Вогнегасник / Огнетушитель

Автор Toris, 10 Квітня 2019, 22:27:10

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Vitaliy.

Цитувати виділенеТобто перезаряджати можна доти, доки працездатний клапан -
Клапан- це неотъемленная часть баллона? У меня при проверке самой арматуры, вызнали плохо держащий клапан, поменяли его (за денежку), и заправили. Я знал, что баллону было меньше 10-ти лет (но больше 6-ти).
Слышал и читал о том, что ОУ чуть хуже, или менее эффективнее чем ОП. Но мне нравятся такие моменты, как чистота после его использования, и возможность кратковременного нажатия без последующей зарядки.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Toris

Цитата: Vitaliy. від 09 Січня 2020, 10:01:51Клапан- це неотъемленная часть баллона? У меня при проверке самой арматуры, вызнали плохо держащий клапан, поменяли его (за денежку), и заправили. Я знал, что баллону было меньше 10-ти лет (но больше 6-ти).
Слышал и читал о том, что ОУ чуть хуже, или менее эффективнее чем ОП. Но мне нравятся такие моменты, как чистота после его использования, и возможность кратковременного нажатия без последующей зарядки.
Звісно ж, клапан можна міняти. Я мав на увазі працездатність системи в цілому протягом 10 років після дати виготовлення.
Перепрошую за неточність.

Vitaliy.

Официальщина официальщиной, но есть ещё и физика, которая может быть лучше и сильней чем официальщина. Например стальные баллоны 40-ка литровые для сжатых газов, у них вроде срок эксплуатации считается 40 лет, с межповерочным ТО 5 лет. Почему нельзя ОУ перезаряжать на одиннадцатый год, даже если негерметичный клапан заменить?
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Toris

Не знаю. Можливо, є якась статистика для накопиченої втоми конкретної марки металу? Мікротріщинки, пори і все таке в різних умовах експлуатації? Як в старих смердючих одорантом балонах ГБО?

А тут ми маємо пристрій підвищеної готовності.

Vitaliy.

Цитата: Toris від 09 Січня 2020, 11:14:55
Не знаю. Можливо, є якась статистика для накопиченої втоми конкретної марки металу?
Баллоны общепромышленного назначения (40-ка литровые) так само имеют тот же металл, почти.
Цитата: Toris від 09 Січня 2020, 11:14:55
Як в старих смердючих одорантом балонах ГБО?
Ага. А теперишний баллон с пропаном пахнет фиалками  :-D  :yahoo:  :psih: Вот бы поинтересовался бы, от чего "пахнет" метан и пропан? И это не зависит от страны и даты производства  B)
Но тема то об огнетушителях.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Vitaliy.

Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Ivan1988

Цитувати виділенеСлышал и читал о том, что ОУ чуть хуже, или менее эффективнее чем ОП.
Говорю с личного опыта, что ОП на много эффективней ОУ и всем в машинах рекомендую возить именно порошковый. Углекислотным рекомендуют тушить только электронику и ценные бумаги, чтобы в дальнейшем было легче восстановить.

Цитувати виділенеНапример стальные баллоны 40-ка литровые для сжатых газов, у них вроде срок эксплуатации считается 40 лет, с межповерочным ТО 5 лет
Оно то так, но при условии правильной эксплуатации, главное чтобы остаточное давление оставалось в баллоне не меньше 0,5 атм. Если давление не оставлять то в баллон будет попадать воздух, в воздухе есть вода которая приводит к коррозии стенок сосуда, тогда баллон быстрее придёт в негодность.

Цитувати виділенеДля автомобільних вогнегасників - щорічне ТО.
Для всех огнетушителей ТО каждый год. Но ТО не означает однозначную перезарядку. Для порошковых огнетушителей на автомобилях действительно перезарядка 1 раз в год, для других 1 раз в 2 года или по результатам технического диагностирования которое проводится во время ежегодного ТО. По углекислотным перезарядка не реже 1 раза в 5 лет. То что после применения нужно тоже перезаряжать думаю догадаетесь.

Vitaliy.

