Датчик уровня топлива и скачки стрелки показаний уровня топлива

Автор Влад Алга, 08 Вересня 2021, 20:49:27

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Влад Алга

Всем привет.
Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой:
Не показывал на приборке уровень топлива. Достал датчик топлива из бака и заменил бочонок (старый был полный бензина). Поставил всё обратно. Начал показывать уровень топлива. Но сейчас заметил, что утром показывает почти минимум топлива, начинаешь ехать, машина немного прогревается и после минут трёх езды стрелка начинает показывать чуть меньше половины, зезжаю на заправку, глушу. Заправляю литров 10. После работы возвращаюсь домой, ставлю машину. Утром опять стрелка покащывает почти минимум. Еду на работу, начинает показывать полбака. Утром опять почти минимум. В чём может быть причина, и где всё-таки правильные показания.
До работы около семи км

Володимир

Цитата: Влад Алга від 08 Вересня 2021, 20:49:27
Всем привет.
Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой:
Не показывал на приборке уровень топлива. Достал датчик топлива из бака и заменил бочонок (старый был полный бензина). Поставил всё обратно. Начал показывать уровень топлива. Но сейчас заметил, что утром показывает почти минимум топлива, начинаешь ехать, машина немного прогревается и после минут трёх езды стрелка начинает показывать чуть меньше половины, зезжаю на заправку, глушу. Заправляю литров 10. После работы возвращаюсь домой, ставлю машину. Утром опять стрелка покащывает почти минимум. Еду на работу, начинает показывать полбака. Утром опять почти минимум. В чём может быть причина, и где всё-таки правильные показания.
До работы около семи км
Правильні швидше за все після прогріву, можливо варто зняти приборку і перевірити пайку в ланцюгу показометра, а можливо потрібно просто дотягнути гайки якщо приборка стандарт.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

stepankarcev

Если достать сам датчик из холодной машины и проверить руками то показания нормальные будут?
P.S. где взять поплавок?  :-D

Vadim_K

Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 10:15:08P.S. где взять поплавок?
На ВАЗах классика один в один, себе менял в далеких 90-х.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

vladishtm

Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 10:15:08Если достать сам датчик из холодной машины и проверить руками то показания нормальные будут?
Да. Можно навіть замість датчика змінний проволочний потенціометр (наче 0-150 Ом поміряй сам датчик для уточнення) і перевірити покази.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Цитата: vladishtm від 09 Вересня 2021, 11:56:37
Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 10:15:08Если достать сам датчик из холодной машины и проверить руками то показания нормальные будут?
Да. Можно навіть замість датчика змінний проволочний потенціометр (наче 0-150 Ом поміряй сам датчик для уточнення) і перевірити покази.
На тавріях-славутах при повному баку опір датчика близький до 90 Ом.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

stepankarcev

Цитата: Vadim_K від 09 Вересня 2021, 11:46:23
Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 10:15:08P.S. где взять поплавок?
На ВАЗах классика один в один, себе менял в далеких 90-х.
Тут вопрос скорее где его достать отдельной деталью. Некоторое время назад весь город объездил - пришлось на разборке девяточный датчик брать и с него снимать. В одном магазине сказали что бывают, но сейчас подходящего нет (а остальные приделывать как-то не хотелось)
Цитата: vladishtm від 09 Вересня 2021, 11:56:37
Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 10:15:08Если достать сам датчик из холодной машины и проверить руками то показания нормальные будут?
Да.
Мне тоже кажется что при таких симптомах должен он нормально работать вне бака, но вдруг... Стоит, мне кажется, проверить, бывает вот что кажется что причина в чём-то другом, а на самом деле в том, на что в последнюю очередь подумаешь.
меня не покидает ощущение что я не понял суть сообщения  :-D
Цитата: Володимир від 09 Вересня 2021, 13:35:08
На тавріях-славутах при повному баку опір датчика близький до 90 Ом.
Похоже на то, что я намерял мультиметром пока с датчиком разбирался (конкретных цифр уже не помню). Удивился ещё тогда потому что учил матчасть датчика по жигулёвскому, а там сопротивления сильно другие.

vladishtm

Подменив проволочным потенциометром датчик, проверишь равномерность показаний на приборе. Таким образом правильно разделиш область поиска неисправности (датчик, проводка, прибор). Всегда неисправности  нужно делить на составляющие и идти методом исключения.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

stepankarcev

Цитата: vladishtm від 09 Вересня 2021, 21:35:56
Подменив проволочным потенциометром датчик, проверишь равномерность показаний на приборе. Таким образом правильно разделиш область поиска неисправности (датчик, проводка, прибор). Всегда неисправности  нужно делить на составляющие и идти методом исключения.
Ну я примерно это и имел ввиду (последние 2 предложения), просто для начала, перед заменой потенциометром, как мне кажется можно датчик этот достать и просто рукой рычаг с поплавком туда-сюда двигать наблюдая за показаниями (на Таврии получалось смотреть, как на Славуте будет - не знаю, но можно и попросить кого-то, да и положить в определённом положении можно). Когда сам ковырялся с этим, после разборки и чистки так и проверял (потом оказалось что я не заметил проблемы с поплавком, но это уже другой вопрос)

vladishtm

Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 22:22:24как мне кажется можно датчик этот достать и просто рукой рычаг с поплавком туда-сюда двигать наблюдая за показаниями
Звісно можна, але де в цьому випадку буде метод виключення (исключения  для поиска причины?)
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

stepankarcev

Цитата: vladishtm від 11 Вересня 2021, 13:53:13
Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 22:22:24как мне кажется можно датчик этот достать и просто рукой рычаг с поплавком туда-сюда двигать наблюдая за показаниями
Звісно можна, але де в цьому випадку буде метод виключення (исключения  для поиска причины?)
Ну, как минимум можно будет исключить очень маленький шанс того, что проблема связана с работой датчика именно в баке (хотя вот подумал - а как такое может быть? Наверное никак с новым поплавком). А вообще перед этим стоит как мне кажется в случае если только поплавок менялся посмотреть состояние контактов, почистить внутренности самого датчика, массу проверить. Потом уже можно будет и датчик руками двигать. Замена на потенциометр вариант очень хороший, но не думаю что у всех есть простой доступ к чему-то подобному.
А вообще согласен, сглупил немного. Вероятность адекватной работы при проверке моим способом без дополнений минимальна, так что скорее всего будет просто тратой времени.

Vadim_K

Цитата: stepankarcev від 09 Вересня 2021, 13:59:01Тут вопрос скорее где его достать отдельной деталью
У вас что, разборок нет? Не поверю.
На разборке за копейки купите в сборе и снимите сам поплавок. Думаю дешевле будет, чем новый поплавок искать.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

Toris

Да поставьте подходящий поплавок (от "девятки"?) и не заморачивайтесь. Ну, будет немного привирать - привыкнете и будете знать, сколько в баке на самом деле. У мене в Сенсе ланосячий индикатор уровня вообще показывает 3 деления из 4 при полном баке - не парюсь вообще и держу уровень не ниже 1-го деления, чтобы бензонасос не грелся.

Vitaliy.

Цитата: Vadim_K від 13 Вересня 2021, 11:05:26У вас что, разборок нет? Не поверю.
На разборке за копейки купите в сборе и снимите сам поплавок.
Мой вариант ещё лучше- поспрашивать у ремонтников, гаражников, спросить негодный или ненужный датчик с поплавком. Если негодный реостат, то его выбрасывают с поплавком.
А сам поплавок, если совсем никак, можно заплавить паяльником, предварительно потренировавшись (но не на кошках :) )
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх