Советы автомобилистам

Автор Алла, 07 Серпня 2007, 10:19:03

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Алла

Беспредел автомошенников
 
В Москве процветает новое мошенничество, которое можно условно назвать \"чайный сервиз\". Группа респектабельно одетых мошенников на иномарке устраивает засаду во дворах домов около крупных и загруженных столичных автотрасс.

Они справедливо рассчитывают на лихачей, которые предпочитают объезжать пробки через дворы.

Когда появляется потенциальная жертва, мошенники разыгрывают свой спектакль.

\"Я решил срезать путь на Ленинский проспект через дворы, - рассказал москвич Александр Реутов. - Во дворе я ехал по узкому коридору из припаркованных машин и увидел, как из BMW вылез парень с пакетом в руке и медленно пошел по дороге\".

Некоторое время Александр ехал за ним, но затем решил его объехать. Когда он проезжал пешехода, то услышал звук удара со стороны правой пассажирской двери.

\"Когда я остановился, ко мне подъехал этот BMW, и из нее вылезли еще двое ребят, - рассказал Александр.- Пешеход в это время с растерянным видом держал в руке порванный пакет, а на земле валялись разбитые фарфоровые чашки\".

Молодые люди вполне корректно объяснили Александру, что они собрались на свадьбу к лучшему другу, купили ему дорогой фарфоровый сервиз и теперь, по его вине, подарок разбит. В качестве доказательства они показали ему чек из магазина посуда на Ленинском проспекте, в котором действительно упоминался фарфоровый сервиз за 4,5 тыс. рублей.

\"На двери моей машины я увидел царапину от разбитых чашек, поэтому признал себя виновным в этой ситуации и оплатил им стоимость всего сервиза, - рассказал Александр.- Остатки сервиза они подарили мне\".

Каково же было его разочарование, когда выяснилось, что дорогим фарфоровым сервизом на самом деле оказалась дешевая поделка неизвестных китайских мастеров, стоимостью не более 200 рублей. Судя по всему, чек из магазина был фальшивым.

Таким нехитрым образом, за 10 минут мошенники заработали более 4 тыс. рублей.

Этот вид мошенничества пока является открытием для московских милиционеров. \"Пока я о таком \"разводе\" не слышал, но советую гражданам следующее: предложите хозяину сервиза проехать в милицию и решить там все вопросы, - посоветовал читателям \"Новых Известий\" один из оперативников МУРа.- Гарантирую, что он сразу сошлется на занятость, упрекнет вас в черствости и постарается уехать\".

Всем давно уже известны основные приёмы \"развода лохов\" мошенниками на трассе. Однако фантазия любителей подзаработать таким сомнительным способом не имеет границ! Разберем уловки по самым основным пунктам и рассмотрим наше поведение в каждом случае.

1. Стандартная подстава. Водителя вынуждают перестроиться в правый ряд, дабы пропустить спешащую иномарку. Дальше исход понятен – перестроение, и сзади в автомобиль въезжает еще одна иномарка. Сразу же находятся свидетели, водителю предлагают решить все сразу, не вызывая ДПС, и так далее. После того как данные случаи получили массовую огласку, мошенники, вроде бы, исчезли. Но на самом деле это не так. Если раньше водителю предлагали все решить на месте, то теперь «заработок» осуществляется за счет самого факта ДТП, который регистрируют в ГИБДД, и мошенники получают постоянные компенсации благодаря «своим людям» в страховых компаниях. Так и кочуют мошенники из одной страховой компании в другую. Но ведь при этом страдает водитель второго автомобиля. Как быть? Главный совет – это страхование собственного авто.

Разумеется, данный вид защиты доступен далеко не всем. Поэтому рекомендуем поведение на дороге: по возможности держитесь правого ряда (этого, кстати, требует и ПДД – при свободной правой полосе двигаться в правом ряду), если видите приближение сзади автомобиля – не спешите моментально перестраиваться. Как правило, при приближении сзади автомобиля на большой скорости, водитель реагирует незамедлительно и перестраивается (особенно, когда вам мигают фарами дальнего света). Оцените обстановку. Мошенники, выбирая способ ДТП, теперь уже провоцируют ДТП за счет «мертвых зон» автомобиля – в зеркало заднего вида никого не видно, а потом оказывается, что вы попросту не заметили и помяли иномарке левое переднее крыло.

2. У вас на машине есть колпаки? Мошенники действуют просто. С вашей машины снимается колпак (как правило, с заднего левого колеса). На заднем крыле тряпкой при несильном прижиме протирается участок с этой же стороны. Вы начинаете движение, и через полкилометра вас догоняет автомобиль, водитель которого в окно показывает вам колпак от вашей машины. Остановившись, вам сообщают о том, что вы вот, мол, в потоке движения при перестроении помяли автомобиль. Даже колпак отлетел. Когда вы говорите о том, что не заметили ничего подобного, и в таком случае согласны вызвать сотрудников ГИБДД, вам говорят о том, что вы скрылись с места ДТП и вас догнали (тому есть подтверждение – 3-4 свидетеля в машине «потерпевшего»). А что такое «скрылся»? Это вплоть до лишения прав! Вам это надо? Конечно же, нет, тем более мошенники – это умелые психологи. Вы и оглянуться не успеете, как вас убедят в том, что вы виновны, что вы готовы оплатить весь ремонт, причем сразу.

Как же быть в такой ситуации? Вызывайте ДПС! Мошенники «исчезнут» также быстро, как и появились, а даже если они и согласятся на вызов сотрудников ГИБДД, утверждайте, что не знаете, как произошло ДТП, и не считаете себя виновным хотя бы потому, что другой автомобиль также уехал с места ДТП. Предложите инспектору подъехать к предполагаемому месту столкновения (например, крыло к крылу) и сравните высоту и расстояния поврежденной части автомобиля мошенников и протертую вашу (кстати, это можно сделать сразу, еще до приезда ДПС), после чего сделайте фото на мобильный телефон (как правило, фотоаппарат с собой не у каждого). Сделайте десятка два фотографий с разного ракурса. Эти фотографии помогут вам для установления факта мошенничества. Никаких выплат после этого не последует. «Потерпевшие» даже до страховой компании не доедут.

В описанном виде мошенничества стал преобладать и еще один. Та же самая схема, но вам предъявляют не аккуратную вмятину, а небольшую царапину, сделанную заблаговременно. За царапину с вас требуют всего 500-1000 рублей. Вам объясняют, что намного выгоднее вам заплатить эту сумму. И аргументы вполне обоснованные: при вызове ДПС это займет до 3 часов вашего времени, а что потом? Потом страховая компания повысит для вас ставку ОСАГО на 50%, что составляет в ряде городов от 1000 до 3000 рублей. Вам это нужно? Конечно же, нет. Проще заплатить эту несчастную тысячу и разъехаться, тем более что на вашем авто повреждения нет. Если вы чувствуете подставу, отрицайте факт ДТП и звоните в ГИБДД (можете сделать вид, что звоните). Мошенники немедленно ретируются! По прикидкам, один такой автомобиль может «заработать» порядка 20 тысяч в день.

