Советы автомобилистам

Автор Алла, 07 Серпня 2007, 10:19:03

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Алла

Что нужно знать о ксеноне23 апреля 2008


Еще несколько лет назад автомобиль с ксеноновыми фарами можно было увидеть крайне редко. Как правило, это были дорогие машины представительского класса или еще более дорогие автомобили с тюнингом, сделанным в специальных мастерских.

Сегодня многие автопроизводители, стараясь угодить потребителю, устанавливают на конвейерные машины ксеноновый свет, который пришел на смену популярным ранее галогенным фарам.

С момента массового появления автомобилей на дорогах люди задумывались над вопросом освещения дороги в ночное время суток. Источники света периодически менялись и совершенствовались. Первые автомобильные лампочки были пропановые, или, как их еще называли, газовые. Работали они путем прохождения электротока через пропановый газ. Через некоторое время их сменили новоизобретенные вакуумные лампы. В них свет появлялся путем накаливания тугоплавкого проводника электротоком. Впоследствии лампы стали заполнять инертными газами с добавками галогенов.

В 1996 году человеческое стремление к совершенству позволило компании Philips породить ксеноновую автомобильную лампу. На то время это был настоящий технический прорыв мирового значения. Первая ксеноновая лампа называлась D2S (R). Яркий свет этой лампы вызвался свечением газа, инициированным дуговым разрядом между парой электродов.

Ксеноновая лампа представляет собой колбу с электродами, заполненную газом ксеноном и солями металлов. Она имеет одну хитрость, которой нет в остальных лампах: у нее нет нити накаливания. Следовательно, она не портится при тряске, а интенсивность излучаемого света от нее в два раза выше, чем у галогенной лампочки, что позволяет ей лучше освещать дорогу, тем самым повышая безопасность. Кроме того, ксеноновый свет более рассеянный и по своему спектру максимально приближен к солнечному. Это позволяет ему светить сквозь туман и дождевую стену гораздо лучше, чем светят обычные лампы.

Но есть у ксенона и обратная сторона медали. Неправильно отрегулированные фары сильно слепят встречных водителей. В цивилизованных странах запрещено использовать ксенон без автоматической регулировки. Автоматика должна регулировать направление светового пучка в зависимости от загруженности автомобиля, неровностей дороги и т. д.; для этого на рычагах подвески устанавливают специальные датчики.

В Украине нет нормативных актов, регламентирующих использование ксенона. Умельцы устанавливают ксеноновый свет на любые автомобили. Цена на комплекты колеблется от 700 до 2000 гривен, в зависимости от бренда и количества ксенона в лампе. До недавнего времени существовало два варианта установки ксенона. Первый - поменять фары в сборе, что достаточно дорого и не для всех автомобилей доступно. Второй - переделать посадочное место под лампы D2S или D2R. Однако это очень проблематично из-за трудностей в получении правильной фокусировки света. Но теперь практически любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых «унифицированных» ксеноновых ламп со стандартными галогенными цоколями: H1, H3, Н4, H7.

Важно знать! Категорически запрещено прикасаться к баллону ксеноновых ламп, а также к балластам и проводам до и после включения и выхода на рабочий режим. В момент запуска балласт системы генерирует напряжение 23 000 В, что очень опасно.




Дмитрий Даценко

Алла

Стоит ли мыть двигатель на автомойке?
 Источник: ШколаЖизни.ру
 Автор: Алексей Норкин
Много лет назад при покупке одного из первых своих автомобилей - потрепанного Москвича-412 - обратил внимание насколько трепетно относился хозяин к чистоте двигателя. Увидев случайно капнувшую со щупа на клапанную крышку капельку масла, мгновенно вытер ее, несмотря на то, что в поисках ветоши пришлось обходить машину и открывать багажник. Ситуация запомнилась еще и потому, что сам я такой аккуратностью не обладаю. Да и нужна ли идеальная чистота под капотом?

Почти любая автомойка предлагает чистку двигателя по сходной цене $10-15. Технология проста. После «укутывания» элементов систем зажигания и электропитания полиэтиленовой пленкой на двигатель обрушивается струя горячей воды под высоким давлением легко смывающая любую грязь. На помолодевшее «железо» смотреть любо-дорого. Блеск и красота! Но настораживают неброские плакатики с предупредительной надписью: «За работу двигателя или возможные неполадки после мойки администрация ответственности не несет». Значит, не все так гладко?

Плюсы чистого двигателя неоспоримы. Во-первых, это пожарная безопасность. Масляные пятна на горячем двигателе теоретически могут загореться. На практике, правда, я с ситуацией возникновения открытого огня не сталкивался, но попавшее на коллектор масло обязательно «дымит» какое-то время.

Во-вторых, грязный двигатель склонен к перегреву. Повышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей.
В-третьих, грязь и масло - враги электроизоляции - и могут вызвать нарушения в работе не только электропроводки но и любого электрического агрегата. Возникновение неисправности, конечно, неприятно, но возможное короткое замыкание - серьезная предпосылка к пожару.

Четвертый аргумент «чистюль» - трудности технического обслуживания. Грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла. Да и возиться с нечищеным двигателем не совсем приятно.
Ну и «под занавес». Как полагаете, какая машина будет продана быстрее? Грязная или чистая?

В противовес приведенным плюсам автопроизводители не рекомендуют мыть двигатель без крайней на то нужды. По их мнению, никакая грязь не принесет двигателю столько вреда, сколько может принести мощная водяная струя под высоким давлением.

Перед въездом на мойку, прежде всего, стоит призадуматься владельцам современных авто со сложной электронной начинкой. К сожалению, электроника не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков нацелена на снижение риска, но не может гарантировать полной изоляции от воздействия водяной струи.

Менее подвержены риску старые дизельные двигатели с топливной аппаратурой высокого давления. Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им всем без исключения и без всяких скидок на возраст.

Конечно, решать вам, уважаемые читатели. Но не учитывать приведенные аргументы, наверное, будет неправильно. Скорее всего «истина где-то рядом», ведь почистить двигатель можно не только на суперсовременной мойке, но и простыми «дедовскими» методами.

И в заключение. Нежелание хозяев моек нести ответственность за причиненный вред вполне оправданно, но не вполне законно. Несут они ответственность, надо только заставить. Для начала обратиться с письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого ответа), подавать иск, подкрепленный заключением эксперта в суд. Хлопотно, но правда на стороне потребителя.

Удачи.

25.06.2008
http://www.reklama.com.ua/article-87.html

Алла

Пн 09 Июн 2008, AVTOINDEX. О чем сигналит встречный: азбука водителя   
 
На крутом повороте из окна машины высовывается девушка и кричит встречному автомобилю: «Козел!» Возмущенный водила, не стесняясь в выражениях, посылает ее куда подальше... И через сотню метров налетает на стоящего на дороге козла... А все потому, что кто-то не знает сигнальную азбуку водителей.

О ней узнали благодаря самим милиционерам. Эти правила до сих пор остаются негласными, что не мешает водителям всего мира использовать их при каждом удобном случае. Когда все это началось, не вспомнит уже никто. А про СССР известно, что лет тридцать назад в одной из тогда еще советских газет появилась статья милицейского чина. Он возмущался тем, как за границей водители солидарно предупреждают друг друга о полицейских засадах. Мол, вот как живут там, на загнивающем Западе.

Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз. Мы обратились в ДОБДД (ГИБДД) Москвы, чтобы узнать, как сами гаишники относятся к таким негласным дополнениям к ПДД. «Я тоже водитель и, если нужно поблагодарить кого-то, включаю аварийку, - ответил сотрудник пресс-службы. - Но вот то, что водители предупреждают друг друга фарами о ближайшем посте ДПС, это, можно сказать, нарушение закона. У нас за это не наказывают, зато в других странах могут и права отобрать».

На самом деле про другие страны можно было бы и поспорить. К примеру, в Англии год назад состоялся суд над одним водителем-сигнальщиком. И верховный суд признал его невиновным. Председатель комиссии заявил, что у суда нет доказательств того, что предупрежденные водители действительно нарушали скоростной режим или собирались это сделать. И вообще «полиция должна быть благодарна, что рядовые водители помогают им удерживать других от превышения скорости».

1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».

2. Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.

3. Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.

4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.

5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

6. Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.

7. Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.

8. Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о сотрудниках ГИБДД в кустах или если пропустили на перекрестке.

9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!
- Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.

10. Мигание обоими поворотниками:
- Знак благодарности (например, вы уступили дорогу). К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

11. Фига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

12. Частое мигание встречных фар:
- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

13. Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
- Пора бы и фары включить. // www.24.ua // О чем сигналит встречный: азбука водителя //

Алла

Как летом бороться с жарой?Свои рецепты на сей счет автовладельцам дают бельгийские специалисты
Большинство водителей недооценивают негативное воздействие жары на свое физическое состояние и на техническое состояние машин. К такому выводу пришли эксперты Бельгийской автомобильной ассоциации (BAA). Отмечая актуальность этой проблемы, они дают соотечественникам ряд полезных рекомендаций, которые не помешают и российским автовладельцам.
Водитель при температуре воздуха 27°С и выше, объясняют эксперты ВАА, быстро утомляется. Как следствие — нарушение концентрации внимания, и потеря контроля дорожной ситуации, а это чревато.


Кондиционер — не панацея
Чтобы избежать ухудшения самочувствия в раскаленной солнцем машине, они рекомендуют в жаркие дни на парковке закрывать ветровое стекло изнутри специальным экраном, приборную панель — простым полотенцем, а начинать движение только после интенсивного проветривания салона. А наиболее эффективно парковать машину в тени.
Во время езды, по их мнению, следует выбирать умеренный режим работы кондиционера, ориентируясь на температуру воздуха «за бортом», поскольку резкое ее понижение в салоне может привести к спазмам сосудов, в том числе головного мозга. Кроме того, даже при наличии в машине кондиционера на ней в жаркие дни не следует отправляться в путь с 12 до 15 пополудня.
Машины тоже ломаются
Что касается влияния жары на техническое состояние машины, то эксперты BAA отмечают: примерно 40% поломок в летний период связано с перегревом механизмов автомобилей. И неудивительно. Например, на пределе возможностей при температуре свыше 30°С работает система охлаждения двигателя.
В итоге порой наблюдается утечка охлаждающей жидкости, а термостат, если он не очень новый, едва справляется со своей функцией. Самый «садистский» прием, позволяющий продолжать движение при выходе из строя термостата, — включение автомобильной печки. Это, считают специалисты ассоциации, единственно верное решение. Среди других их советов — постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости и состояние прокладок перед поездкой, а главное — немедленно остановиться, если указатель температуры заполз в «красную» зону.

Алла

7 причин не обслуживать автомобиль у официального дилера24 июня 2008

http://autonews.ua/autobusiness/24/06/2008/24570.shtml
 
Перед каждым новоиспеченным автовладельцем рано или поздно встает вопрос: кому доверить обслуживание своего автомобиля?


Пока машинка находится на бесплатной гарантии, все расходы, связанные с ремонтом «железного коня», дилер берет на себя.

Имея такие условия, ни один здравомыслящий человек не будет платить лишние деньги за то, что можно получить «на шару». Но как только срок гарантии истекает, многие вчерашние клиенты «официалов» перебегают к «серым». Причины для этого у каждого свои. Попытаемся выяснить некоторые из них.

Первая, самая весомая причина - дороговизна  услуг и запчастей у официальных дилеров.

Многие частные СТО и народные умельцы берутся отремонтировать поломку, назначая цену в полтора-два раза меньшую, чем на официальной дилерской станции. Неудивительно, что в большинстве подобных случаев выбор автолюбителя останавливается на «серых» станциях.

Вторая причина  - долгое ожидание выполнения заказа.

Время, как известно, деньги, потерянное время - потерянные деньги. В ремонтных точках некоторых официальных дилеров существуют длинные очереди. Заказ и доставка на территорию Украины отдельных запчастей и узлов автомобиля может затянуться на несколько дней, а то и недель. Связано это, как правило, с безалаберными неточностями в складских документах или задержкой на таможне. В ситуациях, когда время не ждет, дешевле и быстрее купить необходимую деталь на базаре и обратиться за помощью к народным умельцам. Они быстро и недорого отремонтируют практически любой агрегат автомобиля.

Третья причина - хамское поведение обслуживающего персонала.

«От меня до следующего столба» - частая установка менеджеров официальных СТО.  Вряд ли владельцу недешевой иномарки, приехавшему на плановую замену масла, понравятся давно призабытые ощущения облаянного покупателя советского гастронома. Справедливости ради надо сказать, что подобное случается нечасто, а только «кое-где у нас порой».

У дяди Васи в гараже ласковые слова для клиента не кончаются никогда.

Четвертая причина - нежелание быть обманутым.

Почти во всех официальных СТО при необходимости замены всего одной запчасти меняют весь узел или агрегат. Как правило, такой способ ремонта легче и быстрее. С точки зрения работников сервиса.

Но клиент-то думает иначе! Он, как правило, всегда считает свои деньги и не желает переплачивать за то, что ему не нужно в настоящий момент.

Многие автовладельцы не любят чувствовать себя «лохами» и поэтому по прошествии гарантийного периода предпочитают ремонтироваться на частных станциях технического обслуживания.

Пятая причина очень сентиментальна и нелогична.

Для многих автомобиль стал полноправным членом семьи, верным и надежным товарищем. Как не проследить за процессом ремонта «железного друга», дабы вредные автомеханики не причинили вреда автомобилю!

Такое поведение может показаться глупым, но клиент платит за услуги и желает получить максимум. Многие технические центры «официалов» не разрешают присутствовать при ремонте автомобиля. Частник, как правило, не возражает, если хозяин машины наблюдает за ее починкой.

Шестая причина - недостаточное мастерство работников.

Квалификация персонала, как ни странно, практически одинакова как на официальных СТО, так и у «гаражников». Рынок диктует свои условия, а важность завлечения и удержания клиента понимают везде.

И на официальных, трижды сертифицированных СТО, и у частника иногда попадаются непрофессиональные и халатные работники. Однако у «официалов» шанс на бесплатное устранение поломок, вызванных низкой квалификацией горе-мастеров, гораздо выше, чем в гараже у дяди Васи. К тому же все работы на официальных станциях производятся с обязательным составлением соответствующих документов. Это является определенной гарантией качества услуг.

Седьмая причина - неудобное географическое расположение станции официального дилера.

Как правило, каждый из дилеров имеет по одному центру технического обслуживания своих автомобилей. Часто, по закону подлости, он находится на значительном расстоянии от дома. Пробираясь к нему через плотные городские пробки, можно потерять много времени и нервов. Если машинка попадает в ремонт не на один день, а на неделю и хозяин желает время от времени контролировать процесс выздоровления своей «девочки», скорее всего, он предпочтет хорошо оборудованное «кулибинское» СТО рядом с домом.

Выкладывая свои, кровно заработанные у. е. за ремонт автомобиля, мы вправе надеяться на человеческое отношение к живым и металлическим созданиям.

Наивно было бы полагать, что в скором времени частные гаражи закроются за ненадобностью, а услуги официальных СТО станут «дешевле грибов».

Серьезные операции, влияющие на безопасность автомобиля, безусловно, необходимо производить у официального дилера. Невзирая на стоимость! А что-то попроще можно починить и в гараже.

Дмитрий Даценко

Алла

Как пережить жару в автомобиле
 15.7.2008 Андрей Колов
Наступило лето, в города пришла жара. Летнее пекло не сулит ничего хорошего. Кому как не автомобилистам, простаивающим часами в пробках, лучше всего знакомы все тяготы нахождения в раскаленном лучами солнца автомобиле. Вот здесь нам приходит на помощь кондиционер – чудо-машина, позволяющая создать комфортные условия пребывания в салоне авто даже в самой лютой жаре. Поведаем вам несколько фактов об эксплуатации этого агрегата.
Кондиционер – технически сложное устройство, однако при правильном отношении он позволит вам долгое время радоваться приятной \"погодой\" внутри автомобиля. Если все узлы и агрегаты исправны, то даже в самой \"жаркой\" пробке, когда авто часами стоит, климатическая система будет работать исправно. Менеджер отдела сервисного департамента ООО \"Субару Мотор\" Сергей Ершов рассказал нам о том, что в среднем машина с включенным \"кондеем\" потребляет на 5-10% больше топлива во всех трех режимах езды (город, магистраль и смешанный цикл) по сравнению с автомобилем без \"холодильника\".
Специалист компании \"Автоматика\", занимающейся установкой и ремонтом климатических систем, пояснил, что обычно количество топлива, которое расходуется при включенном кондиционере, меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе. Это серьезный аргумент для тех, кто привык думать об экономии, – выгоднее купить машину, предоставляющую больший уровень комфорта.
Для большинства транспортных средств действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше \"лошадок\" отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, владельцы малолитражных автомобилей могут заметить ухудшение динамики – на разгоне машина становится откровенно вялой. Для мощных авто представительского класса включенный кондиционер что слону дробинка – ухудшения динамики не наблюдается.
Своевременный уход за узлами и агрегатами климатической установки позволит избежать дорогостоящего ремонта»
Если автомобиль находится \"в строю\" уже два-три года и климатическая установка не подвергалась очистке от грязи, пуха и пыли, то стоит заехать на сервисную станцию и совершить эту операцию, иначе летом производительность системы может не только снизиться, но и привести к необходимости ремонта.
Обычно радиатор кондиционера расположен спереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Тем, кто любит \"совершенствовать\" внешний облик своего автомобиля, устанавливая различные \"примочки\" в виде спортивных мелкоячеистых сеток на радиаторную решетку, спойлеров, дополнительных противотуманных фар, стоит быть осторожными. Неправильный монтаж дополнительного оборудования приводит к нарушению работы климатической системы. Проблема заключается в том, что нередко подобные устройства образуют собой большую плотную поверхность, которая перекрывает до трети необходимого потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.
А вот еще один интересный факт: старайтесь аккуратнее парковаться. Нет, дело вовсе не в том, что вы можете нанести механические повреждения узлам климатической установки. Обычно под передним бампером располагается пластиковый нижний воздухозаборник, который при движении позволяет направлять большой поток воздуха поверх радиатора кондиционера. Если вы серьезно повредите или оторвете его, то во время езды большая часть воздуха для охлаждения радиатора \"кондея\" будет проходить мимо. Соответствено, ухудшается теплообмен, особенно в старых автомобилях.
Повышенная влажность влияет на работу автомобильного \"холодильника\", в результате чего система будет гнать более теплый воздух в салон.
Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это конденсат из испарителя (специальный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку. Так и должно быть, о чем необходимо предупредить автолюбителей, чтобы, во-первых, не впадали в панику, во-вторых - не приезжали без нужды в сервис-центры и не дергали техников простейшими вопросами.
И последний факт: многие считают, что езда с включенным кондиционером и открытыми окнами негативно влияет на работоспособность системы кондиционирования. Стоит развеять эти слухи. Для автомобиля такой способ эксплуатации не представляет никакой опасности, разве что вы просто неразумно тратите энергию впустую – холод улетучивается через открытые окна. А вот свое здоровье вы можете подорвать, заработав простуду.
http://www.dni.ru/auto/2008/7/15/145656.html

Алла

26.06.2008
Безопасность на дорогах: горе-водители и «разбор полетов»За год в Украине происходят около 45 тыс. аварий. В них гибнут примерно 6,5 тыс.чел., а 55 тыс.чел. получают различной степени увечья. Много серьезных аварий происходит в летний период, т.е. в сезон отпусков. Самая распространенная причина происшествий — превышение скорости. Вследствие этого происходят примерно 10 тыс. ДТП в год. Выезд на полосу встречного движения становится причиной 5 тыс. аварий в год. Как работают основные системы безопасности современного автомобиля и могут ли они уберечь водителя и пассажиров в критической ситуации?
MetaNews
 Ситуация

Тужась и пыхтя, трактор «Беларусь» с прицепом, доверху набитым арбузами, полз с бахчи в родной колхоз «Солнечный». Слегка хмельной водила под «Вопли Видоплясова» уверенно удерживал брыкающийся трактор на размытой дождем грунтовой дороге. Впереди был выезд на асфальтовое шоссе. Немного притормозив перед поворотом, тракторист осмотрелся. До ближайшего автомобиля оставалось метров 150, не меньше. Решив: «Проскочу», он рванул тугой руль вправо и, что есть силы, нажал на педаль газа. Взревев мотором и выпустив черное облако дыма, трактор неспешно начал движение. За ним, постепенно сходя на нет, разлезались глиняные следы от покрышек.

Тем временем по шоссе со скоростью 140 км/ч по своим делам неслась серебристая иномарка. Волнистый асфальт заставлял ее выписывать кренделя. Молодому водителю и пассажирам казалось, что автомобиль подтанцовывает в такт музыке. Не сбрасывая скорости, водитель начал совершать правый поворот. Накренившись на левый бок, машина завизжала всеми покрышками и начала сползать с траектории. Но в ту же секунду какая-то невидимая сила вернула ее на место. Тут бы перекреститься, но драйвер знал — это сработала система курсовой устойчивости. Выйдя на прямую, водитель отхлебнул любезно налитый кем-то из пассажиров теплый кофе и затянулся сигареткой. Жизнь прекрасна! Попавшая в поле его зрения самоходная гора арбузов, еще и выпускающая черный дым, не сразу вызвала чувство опасности. О том, что это дует «Беларусь» с пятитонным прицепом, «гонщик» узнал позже.


Владелец иномарки уже мысленно нарисовал траекторию объезда препятствия. Не сбрасывая скорости, приготовился к обгону, как вдруг на встречной полосе показался силуэт фуры. Все планы по совершению маневра были перечеркнуты. До препятствия 70 м. Резкое нажатие на педаль тормоза. Машина клюнула носом. Скорость упала до 80 км/ч. Не пристегнутые ремнями безопасности пассажиры пытались удержаться на своих местах. Водитель попытался спасти машину от столкновения с препятствием и вывернул руль вправо, в сторону обочины. Но не тут-то было, колеса иномарки налетели на скользкую глиняную жижу, оставленную протекторами «Беларуси». Затрещала антиблокировочная система (АBS), запищала система, отвечающая за курсовую устойчивость. Автомобиль юзом несло точно под прицеп трактора. Удар. Молниеносно «вспыхнули» передние подушки безопасности. Пассажиров раскидало по салону. Особенно не повезло среднему, сидевшему на заднем диване.
 

О том, что сталось с пассажирами этого авто, а также об основных системах безопасности, которые сработали перед аварией и в момент столкновения, расскажем поподробнее.


ESC

Начнем с того, что ситуация эта выдумана, хотя и списана с тысяч ей подобных. Поэтому со всей ответственностью заявляем: в данной «пригоді» никто не пострадал.

Конечно, в ДТП водитель легкового автомобиля мог обвинить тракториста, который, не убедившись в безопасности маневра, выперся на проезжую часть. Но, во-первых, в нашей стране тракторист, скорее всего, не представляет себе, что такое безопасный маневр, а во-вторых, легковушка двигалась с явным превышением скорости. И винить стоило только себя.

Если помните, первый раз система безопасности «вытянула» автомобиль при прохождении поворота. Тогда сработала система курсовой устойчивости. У разных производителей она называется по-разному — VDS, DSC и т.д. Без привязки к конкретной марке ее часто называют ESC (Electronic Stability Control). Первая ESC была разработана компанией Robert Bosch GmbH для Mercedes-Benz и BMW еще в 1959 г., но наладить ее производство удалось только в 1995 г. Принцип действия всех систем курсовой устойчивости схож. Несколько датчиков отслеживают угловую скорость автомобиля относительно вертикальной оси, его перемещение и движение руля. Если поведение машины при совершении поворота совпадает с заложенным в программе, система «молчит». В случае сноса (недостаточной поворачиваемости) или заноса (избыточной поворачиваемости) показания датчиков расходятся. Тогда система подтормаживает или внутреннее (по отношению к направлению поворота. — Ред.) заднее колесо, или, соответственно, внешнее переднее. Также контролируется система впрыска топлива. В случае необходимости подача топлива или уменьшается, или увеличивается, чем поддерживаются нужные в данный момент обороты двигателя. Но не надейтесь на чудо, если вы превысили разумный предел скорости. Система просто не в состоянии обойти законы физики. Машина моментально улетит с траектории движения и, в лучшем случае, окажется в чистом поле, а в худшем — намотает себя на столб и завяжется прочным узлом. И где-то в этой груде металла окажутся водитель и его пассажиры.

Кстати, Национальная администрация США по безопасности на дорогах (NHTSA), согласно результатам исследования, проведенного в 2004 г., заявила, что ESC уменьшает количество столкновений на 35%. Одни эксперты считают контроль курсовой устойчивости одним из важнейших средств безопасности (некоторые даже ставят его на второе место после ремней). Другие же говорят, что «ощущение безопасности», возникающее от самого факта наличия такой системы в автомобиле, будет провоцировать водителя к рискованному стилю вождения. Третьи протестуют против ESC, поскольку, мол, такие системы не дают водителям возможности на собственном опыте исследовать реальную динамику автомобиля. Поэтому некоторые производители обеспечивают автомобили кнопкой отключения системы, предусматривают ее перенастройку или же снижают порог срабатывания.

Статистика
За год в Украине происходят около 45 тыс. аварий. В них гибнут примерно 6,5 тыс.чел., а 55 тыс.чел. получают различной степени увечья. Много серьезных аварий происходит в летний период, т.е. в сезон отпусков. Самая распространенная причина происшествий — превышение скорости. Вследствие этого происходят примерно 10 тыс. ДТП в год. Выезд на полосу встречного движения становится причиной 5 тыс. аварий в год.

ABS

Следующая «порция» помощи нашему горе-драйверу пришла в момент резкого торможения. Сработала антиблокировочная система (ABS; Anti-lock Brake System), предотвратив блокировку колес транспортного средства в момент торможения. Тем самым она предоставила водителю возможность маневрировать. Основное назначение ABS — обеспечение управляемости автомобиля при торможении. Система действует следующим образом: при торможении датчики на колесах определяют момент блокировки тормозных механизмов (резкой остановки), в эту секунду усилие на них уменьшается, чтобы колесо могло вращаться и находиться в сцеплении с дорожным полотном. Тормозной путь становится более коротким, чем при блокировке колеса и скольжении.

Но есть и обратная сторона медали. И проявляется она в основном в зимнее время года, когда проезжая часть возле светофоров укатана в лед. При легком нажатии на педаль тормоза, колесо моментально останавливается, и ABS дает команду тормозным колодкам его разблокировать. Получается, что машина просто катится по льду без эффективного торможения. Водители, которых такая безобразная «выходка» ABS не застает врасплох, аккуратно тормозят «ручником». Точного рецепта поведения в таких случаях не существует. Все зависит от степени подготовки водителя, дорожной ситуации и скорости автомобиля.

Если б не скользкая глиняная жижа, в которую влетел наш подопытный автомобиль, то об аварии не было бы и речи. «Различные электронные системы безопасности — это всего лишь помощники водителя. И служат такие устройства только для исправления не очень серьезных, немного «скользких» дорожных ситуаций, которые неопытный водитель вовремя не распознал и не устранил», — говорит эксперт программы «Экипаж» Алексей Мочанов.



Подушки

В момент нашего выдуманного столкновения автомобиля с прицепом датчики системы безопасности определили удар и дали команду на раскрытие подушек. Модуль подушки безопасности содержит в себе блок наполнения и легкую нейлоновую подушку. Датчики удара расположены в передней части автомобиля и в салоне. Автомобили могут иметь один и более датчиков, которые активируются под воздействием сил, возникающих при лобовом или близком к лобовому ударе. Датчики измеряют степень замедления, с которой машина сбрасывает скорость. Именно поэтому ускорение автомобиля, при котором датчики активируют подушки, изменяется в зависимости от характера столкновения. Подушки безопасности не должны срабатывать при внезапном торможении или при езде по неровным поверхностям. Максимальный уровень замедления при экстренном торможении составляет лишь незначительную часть уровня, достаточного для приведения подушек безопасности в действие. Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, предохраняя пассажира от удара головой и верхней частью тела о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по всему телу пострадавшего.

Так как наши «подопытные» седоки передних кресел не были пристегнуты ремнями безопасности, их тела в момент столкновения устремились вперед. А подушки безопасности отправились им навстречу. Получился нокаутирующий удар, во стократ превосходящий по силе удары боксеров в поединке. «В момент «выхлопывания» подушки безопасности удар бывает настолько сильным, что непристегнутый человек может просто сломать шею и умереть», — утверждает Роберт Мидзян, бренд-директор компании Volvo.

О безопасности наших детей уже побеспокоились лучшие инженеры. Побеспокойтесь и вы

Вы думаете, пассажирам задних сидений повезло больше? Куда там! Сначала они все дружно, как по команде, хорошенько приложились головами о потолок. Затем два человека, сидевшие по бокам, всем телом навалились на спинки сидений, ломая себе грудные клетки. К тому же они оказали медвежью услугу своим друзьям, «влетев» в них с огромной скоростью. «Представьте себе «блин» от штанги массой 70 кг, который на скорости 16-20 м/сек влетает в спинку сиденья и просто на части крошит вам позвоночник», — предлагает Алексей Мочанов. Пассажир, сидевший сзади посередине, после удара головой о потолок улетел через лобовое стекло. Там его поджидал железный прицеп с арбузами. «Мы постоянно проводим подобные тесты с непристегнутыми манекенами, расположенными на заднем сиденье. Они показывают, что в данном случае работают обычные законы физики. При внезапном столкновении человек просто вылетает из автомобиля. Кроме всего прочего, страдают и сидящие впереди пассажиры, даже если они пристегнуты. К сожалению, такие случаи встречаются в жизни. Поэтому в Швеции за подобное нарушение предусмотрены штрафы в несколько сотен евро», — поясняет Роберт Мидзян.

Если бы люди в автомобиле были пристегнуты, то им помогла бы и капсула безопасности. Эта капсула охватывает кабину автомобиля. Изготовлена она из очень прочного сплава. Вся остальная конструкция авто выполнена из более мягкого металла. Благодаря такому решению происходит демпфирование удара, что увеличивает шансы сидящих в автомобиле на выживание.

«В общей сложности 30% стоимости автомобиля — это системы безопасности. Выходит, что, покупая машину за $60 тыс., вы $40 тыс. платите за саму машину, а $20 тыс. — за свою безопасность. Глупо просто так отказываться от этих денег; протягивать ремень безопасности за спинкой сиденья и втыкать его в замок, чтобы, таким образом, как-то обмануть систему, сконструированную специально для спасения вашей жизни», — недоумевает Алексей Мочанов.

Не утешайте себя мыслью, что это ДТП случится с кем угодно, но только не с вами. Уверяем, так думал каждый, кто попал в серьезную аварию. Пользуйтесь безопасными «наворотами» своего авто по максимуму.

Безопасность детей

Мало кто из родителей может себе представить, что произойдет с их ребенком в момент даже не аварии, а просто резкого торможения. Серьезную травму ему получить намного проще, чем взрослому пассажиру. В шведском Гетеборге в выставочном центре Volvo Car Corporation, где демонстрируются различные системы безопасности, посетителям предлагают примерить специальный шлем массой примерно 5 кг, чтобы почувствовать себя ребенком. Дело в том, что у маленьких детей соотношение массы головы к массе тела гораздо большее, чем у взрослых людей. А мамочки, которые думают, что им хватит сил удержать дитя у себя на руках во время резкого «кивка» автомобиля, глубоко ошибаются. Попробуйте дома, интереса ради, удержать стокилограммовую гирю. Именно с такой силой хрупкое тело ребенка устремится подальше от вас. Вдобавок вы сверху его еще и придавите собственным телом.

Наверное, не просто так весь цивилизованный мир борется за жизнь юных спутников, изобретая специальные детские кресла. Они рассчитаны на определенную массу ребенка. Когда он вырастает из одного сиденья, ему приобретают следующее. На переднее пассажирское кресло ребенка вообще нельзя пускать. Тем более это касается автомобилей, оснащенных подушками безопасности. «Очень было тяжело просматривать отчеты о столкновениях, которые происходили на очень маленьких скоростях. Подушки срабатывали. В это время дети стояли или сидели на переднем сиденье. Подушки травмировали либо убивали детей. К сожалению, это не единичные случаи. Такое происходит постоянно», — констатирует Роберт Мидзян.

ГОНЩИК — О СКОРОСТИ

Алексей Мочанов (39), испытатель автомобилей, гоночный пилот, тележурналист:

— В наше время автогении сумели создать идеальный автомобиль, который в случае ДТП способен сохранить жизнь и здоровье водителю и пассажирам. Единственное условие — это наличие думающего водителя, водителя, понимающего, что законы физики лучше не нарушать. Нужно очень серьезно относиться к системам безопасности, над созданием которых бились 500 инженеров. Нет определенного рубежа скорости, после преодоления которого наличие систем безопасности становится бессмысленным. Каждая дорожная ситуация индивидуальна. К примеру, если висит знак «90», а дорога примерзла, то какой нормальный водитель поедет с такой скоростью? Он будет ехать 50 км/ч или 70 км/ч, но никак не 90 км/ч. Есть водители, которые пытаются обмануть электронику и протягивают ремень за спинками сидений. На самом деле они подвергают себя еще большей опасности. Электроника в недоумении, как это человек, днем и ночью, круглый год находится в машине. Это грозит некорректной и опасной работой подушек безопасности. Таким «находчивым» водителям, будь то в пробке или на стоянке у супермаркета, я без всяких «понтов» объясняю, что при стоимости автомобиля в $60 тыс., $40 тыс. он заплатил за автомобиль, а $20 тыс. подарил дяде.
О превышении скорости: водитель, который сел за руль и превысил скорость, становится потенциальным убийцей. И не так огорчает, что этот ненормальный может убиться сам. Страшно другое. Он подвергает опасности жизнь своих родных и близких, сидящих вместе с ним в машине. А люди, едущие во встречном автомобиле, они-то в чем виноваты? В другой ситуации небольшое движение рулем, и «баран», летящий на джипе по городу со скоростью 150 км/ч, убивает половину людей на трамвайной остановке. Мне непонятно, как можно так безалаберно относиться к человеческой жизни. Влюбленная пара, мама с ребенком или бабушка с дедушкой, да хоть бомж с собачкой — это же ЛЮДИ.

ПОСТРАДАВШИЙ — О РЕМНЯХ

Владимир Москаленко (30), заместитель начальника управления АКБ «Укрсоцбанк»:

— С четырьмя друзьями ехали по загородной трассе на автомобиле Daewoo Lanos. Я и водитель были пристегнуты ремнями безопасности. Два пассажира задних кресел о себе не побеспокоились. На одном из поворотов нам навстречу вылетел «жигуль». В нем находились пять человек. Как показала экспертиза, мы шли со скоростью около 100 км/ч, встречный автомобиль — 120 км/ч. Сам момент аварии я не помню. Пришел в себя только в больнице. Из травм — сильный ушиб грудной клетки и позвоночника. По мнению врачей, позвоночник травмирован из-за того, что в момент столкновения я сидел вполоборота. Еще мне досталось и от непристегнутого пассажира заднего кресла. В момент аварии он налетел на спинку моего сиденья и «впечатал» меня в торпедо. Сидевшие сзади получили серьезные травмы ног и головы. В «жигуле» два человека погибли, а остальные в тяжелом состоянии были отправлены в больницу. И еще, согласно зарубежной статистике, только в 2% ДТП ремни безопасности приносят вред. Рекомендую вам надеяться на остальные 98% и пользоваться ремнями. Они действительно спасают жизнь. Проверено!

ИМПОРТЕР — О БЕСПЕЧНОСТИ

Роберт Мидзян (45), бренд-директор Volvo Car Corporation — официального импортера Volvo в Украине:

— Чем быстрее человек едет, тем меньше времени у него, чтобы среагировать на ту или иную ситуацию. Кроме того, нужно учитывать дорожные условия, при которых движется автомобиль. Но это совсем не значит, что если дорога абсолютно свободная, а погодные условия благоприятствующие, то можно разгоняться до сумасшедшей скорости и считать, что ты в полной безопасности. Многое зависит все-таки от человека, который должен трезво оценивать ситуацию и понимать, в какой момент и каким образом он сможет отреагировать на все ситуации на дороге. Первое, что меня шокировало на дорогах вашей страны, когда я сел за руль, — это выезд огромного джипа на мою полосу из встречного потока. Так же сильно удивила и беспечность, с которой автомобилисты ездят по тротуарам.

ПАТРУЛЬНЫЙ — О ХАМСТВЕ

Сергей Ващило (28), инспектор ДПС:

— Проблема безопасности на дорогах стоит очень остро. Хамство водителей по отношению друг к другу просто поражает. Каждый день автомобилисты видят ДТП, но выводы почему-то мало кто делает. Львиная доля аварий с увечьями и летальными исходами происходит из-за превышения скорости. Правила дорожного движения «писаны кровью». Это должен понимать каждый, кто сел за руль. И силами одной только ГАИ здесь не обойтись. Нужна помощь государства. Нужны наказания, которые заставят автомобилиста 100 раз подумать, прежде чем пересечь сплошную линию. Попробуйте сейчас испугать водителя штрафом в 17 грн. за выезд на встречную полосу. Я уже не говорю о том, что трудозатраты на составление протокола, отправку его дальше по инстанции в суд и собственно работу судей во сто крат превышают размер штрафа. Если вы сами не побеспокоитесь о своей безопасности, никто другой за вас этого не сделает.



Иван Терентьев, Бизнес

http://www.cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=55547

Алла

Какую резину выбрать на зиму
06 октября 2008

Одним из главных критериев качества транспортного средства, является безопасность передвижения на нем. Осуществляя непосредственную связь между дорогой и машиной, шины значительным образом влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, а от этого напрямую зависит безопасность движения.

Как известно, существует несколько типов автомобильной резины: летняя, зимняя и всесезонная. Все типы, кроме всесезонной, рассчитаны на одноименное время года. Всесезонка, по уверению экспертов, больше предназначена для эксплуатации в теплое время года, при минусовой температуре она ведет себя немногим лучше летней. Летняя и зимняя резина различаются между собой по типу химического состава и физическим свойствам и конструкционным особенностям.
«Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации летней резины не ниже + 7 градусов. Чем ближе столбик термометра к нулевому показателю, тем хуже ведет себя машина «обутая» в летнюю резину»- говорят специалисты шиномонтажа. Зимняя резина, соответственно предназначается для эксплуатации при температуре ниже +7 градусов. Благодаря химическому составу, используемому в производстве резины зимнего типа, она уверенно чувствует себя и в жаркое время года, что правда, чем выше температура, тем быстрее износ резины. Все выше перечисленное говорит о том, что резину необходимо вовремя менять, от этого напрямую зависят экономическое и физическое состояние авто владельца. Зимой «обутая» в летнюю резину машина совсем «не держит» дорогу, а летом, зимняя шина слишком быстро сотрется об асфальт. Учитывая то, что лето уже практически прошло, и до наступления холодов осталось совсем не много, мы поговорим конкретно о зимней резине.
Как любая часть автомобиля, шина должна соответствовать определенным требованиям. Как правило, все эксплуатационные показатели производитель указывает на боковой внешней стороне шины. Поэтому, любой человек, разбираясь в маркировках нанесенных на резине, сможет без труда узнать, где, когда и для эксплуатации в каких условиях предназначена та или иная покрышка. Зимние шины разделяются на два основных вида:
Шипованные и фрикционные. Шипованная резина наиболее подходит для людей, которые живут неподалеку от морского побережья. В таких местах зимой дороги особенно часто покрываются льдом. А из всех видов резины именно шипованая ниалучшим образом справляется с особенностями обледенелой трассы. Фрикционные шины, разделяются еще на несколько подгрупп, именно они наилучшим образом проявляют себя на мокрых и заснеженных дорогах. Ненаправленные симметричные шины наиболее универсальны. Они абсолютно безразличны к направлению вращения колеса. Однако, производители предпочитают направленные или ассиметричные конструкции, такой резине проще задать необходимые свойства. У направленных шин указан вектор вращения колеса, обычно это делается с помощью стрелки на боковой части. По этому при установке такой резины на диск необходимо строго следить за тем, в какую сторону указывает стрелка нарисованная на боковой части резины. Если шина будет вращаться против направления, которое показывает стрелка, резина автоматом теряет большинство своих качеств, при этом увеличивается ее износ. Данный вид шин нельзя устанавливать и на запасное колесо. Однако небольшие трудности с условиями установки с лихвой компенсируются тем, что у направленных шин отлично реализован хороший отвод из точки контакта воды, снега и слякоти. За счет этого протектор лучше сопротивляется аквапланированию. Особенностью ассиметричной шины является то, что она имеет внешнюю и внутреннюю сторону. Как правило, на боковой части асимметричной шины указана сторона, которая должна быть внешней или внутренней. При монтаже на диск, достаточно правильно расположить резину на диске, после чего колесо можно использовать с любой стороны автомобиля. Ассиметричными шины изготавливаются специально для разделения «обязанностей» между внутренней и внешней стороной: внешняя делается более жёсткой, за счёт этого достигаются лучшие сцепные свойства при маневрировании. А на внутренней присутствуют глубокие канавки, предназначенные для эффективного отвода снега и слякоти. Из этого видно, что все шины отличаются между собой принципиально, и имеют разные типы протекторов, а так же разные варианты установки на диск (ассиметричные, направленные). Срок службы зимней шины не зависит от ее вида. Срок жизни зимних покрышек, зависит от условий и манеры эксплуатации, это прямые и основные факторы, которые влияют на износ зимней шины.
Еще одним из факторов износа зимней шины - является температурный режим эксплуатации шины. Зимняя шина подлежит активному износу при температуре более 15С., и нормально ведет себя на температурах до 10С.
Наибольшим спросом у покупателей в розничном сегменте продаж пользуется направленный тип протектора, в сегменте премиум - ассемитричный.
Подделки шин произвести крайне сложно, т.к. процесс производства дорогостоящий и высокотехнологичный. Правда, на российском рынке были замечены китайские подделки шин российских производителей, но специалист их легко отличит от оригинала по особенностям нанесения маркировки на боковину шины. Кроме того, что бы реализовать шину на рынке Украины необходимо сертифицировать продукт, что также является определенным барьером для нелегального продукта.
Больше всего автошин продается через базары города. Продажа на них занимает больше 50% рынка зимних автошин. Далее за ними, по количеству продаж следуют специализированные автомагазины и супермаркеты, с долей рынка порядка 40%. Меньше всего продается через Интернет, там продажи не превышают 7%.

