремня, то мітку КВ треба виставляти по шківу і мітці ВМТ на пластмасовому кожусі, тому що міктка біля шестерні ГРМ на КВ, вказує на зуб який треба сумістити з шіфтом. Але так як обзор там обмежений, то поставити КВ на ВМТ по цій мітці не реально, і зазвичай при установці ремня іде зсув на один зуб.
По поводу метки на пласмасовом кожухе не понял, никогда ее не видел. Пойду смотреть. Сделаю фото установки ремня на сколько смогу.

Цитувати виділене092-та прошивка має глюк при роботі з ДФ, вірніше вона не працює добре без ДФ.
Володимир, я ставил твои прошивки от т4 до т8, работало более менее только на т4. Было плавание оборотов и подвисание, а так же перегазовка при движении на нейтралке, при установке 092 все ушло. Немного попозже скину прошивку, что сейчас стоит. (всегда сбрасывал адаптации через квпд).

Цитувати виділенетут варіанти два, або детонація, що малоймовірно, або нерівномірне обертання КВ якщо на 5-ій пропадає.
Звук похожий на громкую работу клапанов, чем то напоминает дизель. Сегодня поставлю авто в гараж, завтра перерегулирую клапана, будет видно (методом 1342)

Цитувати виділенеНа 096-ій прошивці двигун хоче більшої паливоподачі якщо зняти фішку з ДФ.
НА сколько я знаю, уменьшается время впрыска форсунок от 4.3 (у меня сейчас так) в 2 раза. Утром сегодня с работы ехал, пару раз мигнул чек, скорее всего опять датчик РВ. В прошивке выставил 160 положение датчика РВ. Не помогло? Ставить больше-меньше?

Цитувати виділенеПеревір тиск в рампі, можливо коли знімав головку то щось вчудив з регулятором тиску на рампі.
Дело в том,что при работе двс на бензине, klz =1 при 70 goxx, перехожу на газ при тех же параметрах - он растет до 1.2. Я не совсем понимаю почему. Попробую замерить давление, но машинка ведет себя хорошо на бензине. Повторюсь, что при установке ремня на зуб распредвала раньше (метка РВ смотрит немножко левее штыря), мощность падает, но нет ошибки РВ и так же хватает g0xx = 58.

Цитувати виділенеТо може тосол поганий, кипить за нижчих температур?
начал так же думать, но тосол заливал свежий - FelixБ никто пока у нас в Днепре не жаловался на него. Грешу все-же на крышку бачка, подсос воздуха через нее(обычно затягиваю чуток), сейчас затянул очень плотно, буду смотреть.

Цитувати виділенеС расширительного бачка выхлопными газами не воняет?
Может быть трещина в ГБЦ или блоке.  И газы, при работе двигателя, через трещину прорываются в тосол.
Когда-то у меня лопнула гильза на 3 котле и была похожая ситуация.
Менял и радиаторы, и термостаты, и крышки расширительного бачка, и прокладки под ГБЦ, и саму ГБЦ. Пока при очередном снятии ГБЦ не рассмотрел трещину в 3 горшке.

Тосол пахнет тосолом, газов не ощущаю. Раньше до замены прокладки на крышке бачка были отложения масла, сейчас такого не наблюдаю

В общем, пока думаю так.
1. Засечь расход при нынешней установки ГРМ, сравнить с прошлым. (был 7.4 литра пропана на 100 по трассе, скорость 95-100, город до 10, обычно 9) На бензине ездил мало, но было что-то около 5.5 трасса 7-8 город
2. Посмотрю по нагреву, если усилится тыкну термостат 80 (слышал он даже с завода идет на некоторых наших авто)
3. Перерегулирую клапана методом 1342, надеюсь звук уйдет. (прокладки все новые и штанов и выпускного коллектора на них не грешу, затягивал хорошо, мазал графиткой)
4.Единственно что не знаю, что делать с промигиванием чека по датчику фаз. поставлю старый, посмотрю на нем.

Пока такие мысли. Кто как считает?

P.S. Да и спасибо что отозвались, честно говоря я думал что форум уже мертв.



DonEnrike

Вот эта прошива. У себя только G0xx Gob и обороты прогрева изменил.

Володимир

Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 18:15:59По поводу метки на пласмасовом кожухе не понял, никогда ее не видел. Пойду смотреть. Сделаю фото установки ремня на сколько смогу.
Під буквою "Т" видно дві мітки.


Тут намальовано як сатвити.


Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 21:51:28
Вот эта прошива. У себя только G0xx Gob и обороты прогрева изменил.
Нажаль, не маю чим глянути, зараз у відпустці, а ноут далеко, як не забуду, то при можливості гляну.

Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 18:15:59
P.S. Да и спасибо что отозвались, честно говоря я думал что форум уже мертв.
Багато залежить від того хто запитує, буває що не хочуть читати те що радиш, то бажання допомагати пропадає.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