3. Вы сбили человека. Как это может произойти? Вы движетесь со скоростью 40-50 км/час, и вдруг стоящий на обочине человек попадает на ваше лобовое стекло и падает на землю. (Одно время в районе рынка один предприимчивый «товарищ» имено так и поступал, да и неоднократно. Пока тогда еще ГАИ не просекла всех махинаций и не привлекла к ответу ловкача). Страшно? Конечно. Но ведь человек стоял! К сожалению, когда происходит попадание на лобовое стекло, водитель полностью теряется, и потом уже никогда не вспомнит деталей, поэтому дальше происходит примерно следующее. Потерпевший сообщает о том, что вы его сбили, у него перелом руки и ноги, а может еще и ребер...Вам предлагается оплатить 5-20 тысяч сразу и не иметь потом проблем. Что же делать? Во-первых, если вы действительно сбили человека, вам придется за это отвечать. Человек жив, может, есть переломы, а может, и нет – но вам нечего бояться. Ловите машину, отправляйте пострадавшего в ближайшую больницу, а сами вызывайте ДПС (если вы уберете автомобиль с места происшествия, доказать что-либо будет проблематично). ОСАГО предполагает вполне приличную выплату пострадавшему, вы же отделаетесь штрафом (если будет доказана ваша вина). Мошенники, как правило, отказываются куда-либо ехать. В любом случае, необходимо взять расписку с потерпевшего о том, что он не имеет к вам претензий (можно привлечь и свидетелей, среди которых обязательно будут и подставные).

4. Вы сбили ребенка. Это намного худшая ситуация, нежели описанное выше. Это происходит так. Вы сдаете назад, затем трогаетесь и начинаете движение вперед, и слышите крики и стук по крышке багажника. Знаете, что вы сделали? Сдавая назад, сбили ребенка. Никаких повреждений у авто, никаких царапин у ребенка, но масса свидетелей говорит в один голос: вы сбили ребенка. Что вы нарушили? Вы начали движение и не убедились в полной безопасности, вы сбили человека, а это еще более серьезное нарушение. В таком случае «родители» требуют также от 5 до 15 тысяч рублей. Сбили ребенка, а у него теперь травма чего-либо, плюс испуг и еще что-нибудь. Если в таком случае дело доходит до суда, помимо страховки ОСАГО (если были повреждения органов человека) родители могут потребовать компенсации морального вреда – ребенок испугался, боится машин, боится выходить на улицу и пр. Суд будет на стороне потерпевшего, тем более что по нашему закону, даже если водитель не виновен, он обязан компенсировать потерпевшему буквально все, что можно. Обо всем этом вам сообщают юридически грамотные «родители». Это подстава. Требуйте вызова сотрудников ДПС и отправления ребенка в больницу. Подобное срабатывает и действует на мошенников достаточно сильно. Вы просто расходитесь полюбовно.

Уважаемые водители! Описанные подставы – это основные уловки мошенников. На самом деле их намного больше, и каждый день появляются новые и новые. Никогда не теряйте самообладания. В любом случае возьмите минуту, и просто, сидя в машине, успокойтесь, проанализируйте ситуацию, не поддавайтесь на моментальные провокации и психологическое давление. Делайте фотографии с лицами всех участников событий, звоните друзьям и знакомым, чтобы подъехали и стали свидетелями всего произошедшего! Удачи на дорогах! Не попадайтесь на уловки мошенников! Защищайте себя всегда и везде!


По материалам news.rin.ru, cardriver.ru

Алла

Как себя вести, если Вы попали в ДТП?Декабрь 17, 2007

Застраховать себя от попадания в аварию нельзя. А вот грамотное поведение вместе со знанием правил дорожного движения и некоторых юридических норм помогут добиться компенсации ущерба, а также избежать несправедливого обвинения и, как следствие, штрафа и даже уголовной ответственности.

Мигание аварийной сигнализации, пробка из пытающихся объехать затор машин, водители пострадавших авто, нервно нажимающие на кнопки сотовых телефонов, — вот классическая картина ДТП.

Попав в аварию, большинство водителей теряют самообладание. Тарас, владелец Skoda Fabia, вспоминает, что, впервые попав в ДТП, больше всего хотел одного — высказать водителю, который "ударил" его новый автомобиль, все, что о нем думает. После столкновения участники аварии стали выяснять отношения, в результате чего и без того сложная обстановка еще больше накалилась.

Спокойствие, только спокойствие!

В сложившихся обстоятельствах главное, чего не стоит делать, — это паниковать. Надо действовать по строго заданному алгоритму. В первую очередь необходимо включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. После чего водители обязаны перезвонить в дорожно-патрульную службу (с мобильного — 102) и вызвать ее к месту происшествия, а также связаться со страховыми компаниями, чтобы они зафиксировали страховой случай и после у них можно было бы получить выплаты по страховке. Если есть необходимость, нужно позвонить в службу скорой помощи (с мобильного — 103). Важно помнить, что до приезда сотрудников ГАИ нельзя перемещать машину и предметы, которые имеют отношение к аварии, поскольку такие вещественные доказательства помогут максимально точно восстановить картину происшествия и, соответственно, определить виновных.

До появления дорожно-патрульной службы место происшествия покидать нельзя. Иначе в лучшем случае придется заплатить 170 грн. штрафа, а в худшем — на три года лишиться водительских прав. Разъезжаться после ДТП можно только в том случае, если нет потерпевших, в том числе — третьих лиц, а транспортные средства могут безопасно двигаться. При этом водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств произошедшего) должны прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему ДТП и подписав ее.

Очень важно сразу приблизительно оценить ущерб, нанесенный машинам, и если он велик, не идти на поводу у виновника и не соглашаться на предложение договориться на месте без регистрации ДТП. Так можно лишить себя всех доказательств собственной невиновности.

Например, когда Лариса, сотрудница одного из киевских ресторанов, попала в ДТП, виновник "торжества" предложил ей компенсировать все расходы на месте и разъехаться. Пострадавшая взяла деньги, в тот же день отвезла машину на сервис и оставила ее на ремонт. Каково же было ее удивление, когда через некоторое время она обнаружила в своем почтовом ящике повестку с вызовом в суд, в которой было сказано, что она нарушила Правила дорожного движения и после столкновения скрылась с места ДТП. Позже выяснилось, что после того, как Лариса уехала на своем Volvo, водитель второго автомобиля вызвал ГАИ и заявил: его машину "стукнули" и виновник скрылся с места аварии. Самое неприятное, что он указал номер Ларисиного авто.

Свою правоту в суде пострадавшая сумела доказать лишь благодаря тому, что сфотографировала аварию на мобильный телефон — чтобы показать мужу. Ларисе удалось доказать, что она не скрылась, а вышла обсудить сложившуюся ситуацию, и что нарушила правила не она, а заявитель.

С другой стороны, если машины не слишком пострадали от столкновения (как обычно и бывает на скорости 10–30 км/ч, с которой обычно ползут машины в пробках), а франшиза по страховке довольно велика, то на предложение "мирно разъехаться" можно и согласиться. Ведь, не приняв это предложение, можно вообще чиниться "за свои" — если франшиза окажется больше суммы нанесенного ущерба.

Когда же оба водители жаждут справедливости и вызывают ДПС, необходимо обеспечить себя свидетелями, особенно в случаях проезда перекрестков на "не совсем те" сигналы светофора. В таких ситуациях подтвердить правоту могут лишь посторонние лица, которые видели аварию. Причем в качестве таковых могут выступать не только пешеходы-очевидцы и пассажиры, но и другие водители, видевшие происшествие. Поэтому стоит сразу записать адреса и телефоны очевидцев либо номера машин, по которым впоследствии можно будет разыскать владельцев. Правда, сотрудники ДПС не очень любят опрашивать свидетелей, так как считают, что большинство из них –заинтересованные лица, а потому проверить, кто действительно был на месте в момент аварии, а кто — нет, очень трудно.

А вот и ГАИ

Ждать представителей правоохранительных органов можно долго. Как рассказал Сергей, журналист одного из столичных телеканалов, его автомобиль попал в ДТП в семь часов вечера, но сотрудники ГАИ приехали только к полуночи. Такую задержку они объяснили большим количеством аварий. В среднем ждать правоохранителей приходится два–три часа. При этом важно сохранить самообладание, чтобы, когда патрульная служба все-таки появится, сдержанно и спокойно объяснить ее представителям, что именно произошло.

Эмоциональное объяснение милиционерам обычно не нравится. Зачастую тому, кто ведет себя импульсивно, как раз и приписывают вину. Директор по развитию одного из столичных автосалонов Юрий Коломиец несколько месяцев назад попал в ДТП. Второй участник аварии вместо того, чтобы спокойно объяснить свою позицию, все время пытался повысить голос на инспектора и доказать свою невиновность. Тем самым он вызвал негативное отношение к себе, и ему записали большее количество нарушений, чем Юрию. Хотя вина, по большому счету, была обоюдной.

Как правило, сотрудники ДПС начинают свою работу с составления схемы происшествия. При этом важно, чтобы после столкновения все следы повреждения автомобилей и "вещдоки" были сохранены на месте происшествия. Кроме того, необходимо проконтролировать, чтобы их внесли в описательную часть схемы ДТП. Полноте описания схемы ДТП следует уделить особое внимание, так как именно на этот документ будут опираться работники ДПС и эксперты-автотехники, составляя протокол и принимая решение о виновности водителя в происшедшем.

Пояснения участникам и свидетелям нужно излагать очень подробно, отдельно останавливаясь на обстоятельствах, предшествующих происшествию. Если есть основания полагать, что одной из причин ДТП были неблагоприятные дорожные условия (замерзшая лужа, скрытый зарослями дорожный знак) или дефекты дорожного покрытия (яма, открытый люк), необходимо требовать, чтобы был составлен акт осмотра дорожных условий. Это даст возможность выдвинуть претензии к дорожным службам и избежать несправедливого обвинения.

Очень часто сотрудники страховой компании сразу выезжают к месту аварии и проводят свои замеры. В этом случае необходимо убедиться, что оценки у всех экспертов совпадают.

Подстава!
Очень часто на дорогах возникают специально подготовленные аварийные ситуации — профессионалы автомобильных "подстав" хотят решить вопрос на месте и заработать от $200 до $2000. Они обвиняют второго участника ДТП и требуют немедленной компенсации. В таких ситуациях необходимо не реагировать на угрозы и сразу вызывать представителей ДПС и страхового агента. Тогда мастера дорожных махинаций обычно говорят, что у них претензий уже нет, и спешат ретироваться.
Самый главный документ
Самый важный документ при ДТП — протокол. К его составлению необходимо подойти очень ответственно, так как от того, насколько корректно он составлен, зависит будущее решение суда и возможность взыскания ущерба. В протоколе обычно указывают: дату и место составления, ФИО того, кто его составлял, сведения об участниках ДТП, суть правонарушения, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они есть, а также пояснения нарушителя. В случае нанесения материального ущерба — повреждения автомобилей, его также нужно зафиксировать в протоколе. Несмотря на то, что протокол — это основной документ, которым руководствуется суд, принимая решение о наличии/отсутствии в действиях водителя нарушения ПДД, он чаще всего является констатацией субъективного мнения работника ГАИ. Поэтому если водитель не согласен с выводами, зафиксированными в протоколе, и уверен в своей правоте, он имеет полное право отказаться от подписания протокола. Впрочем, лучше не отказываться, а в графе для пояснений изложить свою точку зрения.
По итогам общения с инспектором необходимо получить копию протокола разбора аварии — для предоставления ее в страховую компанию. С места происшествия лучше уезжать после отъезда милиции.
Иногда сотрудники ГАИ могут вменять в вину участникам ДТП алкогольное опьянение. Но контроль трезвости должен проводиться только в медицинском учреждении, а протокол медицинского освидетельствования — оформляться врачом там же в больнице и подписываться водителем. Очень важно знать: когда в результате ДТП есть жертвы, даже если инспекторы не требуют пройти алкогольную экспертизу, необходимо сделать это самостоятельно, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений.

Что пишут в протоколе
Протокол заполняется с двух сторон. Обратная сторона листа, на которую водитель может не обратить внимания, очень важна. Она должна содержать собственноручно записанный водителем анализ происшедшего и признание (или непризнание) им своей вины. Может случиться, что водитель, не зная о важности заполнения другой стороны листа, ознакомился только с частью документа и подписал только ее. Это дает возможность добавить с другой стороны любые несуществующие признания и значительно ухудшить положение подписавшего протокол.
Протокол подписывается работником милиции и лицом, совершившим правонарушение. При наличии свидетелей и пострадавших протокол должен быть подписан и ими. Юрист Дмитрий Василенко отмечает, что протокол может быть подписан водителем последовательно дважды. В первый раз — для подтверждения ознакомления его со ст. 63 Конституции Украины (право не давать показаний против самого себя) и ст. 268 КоАП. "Если вас не ознакомили с указанными правами, что часто происходит на практике, нужно отметить это в графе "По суті порушення пояснюю", которая заполняется водителем. Во второй раз водитель ставит свою подпись рядом с подписью работника ГАИ, составившего протокол", — объясняет Дмитрий Василенко.
Водитель вправе отказаться от подписания протокола, письменно изложив мотивы своего отказа. В этом случае в документе делается соответствующая запись. Впрочем, лучше не отказываться от подписания протокола, а в графе для пояснений изложить свою точку зрения. Если аргументы водителя не вмещаются в отведенную для этого графу, он может продолжить на отдельном бланке "Пояснения", который будет приложен к протоколу. Сотрудник ГАИ не "потеряет" его, так как в протоколе делается отметка о приложении к нему данного бланка. Если водителю трудно четко и последовательно изложить свои пояснения сразу на месте ДТП, он может в графе для пояснений сделать такую запись: "С обстоятельствами, изложенными в протоколе, не согласен, свои пояснения представлю позднее отдельно". В этом случае будет возможность более аргументировано и грамотно изложить суть происшедшего.

ИТОГО:

Попав в ДТП, важно сохранять хладнокровие. Первым делом надо вызвать милицию, страховщиков и, если необходимо, скорую помощь. Затем — записать координаты свидетелей, сфотографировать место аварии (хотя бы на камерафон) и ждать сотрудников ГАИ. Разговаривать с ними следует спокойно, незаполненный протокол или другие "пустые" документы ни в коем случае не подписывать.

dengi-ua.com
http://job.ukr.net/news/2007/12/17/21582/

Алла

10 Янв 2008 09:20  
 
 
Обязательно ли наклеивать на заднее стекло машины знак \"Шипы\"? И что будет, если случилось ДТП и резина с шипами есть, а наклейки нет?
 
Из года в год надежды европейцев на красивые снежные зимы тают, а воспоминания о рождественских морозах все больше становятся похожими на сказку. В некоторых странах, заботящихся о состоянии своих дорог и о безопасности граждан, таких, например, как Германия, использование шипов для улучшения эксплуатационных качеств автомобильных шин в зимний период попросту запрещается. На сухом асфальте при плюсовой температуре тормозной путь с ошипованными шинами на 10 процентов больше, чем с летними, а сама резина начинает разрушаться. Однако в мороз даже чистый асфальт приобретает свойства льда, на котором шипы незаменимы. На обледенелой дороге тормозной путь при скорости 60 км/ч возрастает с обычных сорока метров до ста. Шипы позволяют снизить его почти до пятидесяти.

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в 100 рублей предусматривается за управление транспортным средством при наличии указанных в перечне неисправностей и условий, когда его эксплуатация запрещается. Отсутствие знака \"Шипы\" к таковым не относится, но этот опознавательный знак все же должен быть установлен. Факт наличия или отсутствия знака может иметь значение при решении вопроса об ответственности участников ДТП. Пункты 9.10 и 10.1 ПДД предписывают водителю выбирать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и скорость движения, позволяющие избежать столкновения, с учетом всех обстоятельств. Согласно пункту 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, опознавательный знак \"Шипы\" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква \"Ш\" черного цвета, должен быть установлен сзади автомобиля, имеющего ошипованные шины. Основные положения не указывают конкретного места размещения знака, но регламентируют его размер: сторона треугольника не менее 200 мм, а ширина каймы составляет 1/10 стороны.

Автор - председатель \"Коллегии адвокатов Павла Астахова\", доктор юридических наук
 
Источник : itogi.ru

Алла

В бачок омывателя лучше заливать холодную воду, а не горячую!
9 января 2003 г.
Не многим автолюбителям известна такая народная мудрость, что горячая вода замерзает на лобовом стекле машины намного быстрее, чем холодная, поэтому для предотвращения обледенения стекол лучше использовать именно холодную воду.

Ученые бились более 30 лет над разгадкой этого феномена, но так и не узнали, в чем заключается его секрет. Однако факт остается фактом, и специалисты университета в Бристоле советуют всем автомобилистам не только использовать холодную воду для размораживания обледеневших стекол, но и заливать только холодную жидкость в бачок с омывателей стекол. Знание о том, что горячая вода замерзает быстрей, чем холодная существовало еще во времена Аристотеля, так как именно он своими опытами доказал это.

Потом эта народная мудрость была утеряна для общественности и только в 1969 году один танзанский студент Эрасто Мпемба во время проведения опытов с мороженным вновь обнаружил эту интересную особенность воды. Он случайно поставил в охладитель стакан не с холодным, а с теплым составом для мороженного оно замерзло быстрее. Затем, студент провел подобный опыт с водой и еще раз убедился в том, что горячие жидкости замерзают быстрее холодных. Ученое сообщество было впечатлено этим феноменом и впоследствии он получил название Эффект Мпемба.


Источник: AutoNews.ru
http://www.rol.ru/news/tech/autonews/03/01/09_023.htm

Алла

Дешевая \'\'незамерзайка\'\' опасна для здоровья. Как выбрать безопасную жидкость /22.01.2008/

Многие автомобилисты, желая сэкономить, приобретают на трассах стеклоомывающую жидкость по привлекательно низкой цене в 10-15 гривень, тогда как в магазинах стоимость 5-литровой \'\'незамерзайки\'\' доходит до 60-80 гривень.


Однако, покупая такую дешевую жидкость, водители рискуют своим здоровьем.

Такая жидкость практически не пахнет и, более того, прекрасно очищает стекло от снега и грязи. Но, после поездки люди начинают жаловаться на плохое самочувствие, а именно на головную боль, сухость во рту, першение в горле, тошноту, общую слабость и рези в глазах. Причина этих недомоганий оказывается и состоит в некачественной \"незамерзайке\", купленной по дешевке: производители сделали ее на основе метанола или метилового спирта, крайне опасного для здоровья человека. При движении жидкость стекает на капот и в подкапотное пространство, откуда ее пары попадают в салон автомобиля. Особенно такой процесс \"эффективен\" при работе печки.

Дело в том, что метанол стоит очень дешево - всего 5-6 гривень за 5 литров, поэтому и цена \"незамерзайки\" оказывается намного меньше \"правильной\" жидкости. А чтобы автомобилист не заподозрил некачественность товара, производители просто обманывают покупателей и наносят на этикету жирную надпись - \"не содержит метанола\" и добавляют - \"без запаха\". Действительно, метанол практически не пахнет, а из-за того, что он менее вязкий, отлично очищает лобовое стекло. Но, вместе с тем, это очень ядовитое вещество, которое при употреблении внутрь приводит к потере зрения и даже смерти.

Газета \"Известия\" дает несколько советов, как обезопасить себя от такой отравы. Во-первых, не стоит покупать очень дешевые стеклоомывающие жидкости. Приобретать их рекомендуется только в специализированных магазинах или на автозаправках. Также надо внимательно отнестись к внешнему виду бутылки: обычно на нелегальную продукцию этикетка наклеена неаккуратно, и вместо адреса и телефона производителя, на ней указывается только абонентский ящик. И последний аргумент: даже самая хорошая и качественная \"незамерзайка\" на основе этилового спирта имеет резкий запах, тогда как метанол практически не пахнет.
 

   По материалам NewsRu.com

Алла

Еще раз о том как содержать ваш автомобиль в прекрасном состоянии
06 февраля


http://photofile.ru
И восстали машины против людей... И началась великая война... Вот чтобы ваша машина не превратилась в бездушного Терминатора, надо уважать своего железного друга и соблюдать простые правила. Это и жизнь автомобилю продлит, и вам в будущем меньше хлопот доставит, да и если вы машину уважаете, холите и лелеете, то она будет отвечать тем же. Проверенный факт.

Итак, часть I.

Забота об автомобиле "в движении", или при непосредственной эксплуатации

1. Особое внимание стоит обратить на период обкатки (обычно первые 1000-1500 км). Не надо слишком нагружать машину. Стоит пересилить собственное желание посмотреть, "что же она все-таки может", и не разгоняться больше чем до 90 км/ч и раскручивать мотор более чем до 3000 об/мин.

2. Не стоит, прогревая авто, помогать этому, выжимая газ. Также не нужно очень долго заставлять машину работать на холостом ходу: топливо сгорает не полностью и на стенках цилиндров образуются отложения. Лучше совершить одну длинную поездку, чем несколько коротких. Не стоит парковаться по звуку удара колес о бордюр – это плохо для шин. Не держите руль повернутым в крайнее положение дольше нескольких секунд. Гидроусилитель этого не любит, такое обращение может травмировать его.

3. Бензин стоит покупать только на проверенных заправках.

4. Избегайте АЗС, на которых стоит бензовоз. Топливо при переливании вспенивается, и пузырьки воздуха могут создать пробку в бензопроводе.

5. На случай гололеда можно возить с собой ведро песка или наполнителя для кошачего лотка. Хотя сомнительное удовольствие убирать песок, случайно высыпавшийся при резком маневре.

6. Не надо перегружать цепочку с ключами от авто. Тяжесть вкупе с постоянным раскачиванием быстрее убьет замок зажигания.

7. Можно завести дневник заправок и самому считать средний расход топлива. Это позволит быстрее заметить какие-то неполадки в случае резкого скачка этой величины.

8. Если надолго оставляете автомобиль в гараже: залейте полный бак, снимите аккумулятор, поддомкратьте авто, отсоедините стояночный тормоз, заткните тряпкой выхлопную трубу.

Охрана салона

1. Паркуйтесь в тени. Это пойдет на пользу не только автомобилю, но и вам.

2. Не жалейте лишних 100-150 рублей. При мойке кузова почистите и салон. Совсем не обязательно делать химчистку, достаточно просто пропылесосить и протереть пластик.

3. Решили почистить циферблаты приборов – делайте это аккуратно, дабы не поцарапать прозрачный пластик.

4. Пользуйтесь резиновыми ковриками и старайтесь как можно чаще мыть их.

5. Если заляпали салон, лучше сразу воспользоваться средством для мытья, а не откладывать это на потом.

6. Используйте средства для защиты резиновых уплотнителей на дверях и окнах. В случае, если они разрушаются, сразу же замените, не ждите, пока снег и дождь испортят салон.

7. Не забывайте: средства для ухода за кожей и тканью РАЗЛИЧАЮТСЯ. Выбирайте в зависимости от обивки кресел своей машины.

8. Под детским креслом в гигиенических целях подстелите полотенце, а еще лучше – клеенку.


Автор: 24.ua

Источник: autonews.ru

Алла

Как проходят курсы контраварийной подготовки08 февраля 2008


Ежемесячно на дорогах Украины появляются тысячи новых водителей- выпускников автошкол. Они точно знают, какой должна быть остаточная величина протектора у грузовых автомобилей, и в каком положении следует транспортировать человека со сломанными ребрами.

Но о том, как ведет себя автомобиль при объезде внезапно возникшего препятствия, они не имеют ни малейшего представления. Если быть до конца честным об этом не знают даже многие водители с приличным стажем. Большинство водителей мирно ездят по дорогам общего пользования и крайне редко попадают в экстремальные ситуации. Но, оказавшись в сложной дорожной обстановке, не все знают как правильно себя вести. В ДТП, как правило, попадает несколько автомобилей, а виноват только один из них. Если перед носом внезапно появится машина, выехавшая со встречной полосы, большинство водителей инстинктивно нажмет на тормоз, и будет молиться чтоб все остались живы. Люди, которые имитировали для себя подобные ситуации и тренировались, имеют больше шансов на выживание. Они успеют посмотреть в правое зеркало и увернутся от встречного автомобиля.

Умение безопасно управлять автомобилем во многом зависит от умения правильно и быстро крутить руль, и понимать при этом, в каком положении находятся управляемые колеса. Также огромную роль играет чувство габаритов автомобиля.

Для отработки техники руления в школах контраварийного вождения используют руль, прикрученный к обычной парте. Со стороны это смотрится немного странно. Десять взрослых людей сидя на «школьной скамье» крутят игрушечный руль в разные стороны. Но необходимость такого руления понимаешь, как только садишься за руль реального автомобиля и пытаешься быстро проехать элементарную змейку. При неправильном рулении не спасает даже полный симметричный привод Subaru Impreza. Сбитые фишки, или слишком медленное прохождение упражнения, говорят о неправильном рулении или незнании габаритов автомобиля. Разнесенная змейка учит быстро вращать руль от упора до упора, делая небольшую задержку в положении прямо. После второго подряд прохождения «разнесенки» становится жарко. После пятого, уже ничего крутить не хочется. Руки становятся ватными, а руль слишком тяжелым. Расслабить мышцы можно на отработке таких же упражнений задним ходом. Здесь нужна предельная концентрация внимания, поскольку ехать задом нужно исключительно по зеркалам. Хорошо, что в новой Subaru Impreza они огромные. Честно признаться, имея семилетний стаж вождения, я умудрился посбивать две трети фишек. Но после третей или четвертой попытки все начинает получаться. Можно приходить к следующему упражнению.

Дальше по плану пять ворот из четырех фишек расположенные в шахматном порядке.

Фишки стоят так близко, что по диагонали автомобиль проехать не сможет, при каждом въезде приходится ровнять машину, а при выезде резко выкручивать руль в одну, а потом в другую сторону, чтоб ровно заехать в следующие ворота.

После такого комплекса упражнений  приходится менять мокрую футболку, и очень осторожно ездить по общественным дорогам.

Алла

20.02.2008  

На вашем колесе проволока? Угонщик рядом

Госавтоинспекция уже неоднократно обращалась к автовладельцам: ваши беспечность и безответственность – лишний повод для совершения преступлений в отношении вашей же «собственности на колесах».


Потому как воры и угонщики \"западают\" на те транспортные средства, которые безответственные автолюбители оставляют без присмотра и без охраны, тем самым, провоцируя злоумышленников на криминал.

Уже в этом году в области совершено 94 незаконных завладения транспортными средствами, раскрыто - 56. Лидером такого вида преступлений является Донецк, за ним идут Макеевка, Горловка, Мариуполь.

Похищают автотранспорт просто с улицы - от домов, магазинов; из собственных гаражей, даже с охраняемых стоянок и с мест парковки. Зарегистрированы факты незаконных завладений транспортом с угрозой физической расправы или применением насилия. Приемов у преступников наработано немало.

Вот один из них: 15 февраля днем в г. Харцызске молодая девушка, решив сделать покупки, оставила свой автомобиль «Митсубиси Оутлендер» возле магазина. Пробыв там недолгое время она вышла, погрузила покупки, села за руль автомобиля и он резво рванул с места. При движении девушка обратила внимание на то, что в районе заднего правого колеса слышен скрежет металла. Она остановила автомобиль и, не выключая двигатель, вышла из салона. Подойдя к заднему правому колесу, она увидела, что на него намотана проволока. Девушка принялась ее разматывать. В это время злоумышленник, наверняка следивший за Оутлендером, беспрепятственно сел в салон. Ему не пришлось даже тратить время на то, чтобы запустить мотор, и ... машина на глазах изумленной девушки, набирая скорость, скрылась из виду. В похищенном автомобиле остались документы, сумка, мобильный телефон.

В 2007 году в Донецкой области совершено 900 незаконных завладений автомототранспортом, в числе которых 200 мотоциклов и 700 автомобилей. В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ГАИ были найдены и возвращены владельцам 550 транспортных средств .

В рейтинге самых угоняемых машин в прошлом году числились как иномарки, так и «классика» - модели марки «ВАЗ». Так, преступниками были похищены 109 автомобилей моделей ВАЗ - 2101-02, 96 - ВАЗ-2103-06, 59 – ВАЗ - 2104-05-07, 30 – ВАЗ- 2110-150, 21 – ВАЗ- 21099, 18 – ВАЗ- 21093, 9 - ВАЗ -2108. Не брезговали автоугонщики и такими моделями как ИЖ, АЗЛК-408-2140 («Москвич») – 57. «Ушло» также 15 автомобилей ГАЗ-24-3110 («Волга»). Пострадали владельцы и отечественных авто - ЗАЗ-1102 («Таврия») - 24, ЗАЗ («Запорожец») – 17.

Преступники явно «неравнодушны» и к «ДЕО» - похищено 48 автомобилей, «Лексус GХ-470» - 15 единиц транспорта, «Хонда Аккорд» - 13 ед., «Шкода» - 10 ед., «Опель» - 9, «Субару Легаси» - 5, «Лексус RX» - 4, «БМВ» - 4, «Хюндай» - 3, «Шкода Октавия» - 3, «Ауди Q7» - 2, «Тойота ЛК 100» - 2, «Тойота Кемри» - 2, «Мазда» - 2, «Мицубиси» - 2, «Вольво» - 2, по 1 автомобилю следующих моделей: «Тойота Прадо», «Ауди А6», «Ауди А4», «Хаммер», «Мазда-6», «Порш Каян», «Порше-911».




Чтобы Ваш автомобиль не оказался в списке разыскиваемых, Управление ГАИ Донецкой области обращается ко всем владельцам транспортных средств:

не оставляйте транспорт с работающим двигателем без присмотра даже на короткий промежуток времени;

не оставляйте в салоне автомобиля на видном месте ценные вещи, которые могут привлечь внимание преступников;

не оставляйте документы в салоне, носите их с собой;

не сажайте в салон случайных пассажиров;

оборудуйте автомобили как электронными, так и механическими противоугонными устройствами;

при оставлении автомобиля даже на охраняемой стоянке или в гараже необходимо задействовать все противоугонные средства;

не оставляйте автомобиль на длительное хранение в гараже, не оборудованном надежными запорами и зацепами, предотвращающими срез петель ворот;

не оставляйте ключ от замка зажигания на СТО или у малознакомых лиц, занимающихся частным ремонтом автомобилей;

не показывайте своим знакомым места, где установлены противоугонные устройства и «секретки»;

при захвате автомобиля и угрозе вашей жизни и здоровью постарайтесь привлечь внимание окружающих людей и постов ГАИ светом фар, подачей звукового сигнала или другим способом.




Если же все-таки ваш автомобиль угнали, незамедлительно звоните по телефонам дежурной части Управления Госавтоинспекции ГУМВД Украины в Донецкой области: «02», (062) 345-23-30







Пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области

Алла

Как ездить по мокрой дороге100(0)027 февраля 15:22


club.ncstu.ru
После дождя, когда вы находитесь на трассе, особенно опасны самые первые моменты. Пыль, которая существует на дороге, увлажняется и образует, как бы тонкий слой смазки, который делает дорогу скользкой.

После повторного или длительного дождя эта грязь смывается, и дорога становится безопасной. Но надо помнить о том, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается в 2 раза по сравнению с сухой.

При движении в дождливую погоду на дороге может возникнуть гидропланирование и при высокой скорости движения (для легковых автомобилей – 80–85 км/ч) у вас под передними колесами может образоваться водяной «клин», в результате чего перед шинами собирается вода.

Колеса могут иногда «взбираться» на водяную подушку (клин), шины теряют сцепление с дорогой и автомобиль может оказаться неуправляемым. В таких случаях вы должны сразу же снизить скорость, чтобы предотвратить занос или опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги.

Когда вы двигаетесь по лужам, вода может попасть на тормозные колодки, что может значительно повлиять на снижение эффективности действия тормозной системы. Для просушивания их необходимо при движении на небольшом отрезке пути несколько раз нажать на тормозную педаль, в результате нагрева тормозных колодок вода испарится, и эффективность тормозной системы восстановится.



Источник: autolenta.com.ua

Алла

Какой бензин лучше – 92-й или 95-й?  
 
Дата: 24.01.2008 17:11
Источник: Автоцентр    
 
 
Действительно ли бензин А-92 содержит меньше присадок, чем А-95, поэтому не так сильно загрязняет свечи?

Да, бензин А-92 чаще всего содержит меньше антидетонационных присадок, которые повышают октановое число (но это зависит от технологии производства). Загрязнение свечей в основном связано с добавлением в бензин металлосодержащих антидетонационных присадок, особенно в случае их передозировки. (Справка: в Европе применение металлосодержащих антидетонационных присадок запрещено, у нас пока разрешено). Но многие производители топлива в наш ей стране отказываются от металлосодержащих присадок и заменяют их кислородсодержащими антидетонаторами, например, МТБЭ – метил-трет-бутиловым эфиром. Большинство украинских нефтеперерабатывающих заводов применяют именно МТБЭ, а вот мелкие производители используют прямогонный бензин или газовый конденсат с октановым числом 68-72 и пытаются довести его до 92 или 95, добавляя невероятное количество антидетонационных присадок. В итоге – колоссальная передозировка при сомнительном конечном результате в виде необходимого октанового числа, что приводит к повышенному загрязнению всей топливной системы (а не только свечей) и отложениям.

Но не стоит вместо А-95 применять А-92 только по причине большего загрязнения свечей (при применении кислородсодержащих антидетонационных и моющих присадок загрязнение свечей и всей топливной системы – минимально).

А вот получить «разрушающую» двигатель «детонацию» на А-92 (особенно если он не рассчитан на топливо с таким октановым числом и А-92 некачественный и имеет еще более низкое октановое число, чем декларируется паспортом) – вполне реально.

Рубрика \"Автоответчик\", журнал \"Автоцентр\", №3, 2008 года

Алла

П\'ятниця, 21.03.2008 10:46  
       
Петровка. Перекресток. Кидалы. Страховка...
 
Наша публикация о том как кидают на дороге вызвала шквал обращений. Один из наших постоянных читателей Александр Федорович прислал такую вот историю со счастливым концом.

Вы ошибаетесь, что кидалово ушло с массовым увлечением спортивными штанами. Схемы «работы» только усовершенствуются. Теперь жулики разводят как водителей так и страховые. Страховую кинуть гораздо сложнее, но они тренируются в более изощренных методах.

На своем опыте скажу, что только выдержка спасает от разводки, естественно при наличии полиса страхования ОСАГО. В подтверждение моих слов описываю свой случай: двигаясь в районе Петровки даже не ощутил и не видел момент соприкосновения переднего бампера Мерседеса с задним колесом моего авто. Однако меня догнали и продемонстрировали царапину на бампере Мерседеса и на заднем колесе моего авто. Улики были на лицо — попандос. Да еще и с места происшествия пытался скрыться.

«Наехали» плотно, полный комплект — и полный Мерс свидетелей, и ребятки в спортивных костюмах (соответсвующего телосложения и вида). Спасло, пожалуй, отсутствие денег. Когда заговорили о недвижимости «в залог» — я встрепенулся и вспомнил о страховке. Дрожащими руками и в полном тумане набрал номер аваркома и изложил ему ситуацию. Бодрый и уверенный ответ: «Ментов прислать или сами подъедете?!» — слышали и «собеседники» (динамики в тел-не достаточно сильные). «Спортсмены» молча вышли из машины и уже я их догонял и звал «получить возмещение«....

Самое смешное, что примерно через неделю на том же месте меня пытались развести другие. В этот раз я не прозевал момент контакта, остановился и предложил все оформить, позвонил в ГАИ — через 15-ть минут «ребятки», посовещавшись, вручили мне 50-т зеленых за царапину на диске и убыли в неизвестном направлении....
 
       
Опублікував: Страхнадзор

Алла

СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ: ПРАВДИВЫЕ И ЛОЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.

Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.4 ст.122 КоАП Украины. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.

Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!

Однако главное не это.

Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.

На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.

Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!

Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.4 ст.122 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.

Более того. Ст.251 КоАП Украины устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.

Исходя из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того, чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности... С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (т.е. для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям стст.251, 256 КоАП.

Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.

На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!

Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, - указать на это и на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, - то на это и на несоответствие ст.251 КоАП.

Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят.

Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, пока её будут рассматривать, - это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.38 КоАП Украины, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока... Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!

Итак, если дело всё-таки отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, - только ст.251 КоАП.

В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, нет отобрано у него пояснение, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.

Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол.

Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, \"проштамповывая\" составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами...

Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!

Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.

Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ: на это уходит время...

При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопуствующих документов сотрудниками ГАИ.

Содрано тут

Алла

Недостатки тормозных систем03 июня 2008


Современный автомобиль тяжело представить без блоков разнообразной вспомогательной электроники. Все \"навороты\", которые заботливые производители устанавливают в автомобиль, призваны облегчить управление автомобилем и повысить безопасность.
Начинающий автомобилист, рассматривая в автосалоне прайс-листы с описанием систем автомобиля, не всегда понимает все аббревиатуры, которые там указаны. А из-за боязни показаться глупым не все настаивают на внятных объяснениях продавца.
Представляем расшифровку некоторых аббревиатур и краткое описание работы электронных устройств, отвечающих за активную безопасность.
ABS - одна из самых полезных систем, которая улучшает активную безопасность. Это особенно актуально для тех, кто только недавно сел за руль. Ее предназначение - не допустить полной блокировки колес при резком торможении.
Как только какое-нибудь колесо перестает вращаться, электрический клапан сбрасывает давление в тормозной системе. Колесо на какой-то момент разблокируется, вследствие чего «юз» прекращается. Эта система позволяет превратить непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали, в серию тормозных импульсов на колесах и тем самым избежать их блокирования. Наличие ABS при экстренном торможении позволяет объехать препятствие. Автомобиль без ABS в аналогичной ситуации может оказаться неуправляемым. Однако, несмотря на все достоинства, система имеет ряд недостатков, которые иногда мешают управлять автомобилем.
Во-первых, на дороге с неоднородным покрытием (например, под одним из колес лед) ABS старых модификаций может отказаться эффективно тормозить, пытаясь не допустить блокировки колес.
Во-вторых, некоторые ABS отключаются при снижении скорости до 5-10 км/ч. Водитель, не ожидающий этого, может попасть в ДТП.
В-третьих, при торможении на снегу у автомобиля без ABS заблокированные колеса сгребают снег перед собой, и машина останавливается быстрее.
Еще одним блоком, который помогает водителю быстрее затормозить, является Brake Assist System (BAS), он «додавливает» педаль, гарантируя включение ABS в работу. Во время «панического» нажатия на педаль тормоза часть водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования ABS. Это приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist сделана для того, чтобы уменьшить усилие на педаль тормоза в случае экстренного торможения. Система BAS создавалась для того, чтобы помогать водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки. При резком торможении система оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему, что позволяет автомобилю остановиться значительно быстрее.
Еще одно немаловажное устройство: Electronic Stability Program (ESP) - электронная система контроля устойчивости автомобиля. Благодаря датчикам, которые подключены к ESP, она в критический момент притормаживает одно или несколько колес и сбрасывает газ, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней. Если во время поворота на заднеприводном автомобиле начинается занос задней оси, система, получив информацию от датчиков, притормаживает переднее внешнее колесо. А переднее внутреннее колесо будет вращаться таким образом, чтобы создать «противозанос». Примерно то же самое происходит и на переднем приводе, когда начинается снос ведущей оси. Основной смысл работы ESP - любыми средствами удержать автомобиль на заданной водителем траектории движения. Однако любителям экстремальной езды, которые любят проходить повороты с заносами, ESP будет только мешать.
Система управления тормозами Sensotronic Brake Control (SBC) является следующим шагом в процессе эволюции электронных помощников водителя. Принцип работы и назначения этой системы заключается в том, чтобы выдавать оптимальное тормозное усилие на каждое из колес автомобиля. При нажатии на педаль тормоза компьютер с помощью информации, полученной от различных систем и датчиков, оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорение, загруженность автомобиля. Например, при интенсивном торможении перераспределение веса между передней и задней осями дает возможность увеличить давление в передних тормозных цилиндрах, не вызывая блокировки колес.

Дмитрий Даценко
http://autonews.ua/autobusiness/03/06/2008/24036.shtml

- Почему на гонках \"Формулы-1\" в Австралии из 22 машин разбилось 15?
- Вместо системы трэкшн-контроль поставили блок от Microsoft. Каждый раз, когда пилот жал на тормоз, выскакивала надпись:
\"Вы действительно хотите затормозить? - Да, Нет, Отмена\"

Алла

История автомобиля по VIN-коду
29 мая 2008

История каждого человека - загадка для окружающих его людей. В жизни многих случались различные факты, которые иногда хочется скрыть от остальных, дабы избежать обсуждений, поучительных речей или просто неприятных высказываний.
Некоторых судьба любит и носит на руках, других - безжалостно наказывает. Каждый автомобиль, как и человек, проживая определенный отрезок жизни, обрастает своими историями, добрыми, неприятными, а порой просто ужасающими. Перед тем как остановить свой выбор на том или ином понравившемся автомобиле, желательно проверить историю его жизни, даже если автомобиль совсем новый.
В этом поможет так называемый VIN-код. Такие проверки желательно делать на всех машинках, которые покупаются не из официальных салонов, в особенности на автомобилях-«иностранцах», которые только недавно въехали на территорию нашего государства. Иногда случалось так, что купленное за очень умеренную цену авто, пригнанное из стран Европы, в идеальном, по заверению продавца, состоянии уже через месяц эксплуатации приходило в непригодность. Даже с новыми машинами, которые продают серые дилеры, может случиться такая неприятность.
Ну разве могла прийти в голову мысль о том, что «красавица», которую так расхваливал продавец, - на самом деле «лом», восстановленный после крэш-тестов? Или утопленник, который еще полгода назад лежал на дне какого-нибудь канадского озера или стоял на затопленном складе на северо-востоке США?
У официальных представителей бренда, как правило, есть информация о каждом автомобиле. По крайней мере, назвав дилеру VIN-код, можно узнать, для какого рынка изначально предназначался автомобиль, точную дату выпуска с завода, объем двигателя, тип КПП и так далее. Также дилеры хранят в своих базах данных информацию о выполненных работах и заказанных запчастях. При покупке б/у автомобиля эта информация может пригодиться: если в заказанном списке присутствуют крылья, бампера, лонжероны и т. д., несложно догадаться, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Даже самый качественный ремонт не восстановит первоначальные характеристики автомобиля. Если запчасти заказывались у официального дилера, а данных о проведении восстановительных работ у дилера нет, можно сделать вывод, что машину чинили где-то в гаражах или на непрофильной СТО. В случае еще одной аварии деформированные ранее силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара, соответственно, травмы водителя и пассажиров в результате столкновения могут быть очень тяжелыми.
Помочь «пробить» VIN-код могут не только официальные дилеры. В свободном доступе можно найти специальные программы, которыми пользуются люди, связанные с продажей запасных частей или ремонтом автомобилей. Такие программы, как правило, есть у фанатов марки. Обратившись к заядлым «форумчанам» любого из автомобильных клубов, можно получить некоторую информацию об автомобиле.
http://autonews.ua/autobusiness/29/05/2008/23922.shtml

Алла

Как снять блокиратор с колеc
06.06.2008  
Парковочные новшества, которые вводятся в столице, вызывают все больше возмущений. Водители жалуются, что у них просто нет времени бегать по киоскам и покупать талоны на парковку и скрэтч-карты для оплаты по мобильному, а оставить машину даже на несколько минут бывает опасно - при возвращении она попадает в \"лапы\" блокиратора.
Водители говорят, часто блокировщиков возле \"пойманной\" машины не бывает, акты с номерами телефонов, по которым можно вызвать разблокировщиков, оставляют не всегда, пишет газета \"Сегодня\".
Водители, которые куда-то спешат, не могут дожидаться восьми вечера (тогда блокираторы в большинстве случаев снимают - имущество подотчетное) и приходится избавляться от \"краба\" самим.
Киевлянин Александр как-то попал в такую ситуацию и снял блокиратор.
\"Я знаком с техникой, поэтому справился со снятием блокиратора легко, минут за пять, там устройство простое\", - объясняет Александр.
По его словам, сначала нужно взять ключ-шестигранник \"на восемь\" и средних размеров отвертку. Затем открутить болты шестигранником и \"обстучать\" красную коробку, чтобы они выскочили из пазов до конца.
Дальше в левое отверстие болта нужно засунуть отвертку и сдвинуть \"собачку\" замка. И блокиратор - у вас в руках. Александр считает, что ничего не нарушил, мол, на машине должен был остаться акт с номерами телефонов, а его не было.
В \"Киевтранспарксервисе\" говорят, что в случаях \"взлома\" они обращаются с заявлением в милицию по поводу повреждения коммунальной собственности. Правда, о количестве таких случаев не сообщили.
Связаться с блокировщиками можно по телефону, указанному в акте, который клеят на лобовое стекло машины. Впрочем, зачастую блокировщики дежурят неподалеку и берут 100 грн. за освобождение колеса.
Самому \"краб\" лучше не снимать. Это могут признать \"повреждением чужого имущества\" и потребовать возмещения ущерба (блокиратор стоит около 1000 грн.) К тому же ненароком можно и свою машину поцарапать.
Как снять \"башмаки\"
Народные умельцы уже придумали несколько способов избавления от блокираторов. Они довольно непростые, требует определенных умений и наличия инструментов, так что воспользоваться ими непросто.
1. Спустить колесо, снять блокиратор, накачать обратно. Способ самый быстрый (при наличии компрессора или насоса).
2. Раскрутить блокиратор. Требует наличия ключа-шестигранника \"на восемь\", отвертки и немного технических знаний.
3. Воспользоваться набором отмычек. Конструкция замка не сложная, так что его может открыть \"начинающий взломщик\".
4. Разрезать ручным, электрическим или термическим режущим инструментом (ножовка, \"болгарка\").
5. Просто подождать. К вечеру, когда у блокираторщиков заканчивается рабочий день, они могут забрать свои устройства.
6. Снять колесо и поставить запаску. Потом блокиратор можно просто спилить с колеса.
Милиция же напоминает, что все это противозаконно, кроме пункта №5. Но ведь нет и законов, разрешающих блокировку.
http://kiev.pravda.com.ua/news/484925138afef/

ЕЩЕ:

В столице придумали, как снять блокиратор за 30 секундhttp://job.ukr.net/news/2008/06/18/26208/