Цитувати виділенеГоворю с личного опыта, что ОП на много эффективней ОУ и всем в машинах рекомендую возить именно порошковый.
У меня пока небыло поводов тестировать и сравнивать (тьфу тьфу тьфу), но пока мне нравится ОУ. Например, из выше видео, пенным нельзя тушить под напряжением. А в машине это не критично. Но всё же, пенный не универсальный. В нём вода, ВОДА, которая зимой в багажнике замёрзнет (я так думаю, если в неё спирт не добавили). А значит зимой он просто мёртвый балласт.
Порошковый. Вы слышали, что от него много мусора потом? Одно дело как в видео чайник загасить. И другое дело под торпедой, или в моторном отсеке. Да и порошок на металле потом вызывает усиленную коррозию.
А в общем, я не запрещаю вам любить ОП, и особо не нахваливаю ОУ. Это дело лично каждого.
Цитувати виділенеОно то так, но при условии правильной эксплуатации, главное чтобы остаточное давление оставалось в баллоне не меньше 0,5 атм
Встречно. Оно то так, но.... Большие баллоны и роняют, и под дождём стоят, и под снегом (против переносных  огнетушителей, которые в багажнике, в гараже, на стенах помещений висят). В огнетушителях всегда полная заправка, их не разряжают как баллоны с газами, их вообще годами не трогают. Значит откуда там внутри воздух и влага?
Цитувати виділенев воздухе есть вода которая приводит к коррозии стенок сосуда,
А в ОП (пенный)?  ;)
Цитувати виділенеНо ТО не означает однозначную перезарядку.
А что тогда? Просто поменять наклейку?
Цитувати виділенеТо что после применения нужно тоже перезаряжать думаю догадаетесь.
А если я потушу сигарету, как в том видео, на пол секунды нажав рычаг, тоже перезарядка? Малые ОУ способны 6-8 секунд давать газ и снег. Пол секунды его не сильно опустошат.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Ivan1988

Цитувати виділенеНапример, из выше видео, пенным нельзя тушить под напряжением. А в машине это не критично. Но всё же, пенный не универсальный. В нём вода, ВОДА, которая зимой в багажнике замёрзнет (я так думаю, если в неё спирт не добавили). А значит зимой он просто мёртвый балласт.
Совершенно верно, пенным нельзя тушить оборудование под напряжением. На морозе они не замерзают, по сути они химически пенные. Когда горят нефтепродукты эти огнетушители самые эффективные, но я с ними лично не сталкивался, видел только в разрезе на макатех.

Цитувати виділенеПорошковый. Вы слышали, что от него много мусора потом? А в общем, я не запрещаю вам любить ОП, и особо не нахваливаю ОУ. Это дело лично каждого.
Не только слышал, но и видел. Однажды тушили электрощитовую, углекислотных ОУ-9 2 шт. ушло,  пожар ещё сильнее разгорелся, эффекта полный 0. Потом принесли порошковый ОП-9, пожар потушили. Тут нужно выбирать, или тушить пожар и потом убирать мусор или пшакнуть углекислым газом и дальше смотреть как догорает автомобиль. Конечно если пожар слабый то может и углекислотного хватит, но для этих целей и бутылка с водой подойдёт. Мне спокойней когда в машине более надежный огнетушитель.  И дело тут не в любви.

Цитувати виділенеВстречно. Оно то так, но.... Большие баллоны и роняют, и под дождём стоят, и под снегом (против переносных  огнетушителей, которые в багажнике, в гараже, на стенах помещений висят). В огнетушителях всегда полная заправка, их не разряжают как баллоны с газами, их вообще годами не трогают. Значит откуда там внутри воздух и влага?
Ронять их не должны и хранится они должны под навесами в специально оборудованных местах. Также они покрашены снаружи. Писать об этом могу очень долго но лень. Если огнетушитель годами не трогают то не известно есть там то давление или нет. Но если принять то что он исправный и под давлением то конечно там коррозии внутри не должно быть.

Цитувати виділенеА в ОП (пенный)?
Там совсем другая конструкция и принцип действия.

Цитувати виділенеА что тогда? Просто поменять наклейку?
По сути да, взять деньги и сделать отметку на наклейке (или при необходимости поменять).
А вообще в ТО входит техническое диагностироваие (проверка паспорта, внешний осмотр, взвешивание и т.д.), а по результат его принимают решение о ремонте, перезарядке и техническом освидетельствовании при необходимости. Если огнетушитель проездил год в багажнике, имеет новый вид, не поменял свой вес, индикатор показывает зеленую шкалу (для порошкового) то скорее всего на этом ТО и закончится. Хотя как я писал выше для огнетушителей которые используются на транспортных средствах перезарядка ежегодно обязательна, для остальных через одно ТО, а для углекислотных 1 раз в 5 лет. Также не реже 1 раза в 5 лет корпусу проводят гидравлические испытания.

Цитувати виділенеА если я потушу сигарету, как в том видео, на пол секунды нажав рычаг, тоже перезарядка? Малые ОУ способны 6-8 секунд давать газ и снег. Пол секунды его не сильно опустошат
Да, по нормативным документам нужно огнетушитель отправлять на ТО.