DonEnrike

Итак, отпишусь по поводу проделанных работ:
1) перерегулировал клапана, по методу 1342, зазоры в 1 и 3 цилиндре впускных были очень большие, выпускные щуп 0.3 заходил свободно. 4 и 2 цилиндр в идеале. Звук стал намного тише, теперь я слышу звук мемз)
2) Были перепутаны шланги адсорбера и картерных газов местами на дроссельной заслонке, откуда сразу задам вопрос: это могло чем навредить?
3) регулируя клапана, я выставил шкив КВ по метке, и шкив распредвала по меткам, одел грм, проворачивал в ВМТ и дальше распредвал на 90 градусов, каждый раз проверяя ВМТ в каждом цилиндре. Скажу так - метки совпали в идеале, ремень никуда смещать не нужно. Но по показаниям компьютера ДФ в 181 от КВ, и сразу бьет ошибку. Убрал в прошивке - выставил 165 нормальное положение вместо 140. Машина едет хорошо. Ради эксперимента вернул на положение 160 от КВ, обороты набирает тупее, греется так же, только за 3000 слышно ощутимый рывок.
Все как было после покупки этой авто. Ездил и не задумывался, все-таки едет получше карбюраторной. И вот теперь из этого всего делаю вывод:
-выставлять строго по меткам, пофигу на показания ДФ. Затереть их в прошиве к чертям собачим и ездить не думая (кстати расход упал на 10-15%)
- подозреваю что баг ДФ шел с завода, и они выставили на зуб позже, убрав этим ошибку, Или предыдущий владелец что-то нахимичил.
- нагрев наверное такой и должен быть, я же привык к карбюраторной, где обдув включается раз в год. Стрелка на панели в салоне показывает меньше температуры чем было до замены прокладки ГБЦ,

Теперь собственно возник еще 1 вопрос: слышу подсос воздуха около дросельной заслонки, СОСЕТ как без патрубка, пережимал все шланги, снимал адсорбер глушил штуцер(стало чуть тище, но все-равно слышу). Чем искать подсос? Что может быть, учитывая что я путал трубки. Прошу помощи.

Сволочь

"Мечта рабов-рынок, где можно было бы покупать себе господ" Станислав Ежи Лец

DonEnrike

Нашел я подсос воздуха-травило с корпуса рхх. Видать когда спутал шланги продувки адсорбера и картерных, выдавило.

Заменил дтож на комп, нагрев немного снизился.

В целом, после всех проведенных манипуляций с ремнем грм и перепрошивкой показаний ДФ, динамика и расход(15% меньше) радуют, пропали провалы, подергивания, обдув радиатора в городскои цикле включается частенько, но показания температуры что на приборке, что в компе выше 97 не скачут.
Володимир, если удастся посмотреть прошивку-возможно что подкоректировать-буду очень признателен . Задумываюсь над двухрежимкой под газ, если будет время и желвния, прошу помощи в корректировке моей 092.
P.S. мои goxx-65, gob-165 - все в идеале

Володимир

Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 21:51:28
Вот эта прошива. У себя только G0xx Gob и обороты прогрева изменил.
Подивився, там тільки керуюча програма інша. Може в тебе якось по іншому стоїть відмітчик ДФ.
Цитата: DonEnrike від 17 Липня 2018, 18:39:35В целом, после всех проведенных манипуляций с ремнем грм и перепрошивкой показаний ДФ, динамика и расход(15% меньше)
Дивно, якщо вірити хелпу, то параметр "Нормальное положение рабочего фронта датчика фазы" використовується тільки для діагностики датчика.

Цитувати виділенеC78 Нормальное положение рабочего фронта датчика фазы
Нормальное положение рабочего фронта датчика фазы
необходимо для диагностики положения датчика
фазы (параметр qFS).
Значение С78 определяется конструкцией двигателя.
Установите С78=0.0 для выключения диагностики.

Фази роботи форсунок задаються таблицею "T186 Фаза первого ряда форсунок",

Цитувати виділенеT186 Фаза первого ряда форсунок

Фаза включения / выключения первого ряда форсунок.

Определяет фазу включения или выключения
форсунки первого ряда 1 цилиндра относительно
реальной ВМТ. Тип фазы (включение или выключение)
определяется значением опции Opt1_2.

Цитата: DonEnrike від 10 Липня 2018, 21:51:28Задумываюсь над двухрежимкой под газ, если будет время и желвния, прошу помощи в корректировке моей 092.
P.S. мои goxx-65, gob-165 - все в идеале
Мій другий режим газу, відрізняється від бензиновою тільки збільшенням кута запалювання на +6 градусів.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

DonEnrike

Цитувати виділенеДивно, якщо вірити хелпу, то параметр "Нормальное положение рабочего фронта датчика фазы" використовується тільки для діагностики датчика.
Все правильно. Динаика и расход связаны с другой установкой ремня грм, на 1 зуб распредвала. При этом дф уходит в ошибку если не изменить значения нормального фронта в прошивке.
Цитувати виділенеМій другий режим газу, відрізняється від бензиновою тільки збільшенням кута запалювання на +6 градусів.
Можешь по моей 092 сделать для chipexplorera или подскажи какой график сдвинуть, я попробую.

Володимир

Цитата: DonEnrike від 18 Липня 2018, 06:06:35
Цитувати виділенеДивно, якщо вірити хелпу, то параметр "Нормальное положение рабочего фронта датчика фазы" використовується тільки для діагностики датчика.
Все правильно. Динаика и расход связаны с другой установкой ремня грм, на 1 зуб распредвала. При этом дф уходит в ошибку если не изменить значения нормального фронта в прошивке.
Цитувати виділенеМій другий режим газу, відрізняється від бензиновою тільки збільшенням кута запалювання на +6 градусів.
Можешь по моей 092 сделать для chipexplorera или подскажи какой график сдвинуть, я попробую.
Там є графіки поправки паливоподачі від температури ОЖ, підніми значення в усьому діапазоні на 6 градусів, чи скільки тобі потрібно.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

DonEnrike

Цитувати виділенеТам є графіки поправки паливоподачі від температури ОЖ, підніми значення в усьому діапазоні на 6 градусів, чи скільки тобі потрібно.
Так мы меняем угол зажигания или корректируем топливоподачу по температуре ОЖ?