Ярослав Новиков
 
http://autonews.rbc.ua/firstlook/592/

Алла

30.01.2009 Почему нельзя ездить за рулем в куртке

Зимой многие автомобилисты садятся за руль в пуховиках или пальто. В некоторых случаях теплая одежда может оказать медвежью услугу. Проблема заключается в том, что слишком толстые куртки мешают ремню безопасности плотно прилегать к телу. При резком торможении ремень не сможет в достаточной мере защитить водителя или пассажира.

Результатом может стать удар о рулевую колонку или другие части салона. Эксперты знают немало случаев, когда одетый по-зимнему водитель проскальзывал под ремнем безопасности. Кроме того, толстая куртка сковывает движения водителя, что может негативно сказаться в экстремальной ситуации, когда будет необходимо произвести резкие маневры рулем.

Также опасность могут нести перчатки или варежки. Подогрев руля пока встречается лишь в машинах стоимостью за сотню тысяч долларов. Если водитель решает, что держать руль голыми руками слишком холодно, то к выбору перчаток нужно подойти серьезно. Главный аспект – не допустить проскальзывания руля. Напомним, что для водителей продаются специальные перчатки.

Тем, кто особенно мерзнет, садясь зимним утром в автомобиль, можно посоветовать заранее прогревать машину. Сделать это можно как традиционным способом (завести двигатель и подождать), так и с помощью предпускового обогревателя салона. Достаточно заранее нажать кнопку на пульте дистанционного управления или запрограммировать обогреватель на включение в определенный час. Такой опцией можно оснастить любой автомобиль
http://autosvit.com.ua/news5655.html

Сергей



В Илличевском порту гайцы, по-причине тяжелого материального положения, в ночное время решили отлить себе немножечко солярки. И шоб, не дай Бог, нихто не заподозрил худого, с потушенными фарами решили свалить, от греха подальше. И тут, как на грех, не разминулись с маневровым тепловозом. Як кажуть- катюзі по заслузі.
Вот я и думаю: может продать сволоту и купить,хоть б/у тепловоз?

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Денис


SLAVUTA CLUB FORUM, DACIA CLUB FORUM,DEPECHE MODE FORUM

Сергей

Про пострадавших ничего не сказано. А шо им сделается...

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Алла

Любите дальние поездки на автомобиле? Не забудьте взять в дорогу кирпич!
15.08.2010
 
Иногда услышанный случайно полезный совет вдруг вспоминается в чрезвычайных условиях, и мы жалеем о том, что когда-то пропустили его мимо ушей, приняли к сведению и не более того.
...Я, как всегда, смотрела «Что? Где? Когда?» и, не отгадав, как и «знатоки», вопроса водителя-дальнобойщика, была поражена ответом. Запомнила. Запомнила и даже собралась применить на практике немедленно. Но немедленно вовсе же не означает сейчас, в полночь. Завтра можно. Или послезавтра, к примеру. Ну, в общем, на этой неделе или этой зимой...
Смею надеяться, что хоть кому-то из вас помогу в трудную минуту своим рассказом о том, какая нужная штука кирпич.
Случилось мне однажды «заглохнуть» практически в лесу. Мороз был ужасный для Беларуси – тридцать четыре градуса. Одета я была довольно легко: кроссовки, джинсы легенькие, такая же куртка, без перчаток. Я просто ехала из города в город, имея в планах путешествие на пару часов. В машине тепло, музыка играет. Решила сократить путь и поехала через дачный кооператив по знакомой мне грунтовой дороге.
Время вечернее, ближе к семи, совсем уж стемнело. Ни одной больше машины, ни одной деревни поблизости. Поскольку поломка оказалась очень серьезной, без техпомощи обойтись надежды не было совсем. Пока пыталась понять устройство капота, окоченела вконец. Руки не шевелятся, телефон разрядился от мороза. В кабине автомобиля стало минут за двадцать так же холодно, как на улице. Печку не включить – мотор, понимаю, лучше не заводить, да он и не собирается этого делать.
Что делать? Совала телефон в оставшиеся теплыми еще места своего тела, кое-как смогла набрать справочную, чтобы узнать телефон техпомощи. Со второго раза получилось. Дальше стала прогревать телефон в тех же местах, чтобы с погрузчиком уже договориться. С пятого раза, вроде бы, он меня понял. То есть я объясняла с точностью до пяти километров свое местонахождение, а выехал ли он за мной, так и не поняла.
Побегать и погреться не получается, потому что дороги нет, сугробы вокруг огромные. Я потому и съехала с колеи в занесенную обочину. И «заглохла», пытаясь как-то выкарабкаться из этого крутого оврага.
Когда прошло часа два, я поняла, что надежды нет. А отмерзло во мне все до последней косточки. Поплелась я к «мертвым» дачным домикам. Ни сторожа не видно, ни одного следа, нет случайного дачника – любителя зимней вылазки. Кто ж в такой мороз и по бездорожью в будний день на дачу попрется?
Разбила окно ближайшей избушки, забралась внутрь. Зуб на зуб не попадает. Вылезла назад, во дворе нашла каких-то дров, щепок, мусора бумажного. В абсолютной темноте нащупала (слава Богу!) спички. Целую упаковку. Разожгла печь.
Чуть отогревшись, нацарапала хозяевам дачи записку извинительную, оставила свой номер телефона.
В то время, как я уже набирала телефон моих спасителей, вдруг увидела вдалеке фары. Побежала навстречу – техпомощь все-таки меня нашла!
Ну, а теперь, к нашим «баранам» вернемся. Вопрос для знатоков был от дальнобойщика с Крайнего Севера. Звучал примерно так:
«Для чего я всегда, отправляясь в дальний рейс, определенным образом подготавливаю и беру с собой обыкновенный красный кирпич?»
Знатоки были близки, но все-таки не смогли ответить. Оказалось, этот дальнобойщик перед рейсом на сутки замачивал в керосине кирпич. В ведре. Укутывал его в пакет, чтоб не было запаха в кабине, и брал в рейс на всякий «пожарный».
Если такой кирпич поджечь, только чуть чиркнув последней спичкой или зажигалкой, то в течение суток-двух он будет гореть, не угасая. В «боевых» условиях можно и еду приготовить, и погреться, и одежду подсушить.
Если же пламя погасить, просто похлопав какой-то тряпицей, а потом положить кирпич в кабину автомобиля, то в ней станет еще теплее, чем от печного обогрева.
Другие полезные свойства кирпича, уже в «небоевых» условиях:
– если на даче закончился газ в баллоне, а печь топить не хочется – погрейте чайку на нем, варежки посушите, постойте в промокших сапожках на нем, да просто ручки обогрейте;
– можно бочку нагреть, чтоб гудроном залить, если прохудилась;
– если кто-то с «дурной» головой попросился в попутчики, а стрелять нечем, достаньте из-под сиденья его же, чтоб уронить на эту голову.
Мне наука пошла впрок. Теперь я всегда вожу с собой в автомобиле заветный кирпичик!
http://www.domik.net/mod/main/news/life/news99204.html

Nemetsss

Очень много букф но оно того стоит!

