Таврия Пикапер

Автор Avtolord, 24 Червня 2021, 09:22:42

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Avtolord

Никогда не мечтал о Таврии. Всегда казалось, что для украинских "дорог", особенно последние 7 лет, нужно что-то более крепкое и проходимое. Как минимум "Нива". Но жизнь вносит свои коррективы.
Вышло так, что короновирусные барахтанья нашего правительства убили много мелкого бизнеса. И один такой бизнесмен предложил мне по знакомству рабочую Таврию Пикап на довольно выгодных условиях. В рассрочку.
Так в марте 2021г  началась эта история.
Хотя мне шестой десяток, это мое первое авто и опыт в этом деле почти нулевой.
"Почти", но не совсем нулевой, ибо последние 30 лет я байкерствовал и прекрасно понимаю устройство автомобиля.
Журнал я завел только 24.06.21, поэтому многое придется писать задним числом. Иначе пропустим много интересного.
Поехали!  :rolleyes:

Avtolord

#1
Итак первое впечатление.
Март 2021.
Пробег 160 тыс. ЛКМ в порядке. Гнили - ржавчины не видно. Не бита - не крашена.
Года полтора назад ее капитально подшаманили вплоть до замены радиатора.
Но потом начались карантины - локдауны и машина тупо простояла на площадке под отрытым небом более года.
Получив в руки ключи и техпаспорт, я первым делом накачал шины и  приволок свой аккумулятор на 60 АЧ. И тут первый урок:
он на штатное место не входит. Новички, имейте в виду. Покупать нужно именно аккумулятор таких габариторитов, как и родной.
Итак я поставил свой аккумулятор рядом и подключил его временно длинными простыми проводами.
Вставил ключ зажигания в замок, повернул и... ничего. Ни одна стрелка на панели не дрогнула, ни одна лампочка не загорелась.
Все убрал и пошел читать матчасть.
Матчасть указывала проверить все массы. Начал с массы аккумулятора. У Таврии минусовый провод аккумулятора раздвоенный. Один конец идет на кузов, другой прямо на стратер.
Провод я полностью снял. Открутил все, что можно открутить, зачистил металлической щеткой все контакты  (включая место на кузове), смазал тонким слоем литола и собрал.
Аналогично перебрал плюсовой провод.
Опять поключил проводками свой аккумулятор и повернул ключ зажигания.
И вот первая победа! Лампочки на панели загорелись, стрелки сошли с нулевых меток.
Понятно, что стартер я даже не пробовал дергать.
Следующий этап - покупка и установка аккумулятора

Avtolord

Купив подходящий аккумулятор, я приступил к установке.
Крепление старого было явно самопально - колхозное и я его  сразу выкинул. С этим потом.
Смазал выводы аккумулятора литолом и затянул клеммы. Проверил масло и охлаждайку, подкачал бензин флажком насоса, вытянул подсос и крутнул стартером. Машина завелась с пол оборота. При том, что ночная температура была порядка -10 С и металл утром не успел нагреться.
Ура!
Теперь дело за креплением аккумулятора.
После долгих гуглений я выяснил, что нужна вот такая загогулина:
https://zapchastizaz.com.ua/zapchasti-tavriya-slavuta/4653-kronshtejn-krepleniya-akkumulyatora-tavriya-11021-3703082
Крепится она к площадке одним болтом. В площадке должна быть резьба.
Цена вопроса на рынке около 25 грн.

Итак, как я понял, аккумулятор для таврии должен быть:
45 - 50 АЧ
Нижнее крепление
Правый минус.

Avtolord

#3
С каждым разом машина заводится все хуже и хуже. При том, что потеплело до +10С

Начал ковыряться. Воздушный фильтр стоит новый. Поменял свечи. Позаглядывал в карбюратор. Проверил метки ГРМ. Покрутил угол зажигания. Перебрал высоковольтные провода. Короче, сделал много малополезных манипуляций.
Зачищая контакты на катушке зажигания, обратил внимание на "соплю", которая шла от клеммы катушки куда то под воздушный фильтр.
Опять снял корпус фильтра и увидел бочонок с клеммой, вкрученный в карбюратор.
Опять полез читать матчасть. Оказывается это клапан холостого хода. "Сопля" кинута, чтобы он был постоянно открыт. Но даже при этом он не открывается. Под замену.
Старенький рабочий клапан взял у товарища. Установил, повернул ключ зажигания - машина завелась с пол оборота!
Хотя в интернетах пишут, что на пуск он не влияет, на практике вот так.

С "соплями" буду разбираться потом. А их не мало.
Вечно начинающим приходится переделывать за профессиональными электриками!  :wacko:

Avtolord

Потихоньку катаюсь по двору. Отрабатываю упражнения.
Обратил внимание на то, что периодически и резко падает уровень охлаждайки.
Слава Богу, в масле ее не видно.
Опять помог случай.
Однажды я вышел из машины не выключив двигатель и тут услышал глухое "хлюп"!
Хлюпнуло на асфальт под капотом. Свежие потеки вели от верха бачка охлаждайки.
Полез курить матчасть. Оказывается пробка бачка не просто пробка, но довольно сложная штука с двумя клапанами.
При неисправности клапанов броски давления могут вызывать подобные вещи.

