Генератор

Автор Дима, 17 Січня 2009, 21:40:46

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

igo61

Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

KOT

Я тоже Константин, инженер-электронщик, но не пьющий.))
Разъяснять ничего не планирую, скажу только что с drone по поводу влияния мех потерь на напряжение/мощность выдаваемое генератором я не согласен.
Ну разве что механические потери будут на столько велики, что разогреют генератор до точки Кюри. Ну или просто нагрев обмотки увеличит ее активное сопротивление. Но я так понимаю речь не об этом.
Еще немного не согласен с Vitaliy, потому что люфт в подшипниках изменит немагнитный зазор, а он увы сильно влияет на КПД генератора и при увеличении зазора генератор уже не отдаст всю мощность. Но конечно если рассуждать о том что с одной стороны зазор увеличиться а с другой уменьшиться, то вроде бы как все опять же выровняется. Но тут я не готов строить теорию о зависимости люфта/вращении ротора/немагнитном зазоре.

Vitaliy.

Цитата: KOT від 05 Вересня 2020, 21:18:30Еще немного не согласен с Vitaliy, потому что люфт в подшипниках изменит немагнитный зазор, а он увы сильно влияет на КПД генератора и при увеличении зазора генератор уже не отдаст всю мощность.
Ну там того зазора не так уж и много. Несколько десяток убудет с одной стороны, прибудет с другой, ничего не изменится с магнитопроводимостью.
Цитата: KOT від 05 Вересня 2020, 21:18:30Но конечно если рассуждать о том что с одной стороны зазор увеличиться а с другой уменьшиться, то вроде бы как все опять же выровняется.
Ну вот, сами догадались )
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

Цитата: KOT від 05 Вересня 2020, 21:18:30
Я тоже Константин, инженер-электронщик, но не пьющий.))
Я тоже электронщик и тоже непьющий.  :drinks:
Но в моих постах ключевым словом было "электрик".
Цитувати виділенелюфт в подшипниках изменит немагнитный зазор, а он увы сильно влияет на КПД генератора и при увеличении зазора генератор уже не отдаст всю мощность.
Ребята, речь о другом. Автомобильный генератор при подаче на якорь 12В способен выдать до 80В на выходе. Вот этот излишек и гасит РН до безопасного для бортсети и батареи напряжения, обусловленного уставкой РН (уменьшая напряжение на якоре генератора). А то, что у drone после переборки генератора подросло напряжение говорит о двух вещах:
1). Дефект был до переборки и устранён после оной (вопрос - где был?).
2). Дефект появился после переборки генератора, увы.

Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Цитата: igo61 від 05 Вересня 2020, 22:23:03Автомобильный генератор при подаче на якорь 12В способен выдать до 80В на выходе. Вот этот излишек и гасит РН
А вот и не так. РН это не балласт.
Правильно- РН не даёт генератору превысить 14 на выходе.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

Vitaliy, я и не говорил, что РН - балласт. Каким образом регулятор "гасит" излишек - то уже вопрос для перфекционистов.
П.С. Прочитайте цитируемое предложение до конца, особенно написанное в скобках.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Цитата: igo61 від 05 Вересня 2020, 22:47:32я и не говорил, что РН - балласт.
Тогда не писали бы, что-
Цитата: igo61 від 05 Вересня 2020, 22:23:03Вот этот излишек и гасит РН до безопасного для бортсети и батареи напряжения,
Цитувати виділенеБалласт (электротехника) — компонент электрической цепи (в простейшем случае это двухполюсник c активным либо реактивным сопротивлением), который ограничивает силу тока через нагрузку, обладающую отрицательным дифференциальным сопротивлением.

Цитата: igo61 від 05 Вересня 2020, 22:23:03Дефект был до переборки и устранён после оной (вопрос - где был?).
Случайно так получилось )
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Володимир

Цитата: drone від 05 Вересня 2020, 14:45:03С чего вдруг? Вращение ротора в генераторе создает ЭМ поле. Подключив потребитель к этому полю через статор мы получаем ток через систему. Этот ток создает силу тормозящую ротор. Дальше мощность торможения плюсуется с мощностью потерь и получаем мощность механического вращения ротора. Мех. мощность вращения - константа при постоянных оборотах. Значит при снижении мех потерь идет больший тормозной ток, а U=I*R. Сопротивление системы тоже постоянно, отсюда и рост напряжения в сети при снижении мех. потерь за счет роста тока.
Механічні втрати при справному регулятору напругу можуть понизити тільки в одному випадку, вони настільки великі що буксує ремінь, більше випадків я не знаю, але в такому випадку ремінь коли дати трохи обертів двигуну починає голосно скрипіти.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

KOT

#1898
Цитата: Vitaliy. від 05 Вересня 2020, 21:31:18
Ну вот, сами догадались )
Ну вот как вы это делаете? Мне как бы все равно на ваше мнение о моих умственных способностях. Мой уровень заработка и мнение окружающих создают определенную оценку. Но вы недавно писали слово глупенький, не про меня но все же. Потом рассказывали про то что ничего плохого не имели в виду. Вот вы вырезали из одного сообщения мои предложения, и получилось так как будто я не знал, а потом догадался, что тоже мной воспринимается как отсутствие некоторого багажа знаний и похвала преподавателя в виде вас  :-D.