Памятка для водителя

1. По требованию ИДПС об остановке остановиться в том месте куда указал ИДПС.
2. Включить аварийную сигнализацию, выключить все фары и габариты, закрыть дверные фиксаторы, закрыть все стекла, свое чуть-чуть опустить вниз, двигатель не глушить, выключить музыку.
3. Не выходить из машины, ни сразу, ни потом в процессе разговора.
4. Включить видеозапись. Видео снимать так, чтобы было видно лицо ИДПС. Запись вести постоянно, не прерывать.
5. После того, как ИДПС, подойдя к Вам, что-то пробубнит, спросить его ФИО. Громко и четко повторить его ФИО, чтобы это было слышно на камеру. Задать вопрос: Я Ваше требование об остановке выполнил? Дождаться положительного ответа.
6. Если ИДПС указал место остановки с нарушением ПДД (п.15.9 ПДД выучить наизусть), то: Г-н ИДПС, зачем Вы остановили меня с нарушением ПДД, ведь, Ваша основная обязанность — безопасность дорожного движения, а остановившись тут Я создаю аварийную ситуацию. Если ИДПС после Вашей остановки не начал двигаться в сторону Вашей машины, то можно уезжать. Факт того, что ИДПС к Вам не пошел снять на видео и прокомментировать голосом.
7. Попросить ИДПС назвать ЗАКОННУЮ причину остановки. Выслушать ее. Повторить ее вслух с вопросом ИДПСу, чтобы было слышно на камеру. Услышать положительный ответ. Если причины нет в списке в ч.21 ст.11 З-на «О милиции» а именно (Милиция имеет право \"зупиняти транспортні засоби в разі порушення правил дорожнього руху, наявних ознак, що свідчать про технічну несправність транспорту або забруднення ним навколишнього середовища, а також при наявності даних про те, що він використовується з протиправною метою\"), то сообщить что причина незаконна, а Вы обязаны выполнять только законные требования ИДПС. Если ИДПС ссылается на приказ 111, то 1. Этот приказ ко мне не относится. 2. Выполните п.15.5 этого приказа и назовите мне суть моего нарушения.
8. Узнать у ИДПС какой пункт правил Вы нарушили, какую статью КоАП ИДПС впишет в протокол, и какой штраф предусмотрен за это нарушение. Повторить все это на камеру.
9. Потребовать у ИДПС предоставить служебное удостоверение в развернутом виде (ч.2 ст.5 З-на «О милиции»). Если удостоверение не предъявлено или предъявлена какая-то справка, то закрывайте стекло и уезжайте. После чего набирайте 102 (разговор записывается) и сообщайте, что в таком-то месте Вас остановил кто-то, одетый как ИДПС, представился так-то, но не предоставил удостоверения, служебной машины Вы не заметили, после чего уехали.
10. Если удостоверение предъявили, то: Удостоверение не убирайте, пока Я все что мне надо не прочитаю и не перепишу, чтобы несколько раз не доставать. Продиктовать вслух номер жетона, ФИО, должность, № удостоверения, до какого числа оно действительно.
11. Узнать у ИДПС ФИО старшего наряда. Спросить у ИДПС зачем ему Ваши документы и что он хочет с ними делать? Если составлять протокол, то: Сейчас Я заполню ходатайство (ст.268) и передам Вам его вместе с документами. Это буквально три минуты. (Достатьходатайства из папки) Спросить у ИДПС, какие документы он хочет получить. Законных документов всего ТРИ: водительское удостоверение, талон к нему, регистрационный документ на транспортное средство. Если ИДПС называет документы как-то по другому (права, техпаспорт), то: У меня их нет и где написано, что я их должен иметь? Когда принесут ПДД, то: А. Водительское удостоверение! Это есть. Передавать их по одному, комментируя данный процесс. Никаких других документов ИДПС ПО ЗАКОНУ можно не показывать.
12. Если требуют договор страхования, то согласно ст.21.2 З-на «Об обязательном страховании» он предоставляется ТОЛЬКО при: техосмотре, регистрации/перерегистрации ТС, составлении протокола, оформлении ДТП. Не показываем, пока не начнут заполнять протокол, несмотря на то, что по ПДД (п.2.1) Вы предоставить договор обязаны. Чтобы долго не бодаться по поводу того должны или не должны Вы передавать договор: Страховку дома забыл.
13. Если ИДПС, взяв Ваши документы, уезжают, то сразу едете в РОВД и пишите заявление о грабеже. ФИО ИДПСа и видео у Вас должно быть.
14. Если ИДПС взял документы и ушёл, то звоним на телефон доверия. Там сразу представляются. Повторить это ФИО вслух. Мое ФИО — Иванов. Меня остановил ИДПС (ФИО старшего наряда) на машине госномер такой-то. Мне предъявлены такие-то устные обвинения, ИДПС ушел с моими документами, протокол не составляет, намекает на дачу взятки. Свяжитесь с ним, пожалуйста, чтобы он вернул мне документы. Я из машины не выйду, т.к. боюсь противоправных действий ИДПС. (Телефоны доверия ГАИ (044) 272-46-59). Через ТРИ минуты, если ИДПС не вернул документы и, Вы видите, что протокол не составляется, позвонить еще раз. Если не помогает, то выходим из машины (к сожалению). С включенной видеокамерой подходим к ИДПС и постоянно повторяем: Пишите протокол, Я с ним буду не согласен. Если не пишете протокол, то верните документы. И так по кругу, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ на посторонние темы. Если начинают останавливать другие машины, то: Вы не имеете права останавливать другие машины, не разобравшись со мной. Снимаем на камеру и потом пишем жалобу. Иногда ИДПС говорит, что что-то проверяет по базе тогда: Звоним 102, переключаемся на дежурного ГАИ и требуем, чтобы дежурный связался со старшим наряда и чтобы старший наряда отдал документы и потом проверял по своей базе что хочет.
15. По идее, должны вернуть быстро. После этого пишем заявление в Прокуратуру о превышении ИДПС служебных полномочий (ИДПС должен был Вас оштрафовать, а он этого НЕ СДЕЛАЛ Если Вам показывают видео, то Ваша задача переписать марку камеры и ее заводской номер на листик. Зафиксировать на видео видеокамеру ИДПС.

16. Однако бывает и другой вариант: В случае если протокол написан и Вам его принесли, то:
1. Сообщаем ИДПС, что будем заявлять ходатайство о переносе сроков рассмотрения дела.
2. Спрашиваем у ИДПС, все ли данные он внес в протокол. Если не все, то просим заполнить протокол до конца.
3. После получения протокола на руки закрываем стекло. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ (Т.Е. НИКОГДА) ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТОКОЛА С КОПИЕЙ НЕ ОТДАЕМ КОПИЮ НАЗАД ИДПСу. ОНА ВАША. PS Выполнение этого пункта может стоить Вам штрафа.
4. В ст.256 КоАП указано содержание протокола об административном правонарушении. ВНИМАТЕЛЬНО читаем протокол. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано? На ВСЕХ пустых местах (особенно свидетели) ставим большую букву Z.
5. В протоколах есть места для подписей: под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст.268 КоАП нас ИДПС ознакомил, и гражданин знает, где и когда будет происходить рассмотрение дела. Требуем ознакомить. Если в ответ мычат (а обычно мычат), то пишем: «Со ст.63 Конституции и ст.208 КоАП не ознакомлен» и подписываемся.
6. В протоколе в объяснениях пишем: «С протоколом не согласен, ничего не нарушал. Ходатайствую о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью обращения за юридической помощью не менее, чем на трое суток. (Если Вас остановили в другом городе, то: Ходатайствую о рассмотрении дела по месту моей регистрации). Схема не составлялась. Видеозапись не предоставлялась». Также можно добавить уже для суда: До/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п. Если схема составлялась, перед её подписанием пишите прямо на ней: Не согласен, схема составлена «на глазок» без соблюдения масштаба, без точного измерения расстояний, без привязки к местности, использовались не сертифицированные измерительные средства.
7. Если с Вами кто-то ехал (не важно родственник или нет (ст.272 КоАП), то в объяснениях записываем его как свидетеля. «При остановке ТС со мной в машине находился имярек». Такого свидетеля ВСЕГДА заслушают в суде.
8. Если во время Вашего общения с ИДПС с его стороны были любые угрозы, то заносим это в протокол: В процессе общения ИДПС также называл меня редиской и обещал отобрать права.
9. Если было видео, то: ИДПС велась съемка на видеокамеру фирма, марка, номер.
10. Если штраф все равно выписали на месте, то это нарушение КоАПа, на основании чего протокол и штраф в ГАИ (или в суде) будут признаны незаконными.
11. В соответствии с ч.2 ст.254 протокол заполняется в двух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас. Процесс такой: Через окошко получаем на руки оба протокола для внесения своих пояснений. Вносим пояснения. На оригинале подписываемся, что копию получил. Отдаем оригинал ИДПС. Подписываем на копии, что копию получил. Если ИДПС просит Вас что-то написать на копии или передать ему копию, чтобы он внес какие-то изменения, то ничего ему не передаем.

Теперь идут ситуации, причины остановки.
1. Если просят написать в протоколе, что Вы не против заполнения протокола на русском языке, то: Это мои пояснения и Я буду писать здесь то, что считаю нужным. Если Вы хорошо знаете украинский, то можете ответить: Я против и настаиваю на заполнении на украинском.
2. Если причина — нарушение знака ограничения скорости, то: В соответствии с п.12.10 ПДД меня нельзя наказывать, если вместе со знаком ограничения скорости нет знака «Дорожные работы».
3. Если Вас поймали на «фен» то: Составляйте протокол, но я с ним буду не согласен. В суде этот прибор уже был признан незаконным для сбора доказательств.
4. Если Вас поймали на «Визир», то, скорее всего, протокол будет написан.
5. Если причина — неработающие световые приборы (неосвещенный номер), то: В соответствии с п.2.3 ПДД перед выездом я проверил техническое состояние ТС. Всё было нормально. В связи с возникшей в процессе движения неисправностью, в настоящее время я в соответствии с п.9.9 ПДД двигаюсь к месту стоянки ТС.
6. Если причина — «спецоперация». Признаком спецоперации являются бронежилеты и автоматы. В этом случае лучше не чудить. Если автоматов нет, то: Если Вы меня в чем-то подозреваете, то составляйте протокол задержания. Если не подозреваете, то я поехал. Если причина — «ориентировка», то: Предоставьте ориентировку. Если причина — есть подозрение, что Ваша машина была в ДТП, покажите справку о ДТП, то: Данные повреждения получены, когда автомобиль был неподвижен.
7. Если причина — «тонировка» или любая другая техническая неисправность (ксенон), то показываем на талон ТО, который в соответствии со ст.29 З-на «О дорожном движении» является документом, дающим право ездить. В ст.35. З-на «О ДД» написано кто имеет исключительное право проводить ТО. Не соглашаемся на проверку техсостояния, т.к. такой обязанности у водителя (ч.2 ст.16 З-на «О ДД») нет.
8. Если причина — несоблюдение рядности (движение в левой полосе при свободной правой), то: Заранее занял соответствующее положение на проезжей части для поворота налево. И/или Состояние правой полосы не позволяет ехать по ней И/или, если отсутствует разметка, то полосы для движения выбирает сам водитель (п.11.1 ПДД).
9. Если пытаются выудить Вас из машины: Запах спиртного из машины. На минуточку выйдите, то: У меня опрыскиватель стекла с алкоголем. Из машины не выйду.
10. Если причина — характер движения ТС вызывает подозрение, то: Вы считаете, что Я пьяный? Какие признаки алкогольного опьянения у меня наблюдаются?
11. По поводу ЛЮБОГО РАЗВОДА на пьянку: Останавливайте 2х понятых, составляйте протокол освидетельствования на алкогольное опьянение, освидетельствуйте меня на месте и если Я буду не согласен с результатами, то тогда Вы выпишите мне направление и мы поедем в мед.учреждение. Прочесть: ст.266 КоАП, ІНСТРУКЦІЯ про виявлення у водіїв ознак алкогольного сп\'яніння. 400/666
12. Если причина — не пропустил пешехода, то: Вы ошиблись. Я никому препятствий в движении не создал. Зовите сюда пешехода, спросим у него.
13. Если начинают грузить приводом в РОВД, то требуем указать причину. Законным такое действие будет только в случае (ст.259 КоАП):
— если на месте нарушения составить протокол невозможно (ИДПС не может заступить в наряд без протоколов (п.12.5 Инструкции);
— если при себе нет документов, удостоверяющих личность или 2х свидетелей, которые могут подтвердить Вашу личность;
Если при себе есть документы, удостоверяющие личность, либо есть возможность составить протокол на месте, — НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИКУДА ЕХАТЬ.
14. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона):
1. Потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (п.2.14в ПДД).
2. Досмотр ТС осуществляется у лиц, задержанных в административном либо уголовно-процессуальном порядке (ч.5,6 ст.11 З-на «О милиции»). Согласно ч.8 ст.5 работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции и установленных законами прав задержанных лиц. Вот и потребовать у ИДПС: составить протокол админзадержания (ст.261 КоАП) (либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления), письменно разъяснить и вручить Вам копию(?). После подписания этого протокола Вы обязаны выйти из машины (потому что иначе могут вынуть), но там уже должны быть Ваши знакомые.
3. Позвонить по телефонам доверия и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства.
4. Предупредить, что для проведения досмотра требуется присутствие двух понятых и обязательное составление протокола досмотра, осмотра либо обыска (чч.4, 5 ст.264 КоАП, стст.181, 188, 190, 191 УПК).
Общие замечания:
1. Не использовать Памятку наполовину. Если Вы отдадите свои документы ИДПС, не узнав его ФИО, а потом начнете качать права, то ничего хорошего из этого не выйдет.
2. Не растекаться мыслью по древу. Всё должно идти по Вашему сценарию, и Вы должны знать, что будете делать на следующем шаге. При разговоре с ИДПС пресекать его попытки поговорить на отвлеченные темы, т.к.: «Під час несення служби працівникам підрозділів ДПС забороняється: ...Вступати в розмови з учасниками дорожнього руху з питань, які не мають відношення до служби». (п.18.4 Инструкции).
3. ИДПС часто начинают умничать на предмет: А может у Вас автомобиль угнанный/А может Вы что-то перевозите незаконное/А дайте свой телефон/камеру/еще что-то я его проверю, может он краденый. Ответ: Какие у Вас есть основания подозревать меня в том-то и том-то? Никаких? Тогда Вы нарушаете этим ст.62 Конституции. Идите в лес. Если подозрения есть, то в этом случае ИДПС ДОЛЖЕН ВАС ЗАДЕРЖАТЬ и составить протокол задержания по своему подозрению. И только после этого в рамках проводимого ОБЫСКА (с протоколом обыска и двумя понятыми) он может самостоятельно у Вас изъять личные вещи и на что-то их проверить.
4. Если при разговоре начинают тыкать. Ответ: ИДПС, зачем на камеру нарушаете ч.2 ст.5 З-на «О милиции» и не проявляете высокую культуру и такт. Вам тыкать ИДПСу не запрещено.
5. Если начинают угрожать (сейчас поедем в РОВД, закроем тебя на 15 суток и т.п), то уходить в глухую оборону, звонить всем кому только можно, чтобы приехали. ИДПС: С Вами и напарником общаться не буду, вызывайте старшего. А еще лучше — уезжать. Это как минимум даст Вам время. Тем более, что согласно решению Конституционного суда по делу №23рп-2009 от 30.09.2009, гражданин имеет право при общении с органами власти на оказание ему правовой помощи, специалистом в области права, не обязательно адвокатом. Поэтому: Никаких пояснений и действий, в т.ч. по передачи документов мной производиться не будет, до прибытия на место лица, которое будет защищать мои интересы. На этом водитель должен замолчать и снова звонить адвокату, всем и вся. До его приезда никакого общения с работниками ГАИ. Также звоним 102 и вызываем на место остановки НАРЯД МИЛИЦИИ. Причина вызова: сотрудник ГАИ превышает свои полномочия и угрожает мне физической расправой и порчей моего имущества.
6. 28. Взаємовідносини працівників підрозділів ДПС з учасниками дорожнього руху
28.9. 3 метою запобігання конфліктним ситуаціям, об\'єктивного розгляду справ, а також як допоміжний засіб для попередження протиправних дій та розкриття правопорушень допускається використання фото-, кінозйомки, відеозапису та звукозаписувальної техніки, а під час оформлення матеріалів ДТП воно є обов\'язковим.
В связи с этим при конфликтных ситуациях (т.е. когда Вы не согласны): Уважаемый ИДПС, у Вас нет видео или свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть то, что Вы мне вменяете, поэтому давайте ограничимся устным замечанием.
7. НЕЗАКОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ИДПС исполнению не подлежат. Ч.1 ст.3 З-на «О милиции», четко говорит, что «Діяльність міліції будується на принципах законності». В случае ЛЮБЫХ требований со стороны ИДПС: В соответствии с ч.4 ст.5 З-на «О милиции», сообщите мне на основании какого Закона Вы от меня требуете то-то и то-то. Если не называют, то: Т.к. Вы не можете обосновать законность своих требований, то я считаю их незаконными и выполнять не буду. Или: Зачем Я Вам буду потакать в Ваших нарушениях?
8. Если Вы отказываетесь выполнять какие-то требования ИДПС, то в конце фразы почаще добавляйте: Если Вы считаете, что я что-то нарушаю — составляйте протокол. И еще одна: Будут ли еще какие-нибудь законные требования?
9. Если пообещали написать жалобу, то написать обязательно. В Жалобе всегда просить рассмотреть вопрос об увольнении ИДПС из органов МВД.
10. Не забывать про ст.18 КоАП.
11. Если в разговор лезет второй ИДПС то: Вы меня останавливали? Нет. Вот и отойдите, не мешайте мне общаться.
12. И главное: УЛЫБАТЬСЯ )

Устинов Сергей

Советы автомобилистам на зимний период