Разобрал пробку - грязь, ржавчина, остатки пружинок. Под замену.
Цена вопроса на рынке до 50 грн.
После замены уровень как вкопанный уже более 2  месяцев.

Avtolord

#5
Да, мое счастье, что стоит защита ремня и на ремень не попало. Иначе ремень сразу под замену!!!


Avtolord

Май 2021
Пора заняться не работающим клаксоном и брызгалкой.
Для начала проверил ВСЕ предохранители. ОК.
Нашел помпу брызгалки. Не работает явно.
Разобрал - внутри все сгнило и воняет паленым. Но и напряжения на снятых проводах нет.
Купил помпу от каких то Жигулей.  Положил на полку. Цена вопроса порядка 60 грн.
Теперь обе проблемы ведут в подрулевой переключатель.

Avtolord

#7
Чтобы добраться до подрулевого переключателя, нужно снять руль.
А он не снимается.
Пересмотрел кучу инфы. От применения грубой физической силы до привязывания руля к дереву через снятое заднее стекло.
Единственный полезный нюанс узнал: не отворачивать до конца гайку руля, чтобы не получить им в табло при успехе операции.
Вконец умаявшись сел думать.
Выручили мой ромбовидный домкрат и смекалка.
Домкрат я упер верхним пятачком в гайку руля и примотал его за подошву к рулю нейлоновой стропой.
Типа вверх ногами.
Теперь разжимая домкрат, я по идее срываю руль в сторону гайки.
Крутил сначала пальцами, потом подходящим ключом. Максимально удалившись телом от этой конструкции.
Щелкнуло так, что звон пошел. Получилось!
При установке смажу шлицы литолом!
Важный нюанс. Предварительно выставить руль - колеса ровно!

Avtolord

Открутил гайку хомута переключателя, отключил все разъемы, стянул переключатель.
Выглядит печально.
Контакт клаксона стертый и смятый, кнопка омывайки не звонится. Все на заклепках. Какие то "сопли" в обход разъема.
Все удаляю.
Судя по интернету цена в сборе до 300 грн. Буду менять на новый.
----------------
На рынке такого не нашлось. Купил от ВАЗ 2106. Очень похож, но разъемы другие.
Кажется  китайское производство :(
Прозвонил старый переключатель. Определился. Потом новый.
Просто переставить клеммы из одного разъема в другой не получилось. Разная форма.
Отрезал все клеммы и начал припаивать старые разъемы  на новый переключатель.
Все тщательно проверяю.
Местами совпадает цвет проводов, но не везде.
А цоколевка практически НЕ совпадает.
Кстати, выводы омывайки на отдельном двухполюсном разъеме. Это совпало.
Все по 10 раз проверяю.
Страшно!!!

Avtolord

Готово.
Пока паял - придумал.
Перед установкой переключателя отключил аккумулятор.
Установил переключатель.
Подключил к машине источник питания на 12 в и несколько ампер с защитой.
Вот теперь все спокойно проверяю.

Все ОК  :dancer:


Avtolord

Убираю "сопли" с бибикалки. Проверяю напругу на проводах штатной проводки - все норм.
Подключаю бибикалку как положено.
Работает. Но нужно бы со временем поставить реле. И сигнал по солиднее.

Проверяю напругу на клеммах  помпы - ок.
Ставлю помпу - работает. И даже брызгает.

Avtolord

июнь 2021
Что меня очень напрягает в моем Пикапере - это полное отсутствие обзора.
Зеркала крохотные. Сзади будка. Сидишь как в танке.
Решил установить несколько камер. Сначала камера заднего вида + регистратор.
Эту тему разбирали здесь https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17428.msg554376#new
Результатом очень доволен.
Дальше будет

Avtolord

Кстати. Как  запитывал всю эту прелесть?
Питание прелести задумано от гнезда прикуривателя, а его нет.
Ищу реле зажигания. Щелкает где-то под приборкой в районе руля.
Намацал, вытянул нуружу. К нему идет 4 провода. 2 тонких и 2 толстых.
Тонкие - управление реле. Нам нужно из двух толстых силовых найти тот, на котором +12в не постоянно, а появляется при повороте ключа зажигания. При некоторой сноровке проводок можно извлечь из разъемов и паять на столе.
Ну или на месте.
Припаялся, заизолировал.
Массу взял с кузова.
Купил разъем прикуривателя с гайкой  - 25 грн. Подключил соблюдая полярность
Теперь при включении зажигания автоматически запускается "зеркало". При выключении - выключается.
Красота.
Нужно купить несколько разъемов прикуривателя и красиво установить. С предохранителями.
И дистанционный выключатель массы.
Потом.


Avtolord

Подключая камеру заднего вида к лампе заднего хода (для парковочного режима) заметил, что некоторые лампы в задних фонарях не работают.
Лампы целые, +12в есть,  когда должно быть.
Нет массы на цоколях.
Полез.
Вижу общую шину, которая соединена с цоколями патронов заклепками.
Высверливаю заклепки, чищу шинку, ставлю на место нержавеющим крепежом М3.
Заранее слегка легка мажу литолом.
Теперь ОК

Алекс

Молодца!
Вспомнил молодость ...
Ничего не маж Литолом ...на ДХ ..оно сохнет ...солидолом хотя бы ...
Литол бердянский давно нету ...и близко нихто нету ....
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328