Цитата: Володимир від 06 Вересня 2020, 14:05:49
такому випадку ремінь коли дати трохи обертів двигуну починає голосно скрипіти.
Это смотря какой ремень. Есть у меня друг, у которого 3 раза переставал работать зарядка. Так вот он каждый раз натягивал ремень. Но он не свистел. Он был как-то весело заполирован, что буксовал не издавая звука.

Алекс

Полагаю,подшипники к повышению напруги никаким боком не лепятся
А вот разобрал-собрал попутно нарушил-восстановил контакты это тема  :applause:
Пауков погонял так сказать ...
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

Vadim_K

Цитата: igo61 від 05 Вересня 2020, 14:57:13РН просто контролирует выходное напряжение генератора (не давая ему превысить некую устАвку)
Согласен, на то он и регулято напряжения
Цитата: igo61 від 05 Вересня 2020, 14:57:13посредством изменения напряжения на якоре генератора.
Насколько знаю, то он не регулирует, а просто отрубает напряжение на якоре при превышении "устАвки MAX", и снова подает когда упало ниже "устАвки MIN". И в таком режиме работает постоянно.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

KOT

Цитата: Vadim_K від 07 Вересня 2020, 16:31:24
Насколько знаю, то он не регулирует, а просто отрубает напряжение на якоре при превышении "устАвки MAX", и снова подает когда упало ниже "устАвки MIN". И в таком режиме работает постоянно.
Угу именно так и работает, и для этого ему нужен аккумулятор в качестве резервуара, иначе скачки из за инерционности РР будут довольно большими.

Олександр 1968

Цитата: KOT від 07 Вересня 2020, 20:24:58
Цитата: Vadim_K від 07 Вересня 2020, 16:31:24
Насколько знаю, то он не регулирует, а просто отрубает напряжение на якоре при превышении "устАвки MAX", и снова подает когда упало ниже "устАвки MIN". И в таком режиме работает постоянно.
Угу именно так и работает, и для этого ему нужен аккумулятор в качестве резервуара, иначе скачки из за инерционности РР будут довольно большими.
Дивно,завжди думав що плавність насамперед залежить від інерційності спадання-наростання магнітної індукції,акумулятор далеко не на першому місці.До речі тракторні генератори прекрасно працюють без акб,навіть радіво прекрасно грає.Конструктивно тракторний генератор відрізняється крім щіточного вузла тільки матеріалом ротора(він з фером,якого матеріалу-в ньому зберігається намагніченість після зупинки)

Leo

Цитата: drone від 04 Вересня 2020, 23:19:36
Ну шо. После того как я заменил смазку в подшипниках (одни новый, один старый) генератор начал выдавать на ХХ строго 14В вместо 13.7В которые были до этого. Продолжайте верить в добрых производителей которые "закладывают на весь срок".
:applause: :-D :rofl:
Спасибо вы сделали мой день.
Поднять напряжение видео для вас.
https://twitter.com/vadim137502/status/1303174427799060485

Виктор

Приветствую всех славутоводов. Давно не заходил на форум, так как "славутой" пользуется сын. Машина 2007 г.в., инжектор, газ 2 поколение, пробег под 140 т.км., каких-то кардинальных проблем с машиной не было. И вот вчера сын выехал с гаража на бензине, и пока прогревалась почувствовался горелый запах. Подняли капот, - с генератора дым, а потом и огонь. Отключили массу, огонь не погас, потушили порошковым огнетушителем. Сегодня сняли генератор, щеточный узел в нормальном состоянии, диодный мост в копоти, один из диодов похоже расплавлен, провода с обгорелой изоляцией, обмотки ротора как будто бы не тронуты. Накануне при возвращении домой машина начала глючить, - загоралась лампа зарядки, падало бортовое напряжение до 11.6в и на газу происходили неоднократные хлопки, глохла, доехал сын до дома на бензине хотя напряжение все равно было нестабильно. Может кто-то с таким сталкивался и знает из-за чего это произошло? Можно ли установить новый генератор, машина без генератора заводится, все работает, бортовой компьютер ошибок не выдает. Спасибо за подсказки.
Горжусь тем, что имею, стремлюсь иметь все.