KOT

На счет пенного и углекислотного бытуют разные мнения, я вот все хотел сам протестировать, но как то руки не доходят.
Знаю что у углекислотного проблемы с клапаном бывают, если пшакнул, то клапан будет потихоньку стравливать.
Пенный, вроде как слеживается, ну верней не вроде как и это я проверил на 2х своих, одному был год, второму 2, если его поставить на год в гараж, то он через год может и не выплюнуть пену из себя.
По баллонам есть срок годности и ограничение по количеству заправок - металл тоже не вечен, пусть и без коррозии.

Vitaliy.

Цитувати виділенеЗнаю что у углекислотного проблемы с клапаном бывают, если пшакнул, то клапан будет потихоньку стравливать.
Тоже такое слышал от заправщиков огнетушителей. Да и в жизни подобные случаи имели место.
Цитувати виділенеПенный, вроде как слеживается,
Порошковый. Время от времени его рекомендуют встряхивать переворачивать.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Алекс

Оу имеет предохранитель ный клапан -при превышении давления выдавливает резиновый упор или х з ..?карочи,нпльзя хранить под прямыми солнелучами
Вывод -иметь лучше два
На фурах три есть
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

KOT

Цитата: Vitaliy. від 10 Січня 2020, 09:19:12

Цитувати виділенеПенный, вроде как слеживается,
Порошковый. Время от времени его рекомендуют встряхивать переворачивать.

Спасибо что поправили, очепятался

Цитата: Алекс від 10 Січня 2020, 16:11:15
Оу имеет предохранитель ный клапан -при превышении давления выдавливает резиновый упор или х з ..?карочи,нпльзя хранить под прямыми солнелучами
Вывод -иметь лучше два
На фурах три есть
У меня ОУ лежал в славуте, который не имел предохранительного клапана, теперь лежит в гараже. По рекомендации одного пожарника начал возить аэрозольный, но он был не прав, аэрозольный замерзает в машине)). К стати один знакомый сказал что не смог спасти машину в поле, говорит пламя было не много, скорей всего потушил бы и пару литрами воды...

Я когда работал на заводе, то у пожарников проходили тренировки, ну поджигали, вызывали бригаду. Короче многие покрышку не могли потушить пенным. А углекислотными получалось. Может просто рукожопы, может нужно было сбить огонь и хорошее давление углекислоты в этом способствует. У меня нет однозначного мнения, пока сам не попробую)).

Алекс

Всем тушат ,даже  собственным шлангом (мужики) не подстанцию  :psih:
Есть примеры когда спасли зил-130 дачники...лопатами накопали грунта сбок дороги и закидали очаг-лопнул шланг гидроусилителя руля а рядом выхлопной коллектор  :help:
Касаемо углекислотников-они проверяются по массе заряда ...а вот показометр порошковых -это типо как прогноз погоды ...Ну если его нужно  &&&$#@ раз в год -нах он нужен ...
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

Vitaliy.

Цитувати виділенеСпасибо что поправили, очепятался
Пожалуста. Есть у меня привычка внимательно читать  B)
Цитувати виділенеУ меня ОУ лежал в славуте, который не имел предохранительного клапана,
Это как? Вы в этом уверены? На фреоновых баллонах (для кондиционерщиков) есть срывной клапан. На моём ОУ 1.2 есть внутренний срывной, в основании вентиля. Точнее не вентилем, а с рычагом для нажатия.
Цитувати виділенеПо рекомендации одного пожарника начал возить аэрозольный, но он был не прав,
Потому и неправ, что пожарник. А пожарный бы подсказал, как правильно  B)
Цитувати виділенеК стати один знакомый сказал что не смог спасти машину в поле, говорит пламя было не много, скорей всего потушил бы и пару литрами воды...
И шо, у него не оказалось ни воды, ни исправного огнетушителя? Очень мудро, если соотнести стоимость машины с ...  :o
Цитувати виділенеЕсть примеры когда спасли зил-130 дачники...лопатами накопали грунта сбок дороги и закидали очаг
Воооот, тема плавно переходит в -что возить с собой для укрощения огня  :) Этим "что" может быть сапёрная лопатка (кстати, зимой всегда её вожу, когда снег лежит, чтоб выкапываться, если шо); канистрочка пластмассовая с водой; и рабочая фуфайка, как у трактористов, чтоб накрыть и перекрыть доступ кислороду. Главное, чтобы она не была пропитана бензином и соляркой  :-D
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх