Аммортизаторы

Автор Женя, 12 Липня 2008, 22:00:47

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Момент

Назначение амортизатора - свободно принимать удар от дороги т.е. подвески и как можно дольше возвращаться в исходноє положение пружиной. Пружина основная  и определяет жесткость подвески.
Скорость возврата определяет устойчивость и антираскачку посое неровности. Так же раскачку определяет сама неровная дорога. Можно ошибиться про качество амортизатора когда на неровной дороге кажеться что автот раскачивается. Когда авто бухкает по дороге, амортизатор не работает нормально. И вообще, нагрузка на клапана настолько велика по нашим дорогам как по амплитуде так и по частоте,  что амортизатор в первозданном заводском виде и характеристикам на половину теряет свои свойства уже на первых 3000 км. без учета прогрева и окружеющей среды.
Так что резать что-то и прорезать , особенно в стоб ну возврата, из за значительной жесткосткости основной пружины - то самое что без амортизатора. Если расширить только канал сжатия, но сохранить возврат клапан - нормально.
Именно гашение колебаний возврата и есть та характеристика , которая после неровности максимально придимант колесо весом авто к покрытию и не делает временные разрывы в контакте с дорогой. Возможен снос с дороги, так как после выбоины ибразуются колебания колеса и скачки покпокрытию, где сцепление с дорогой стает 50% , т.е. остальные 50% протектор в воздухе, авто сносит. На переднепреводных особенно при подъеме в верх по неровной дороге авто рыскает передком - амортизаторы на ремонт или замену. Здесь эти 50% и проявляються.
Пружина очень жесткая и характеристика основная - подбор амортизатора под пружину для необходимой скорости возврата.
При поломке принимающего клапана - вырывает стакан, идет гидроудар.
Т.е. при изменении жесткости пружины необходимо позаботится о соответствующем амортизаторе, т.е.скорости его возврата от силы пружины, когда колесо после выбоины или горба находится в польоте. Скорость тоже влияет соответственно.
Идеальный случай - амортизаторы с регулируемыи клапаном- дроселем и регулировкой параметра возврата поршня т.е.колеса, т.е. при медленной езде или  при быстрой по неровностям, при разной езде по ровной дороге, под закгузку авто и комбинацию этих параметров.
Совершенствование безгранично.

Vitaliy.

Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44Назначение амортизатора
Гасить колебания.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44Пружина основная  и определяет жесткость подвески.
Не совсем. Мягкость пружины и вес гроуза- это одно. Степень замедления амортизатора- другое.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44Скорость возврата определяет устойчивость и антираскачку посое неровности.
Если подвеска жёсткая (жесткий аморт), то едешь как на табуретке, или в кузове порожнего грузовика. А как приятно качаться в мягкой подвеске, как по волнам плывёшь.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44ак же раскачку определяет сама неровная дорога.
Неровности бывают разные. То ли на шоссе плавные волны, то ли вся дорога в резких ямах и с камнями.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44И вообще, нагрузка на клапана настолько велика по нашим дорогам как по амплитуде так и по частоте,  что амортизатор в первозданном заводском виде и характеристикам на половину теряет свои свойства уже на первых 3000 км.
Моим задним уже 350 тыс, родные. Колебания успокаивают. Нажмёшь на бампер вниз отпустишь, качёк вверх и остановилось. А с мягкими амортами хотелось бы, чтобы пару колебаний ещё было. Аморты (точнее их характеристика) делались наверно в расчёте на гладкие дороги с малыми плавными волнами.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44ак что резать что-то и прорезать , особенно в стоб ну возврата, из за значительной жесткосткости основной пружины - то самое что без амортизатора. Если расширить только канал сжатия, но сохранить возврат клапан - нормально.
Пока незнаю как там с задними, но с передними знаю, что они почти свободно сжимаются, но замедляют при расжимании штока.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44При поломке принимающего клапана - вырывает стакан, идет гидроудар.
Вот мне особо и не нравится полужёсткая х-ка стоек. Особенно зимой, едешь что на телеге жёсткой. Хотел бы сделать характеристику мягче, чтобы вверх и вниз мягче было бы. По крайней мере это только размышления.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44при изменении жесткости пружины необходимо позаботится о соответствующем амортизаторе, т.е.скорости его возврата от силы пружины
Вот вспомнил, на что хотел бы, чтобы была характеристика стоек. Это как замедлители на китайских регуляторах громкости и настройки приёмника с верёвочной настройкой. При малой скорости оно почти не замедляет.
Хотя при езде по резким неровностям и со средней скоростью, такая стойка станет жёсткой, вроде в неё нигрол залили.
Цитата: Момент від 20 Вересня 2020, 08:58:44Идеальный случай
Как думаете, если заменить гидравлические аморты на газогидравлические? Я думаю это идеальный вариант.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Момент

Жесткость пружины и способность амортизатора связаные понятия. Если жесткий амортизатор то пож жесткие пружины. Если газомасляные то под мягкие пружины. Если газомасляные под жесткие пружины - бедет ефнкт сломаного нерабочего амортизатора, хотя колебаний меньше из за жесткости пружины. Ощутимо все на пустом авто.
Совершенствование безгранично.

Vitaliy.

Жёсткость пружиы это несколько иное. При жёсткой пружине аморт вообще будет растянут. И вся мягкость ходовой будет засисеть от давления в шинах.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Момент

Цитата: Vitaliy. від 20 Вересня 2020, 12:01:54
Жёсткость пружиы это несколько иное. При жёсткой пружине аморт вообще будет растянут. И вся мягкость ходовой будет засисеть от давления в шинах.
Растягут это когда авто поднять на подъэмнике.
Пружина формирует жесткость. Поставив на мягкие пружины жесткие амортизаторы, будет комфортно при низкой частоте неровностей, и немного жестковато при подряд три на метре  ямах при скорости 50. При нырянии колеса после первой ямы , вторая пропускается а в третью влетает и толтко после отпускает аморт и выходит третмй жесткий удар. При определенной скорости аморт по разному себя ведет на кочке и яме. Есть варианты- яма, кочка, яма-кочка, кочка-яма в миксе со скоростью . Так вот все виды амортизаторов по разному отрабатывают и в зависимости от скорости.
Если амортизатор добавляет жесткости пружины, это и создает табуретку, принимает сайлентблок шток/стакан. Это неизбежно есть, так как присутствует дроселирование жидкости при протекании (сопротивление в клапаге) но это не задача амортизатора, она конструктивная..паразитная. Воспринимать сокращение в кузов , задача пружины. Амортизатор тормозит именно выпрямление пружыны , толкая колесо в низ и кузов вверх.  По этому влияет и вес авто и жесткость.
Плохой амортизатор с 10 подпяд ям на 3 метрах  на скорости 60 глотает все 10, исправный 5-ю и последнюю, и удары будут короткими. А на тех же амортизаторах на жесткой пружине три споймает и жеще удары. При жестком аморте и прудине возможно тоже две ямы но жестко и коротко.
Совершенствование безгранично.

Vitaliy.

Ух, сколькео грамотных слов, но мне в них трудно разобраться. Скажу одно, по плохой дороге еду на второй, примерно. Или на низкой третьей. Неприятно, что кузов старается повторить профиль дороги. Да и понимаю, что такие приглушённые (смягчённые) ударчики несовсем приятны сварным точкам и частям стаканов.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Момент

Проще на пальцах вроде не куда уже. Зря напрягался и пыжился, вот готовые статьи
https://auto.today/bok/3456-princip-raboty-amortizatorov.html
Хороший амортизатор который не гробит кузов, это мягкое сжатие.
Совершенствование безгранично.

Vitaliy.

Наши задние аморты имеют мокрую разборную конструкцию? А есть ли пистоны (вкладыши), которые можно вставить в наш задний аморт, и чтобы он (вкладыш) был газожидкостный? У соседа на даче солензе задние амортизаторы (не стойки) газожидкостные с завода вроде.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Володимир

Цитата: Vitaliy. від 25 Вересня 2020, 20:04:27
Наши задние аморты имеют мокрую разборную конструкцию? А есть ли пистоны (вкладыши), которые можно вставить в наш задний аморт, и чтобы он (вкладыш) был газожидкостный? У соседа на даче солензе задние амортизаторы (не стойки) газожидкостные с завода вроде.
Можна купити готовий амортизатор,  навіщо з патронами гратись.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

$lavka

Цитата: Vitaliy. від 25 Вересня 2020, 20:04:27А есть ли пистоны (вкладыши), которые можно вставить в наш задний аморт, и чтобы он (вкладыш) был газожидкостный?
Есть у меня , остались после продажи Славуты , задние гильзы под установку Каяб от Ланоса .

Vitaliy.

Цитата: Володимир від 27 Вересня 2020, 11:02:36Можна купити готовий амортизатор
У нас это амортизационная стойка.
Нехочется ещё и корпус покупать.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Romka

Замінив рідні задні амортизатори Агат (179 т. км пробігу) на аморти АТ, які йдуть з сайлентблоками. По відчуттях як рідні. Пробіг ще тільки неділя чи 300 км.
Буду спостерігати.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Ivan1988

Цитата: Romka від 02 Серпня 2021, 13:22:22
Замінив рідні задні амортизатори Агат (179 т. км пробігу) на аморти АТ, які йдуть з сайлентблоками. По відчуттях як рідні. Пробіг ще тільки неділя чи 300 км.
Буду спостерігати.
Я поставил сначала на перед вставки AT, а теперь и сзади тоже амортизаторы AT. Работают без нареканий, не текут. Единственный момент, говорят что сайлентблоки стандартные не подходят, а отдельно не продаются.

Romka

Так они с ними в комплекте идут, прямо впрессованы. Вроде не проблема?
Или если, что-то накосячить, то тогда сайлент не найти?
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Володимир

Цитата: Romka від 02 Серпня 2021, 14:03:38
Так они с ними в комплекте идут, прямо впрессованы. Вроде не проблема?
Или если, что-то накосячить, то тогда сайлент не найти?
В тих сайлентах нема проблеми замінити резинку.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion