Одна катушка на свечу для инжекторного управления ДВС М10,3 и выше

Автор ВКБ, 22 Червня 2014, 14:31:23

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ВКБ

Если Вы не против ihortarasuk

процетирую

Цитата: ihortarasuk
Цитата: ВКБ
Цитата: ВолодимирЯкщо вірити цій статті http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/58-ign-sys-osc-analyze.html то менший зазор приводить до того що іскра пробиває при меншій напрузі, а значить менше шансів що котушка може получити міжвиткове замикання чи пробити проводи на зовні, а далі іскра в обох випадаках горить на одній і тій же напрузі. Ну і з меншим зазором запалювання получається ранішим, такий собі чіптюнінг без перепрошивки.
Я думаю що в середині конструктивно котушки однакові, просто великі залиті в старому корпусі який був розрахований під ключі. Можливо їх дорожче продають мотивуючи тим що це модулі запалювання.


З точки зору електротехніки схоже на правду, але не зрозуміло чому такі допуски опору у проводах? Якщо без опору провода і свічки, пробій буде на мінімальній напрузі пробою зтислої суміші в циліндрі, приблизно для 1мм 15кВт. Але первична і вторична обмотки будуть працювати на максимальних токах, а це нагрів внутрішній і плавка діелектрика, тепловідвід у неї хреновий та ще й двигун до 100 градусів. Мабуть не довго.
Виходить, що опори гуляють в 5кОм, то всі катушки у всіх працюють у різних режимах навантаження, і живуть по різному.


итками і таки причин У мене здохла явно 58.3705 катушка, опір наче стабільний, неконтакт не наблюдається, почала шитись між витками і причиною тому віджарка на двигуні. Гаря-холодна-гаряча....Діелектрик мабуть розклався на молекули. Проявляється на напругах пробій більших за мультиметра.

Доречі, підключав у зарядне і свічки попарні - іскра геть худа і не яскрава.

Условия работы свечи очень напряженные. На работающем двигателе она контактирует с продуктами сгорания при температуре до 2700°С и давлении 5...6 МПа (50...60 кгс/см2). В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2000... 2700°С. Окружающий изолятор воздух подкапотного пространства может иметь температуру от -60 до +100°С.
При всем этом температура нижней части изолятора у современных свечей должна быть в пределах 400—900°С (ранее 500—600°С). Диапазон 400—900°С — тепловые пределы работоспособности (температуры самоочистки и перегрева) свечей зажигания.
При температуре ниже 400°С даже при нормальном составе смеси, маслоотражательных колпачках и кольцах на тепловом конусе возможно отложение нагара. Искры между электродами временами вообще не будет — в работе двигателя появятся перебои.
При температуре теплового конуса более 900°С происходит воспламенение рабочей смеси уже не искрой, а от соприкосновения с раскаленным изолятором, электродами, с частицами сгоревшего нагара. В этом случае наступает калильное зажигание. Двигатель продолжает \"работать\" и при выключенном зажигании. Из-за перегрева начинают выгорать (оплавляться) электроды, изолятор, появляется эрозия торца корпуса.
Основной поток тепла —67% торец корпуса свечи в камере сгорания, 21%- тепловой конус изолятора, 12% электроды свечи центральный и боковой; тепло отдается - 91% от корпуса к головке цилиндра, 9% - в окружающий воздух.Резьба свечи должна быть сухой и чистой. Иногда рекомендуют смазывать ее тонким слоем графитовой смазки. Попадание твердых частиц (песок) на резьбу приводит к смещению ее в резьбовом отверстии головки, в результате чего отвод тепла от свечи ухудшается.


При обрыве ВВ провода,длительность горения уменьшается по сравнению с другими цилиндрами,а при неисправности в катушке (МЗ) одинакова длительность горения. При обрыве провода ВВ пробивное напряжение резко возрастает,а при неисправности в катушке - не возрастает.




О напряжении пробоя

 
При работе на холостом ходу мы видим некое стабильное состояние пробивного  и напряжения горения искры, времени её горения.


   При резком открытии дроссельной заслонки смесь резко обедняется т.к. в камеру поступает много воздуха, в это время напряжение пробоя и горения увеличивается, время горения уменьшается и от системы зажигания требуется значительно большая энергия. Именно в этот момент проявляются имеющиеся в ней проблемы, которые и приводят к подергиваниям в езде или к протрою при резкой перегазовке на месте.


                                                                                                                 
    По мере набора оборотов напряжение пробоя уменьшается, напряжение горения тоже, от системы зажигания требуется намного меньше энергии.



 

Обороты набраны, смесь обедняется и напряжение пробоя несколько увеличивается.  Замечу, что в момент раскрутки и снижения пробивного напряжения синхронизация может пропасть, если маркер в окне настройки, поставлен на половине пика импульса или выше.


 


как проверять катушки если они в одном корпусе?

по первичной цепи. Датчиков как таковых нет, мультиметром в режиме омметра можно проверить только на обрыв, можно также использовать разрядники, но более достоверные результаты даёт подключение осциллографа!Индуктивным или емкостным датчиком, но луче всего по первичке это более наглядно и и правдоподобно, ибо по вторичке не стабилен сигнал. На разрядники ещё луче, но надо знать какой зазор для этой катушки оптимален.Можно использовать ДПКВ как индуктивный датчик или сделать ёмкостной из фольгированного гетинакса. Подключиться ко входу 8,синхронизация от этого же входа. Поочерёдно прикладывая датчик к катушкам, по осциллограммам сделать вывод об исправности катушек.Пробуйте снимать осциллограмму разными датчиками, т.е. индуктивным,а затем ёмкостным.




Учитывая сложность и нестабильность в некоторых случая момента, предлагаю поставить две спаренные КАТУШКИ и схематически завязать по катушке на свечу.
Есть плюсы и есть минусы. Вторую катушку ВАЗовскую можно расположить сос стороны генератора или там же. Но именно лучше перейти на дешевые ВАЗовские 3-х контактные и их моночисленные аналоги, так как они меньше и дешевле в два раза от 57,3705 и 58,3705. Катушки 48.3705  и 408.3705 громоздские и дороже все равно.
Жду критику.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Nemetsss

Цитата: vitalkaКритика первая. В названии темы слово \"свеча\" написана неправильно. А если перевести с украинского, то ...
подправил

$lavka


Nemetsss

Цитата: vitalkaNemetsss  А , извиняюсь, чего ты это написал? По идее, это костя должен был. Или вы вместе?
я модер в данном разделе

ВКБ

Не даром есть катушки на свечу в иномарках. При выходе из строя одной, реально доехать на любой.

Печатол с планшета и запечатался.

Схему кину позже, не стесняемся бросать свои идеи.

Топливо дорогое, пусть сгорает полностью. В переходных процессах пропуски есть, статья выше. Есть шанс сделать зазор 1,3-1.5 для свечи. На схеме выше видно, контур попарного воспламенения проходит через два вв и два зазора свечных. В одном смесь сжатая, в другом род почти атмосферным.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Игорь

Цитата: KOTСтатья как бы хорошая, но если испытания проводили только на одной машине то может тогда ее и читать не стоит. Дальше почему правильно не настроить топливоподачу, ведь для этого и поставлен инжектор. У меня на карбюраторе были пропуски зажигания как раз с ситемой 1 катушка на 2 цилиндра, там ускорительный насос заливал все и вот к стати у меня было противоположное смесь была слишком богатая, ее искра не подпаливала, тут нужна золотая середина.
Еще кажется 1 катушка на цилиндр связана опять же с экологией, а не правильностью работы мотора.

Мдее.... Давайте по порадку Ок?

Цитувати виділенеСтатья как бы хорошая, но если испытания проводили только на одной машине то может тогда ее и читать не стоит.

Це еталон, з нього і відштовхуються всі інжектори.

Цитувати виділенеДальше почему правильно не настроить топливоподачу, ведь для этого и поставлен инжектор.

Через роботу ЕБУ, і з нашим авто. І якість виготовлення моторів нашого авто, бажає кращого. Стидно сказати.Але мотор з ваза, порівняно з таврією. Це як порівнювати мотор від ауді 80 і жигуля. Розумієте?

Цитувати виділенеУ меня на карбюраторе были пропуски зажигания как раз с ситемой 1 катушка на 2 цилиндра, там ускорительный насос заливал все и вот к стати у меня было противоположное смесь была слишком богатая, ее искра не подпаливала, тут нужна золотая середина.

Інж не карб. Не путайте. В інжекторі залити свічки можна, так само як і продути. (газ в пол і завести мотор, мотор не заведеться. Але пару обертів стартером продують свічки).  Також паливо подачею керує ебу, тому при справній лямді і дохлими топляками, які є в ЕБУ. Скоріше буде проблема, в малій паливоподачі...

Цитувати виділенеЕще кажется 1 катушка на цилиндр связана опять же с экологией, а не правильностью работы мотора.[
.

Скоріше тому, чому й нема прикурювала в стандарті. Це ж гроші коштує.




А тепер по темі. Катушки ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ. Одного поля ягоди.Тому в даному випадку, це заміна шило на мило(хоча більш економніше). Краще котушка від бош, чи імпортні аналоги.

Люди в мережі неодноразово, колхозили замість котушки/модуля запалення, звичайні дві таврійські котушки і прикручували два комутатора для іскрообразування. Чи з двох згорівших робили одного.
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

Володимир

Цитата: KOTна микас 10,3+ нашел что есть в нем ключи, на 10,3 без плюса не нашел, но с ним то явно стоит модуль, который управляется 5 вольтовыми импульсами. Это другие контакты колодки ЭБУ нужно использовать, чтоб подключить катушки, а не модули?
Та є точно, в мене з заводу 10,3+ чіпляю на його місце 10,3 працює без проблем.
Цитата: ВКБНе даром есть катушки на свечу в иномарках. При выходе из строя одной, реально доехать на любой.

Печатол с планшета и запечатался.

Схему кину позже, не стесняемся бросать свои идеи.

Топливо дорогое, пусть сгорает полностью. В переходных процессах пропуски есть, статья выше. Есть шанс сделать зазор 1,3-1.5 для свечи. На схеме выше видно, контур попарного воспламенения проходит через два вв и два зазора свечных. В одном смесь сжатая, в другом род почти атмосферным.
Ставиш 4 карбових котушки і 4 комутатори, вхід потрібно додатково комутувати по сигналу з датчика фази.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

ВКБ

Цитата: ВолодимирСтавиш 4 карбових котушки і 4 комутатори, вхід потрібно додатково комутувати по сигналу з датчика фази.


Навіщо так складно. Додаткова ще одна котушка така сама. Ніяких карбових. Ніяки комутаторів.

Одна котушка спарена на 1-4 циляндри, інша коттушка спарена 2-3 котушка. Друга пара ВВ. Два виводи на свічки з одної котушки, два виводи на масу ДВС. І так по ждругій парі свічок і все. Низьковольтна розв.язка на дві катушки елементарно. Зазор побільше в свічці. І шо, думаєте не буде шмалити як скажена плотну іскру?
Мінімум затрат.

В мене великій сумнів по якості дорогих котушек, це лохтерея. Моя ж 58.3705 таки здохла за  6 років роботи. У когось служила більше?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: ВКБ
Цитата: ВолодимирСтавиш 4 карбових котушки і 4 комутатори, вхід потрібно додатково комутувати по сигналу з датчика фази.


Навіщо так складно. Додаткова ще одна котушка така сама. Ніяких карбових. Ніяки комутаторів.

Одна котушка спарена на 1-4 циляндри, інша коттушка спарена 2-3 котушка. Друга пара ВВ. Два виводи на свічки з одної котушки, два виводи на масу ДВС. І так по ждругій парі свічок і все. Низьковольтна розв.язка на дві катушки елементарно. Зазор побільше в свічці. І шо, думаєте не буде шмалити як скажена плотну іскру?
Мінімум затрат.
Буде, тільки свічки контакти в свічках будуть швидше зношуватись, і потрібно буде перевіряти переодично зазор.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Игорь

Цитата: ВКБ
Цитата: ВолодимирСтавиш 4 карбових котушки і 4 комутатори, вхід потрібно додатково комутувати по сигналу з датчика фази.


Навіщо так складно. Додаткова ще одна котушка така сама. Ніяких карбових. Ніяки комутаторів.

Одна котушка спарена на 1-4 циляндри, інша коттушка спарена 2-3 котушка. Друга пара ВВ. Два виводи на свічки з одної котушки, два виводи на масу ДВС. І так по ждругій парі свічок і все. Низьковольтна розв.язка на дві катушки елементарно. Зазор побільше в свічці. І шо, думаєте не буде шмалити як скажена плотну іскру?
Мінімум затрат.

Хтось йому поясніть, про час який потрібний котушці, для накопичення іскрового заряду.
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

ВКБ

ihortarasuk Я вкурсі за час. А якій він в порівняні з кутом запалення в процентах або в мск?
 Але як показала практика, я не бвчу різниці між різними виробниками, хоча опорі зірні вторички. Чи то провід довший чи тометал. Самоіндукція відповідно інша. Воно може і краще за стокову шмале, але ж є теорія вище.
Чи ви думаєте що поставете БОШ і не буде пропусків, якіх незамітно? А поті плачимо за розхід.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Игорь

Цитата: ВКБЯ вкурсі. Але як показала практика, я не бвчу різниці між різними виробниками, хоча опорі зірні вторички. Чи то провід довший чи тометал. Самоіндукція відповідно інша. Воно може і краще за стокову шмале, але ж є теорія вище.
Чи ви думаєте що поставете БОШ і не буде пропусків, якіх незамітно? А поті плачимо за розхід.

Як сказати... Я працюю на фірмі яка займається виготовленням станків, для намоки дроту, катушок трансформаторів.Уже понад 20-ть років. І практика роботи наших станків, в німецьких і вітчизняних заводах, Показало явно причину цього. Це натяжні... і дріт.Тобто діелектрик яким покрита мідь.

Якщо взяти наш дріт, і залудити паяльником.Він лудиться легко, з звичайною температурою. Я якщо взяти дріт, яким наприклад мотає німецький завод Хан-Електро Бау. То його віх залудиш. Приходиться гріти паяльник до 470градусів. А запущених варіантах брати наждачку і затирати діелектричне покриття.

Ще натяжні, часто мотають в наших заводах від фонаря.(залежно від натягу дроту, навіть якщо кількість витків одинакова, опір може сильно різнитись, що пагубне впливає на індуктивність.

Швидкість, намотки, намотка витка до витка ітд... Також не треба упускати якість пайки наших модулів.

P.S. Травников якось розказував про модулі, і ділився опитом, за ці котушки, здається відео про газель...
[video]http://youtu.be/7UmyQiWX5qY?t=3m50s[/video]
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

ВКБ

У мене стоїть якась ФСО. Словакопольська. Не знаю що за якість, це експеримент над собою і збастовка для ціна стокової катушки. Якого вона стількистоїть. Є інформація, що для хохлів росіяни тупо помножили на два ціну, і так всі славутські запчастини. А якість помножили на 2?.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Денис

Цитата: ВКБУ мене стоїть якась ФСО. Словакопольська. Не знаю що за якість, це експеримент над собою і збастовка для ціна стокової катушки. Якого вона стількистоїть. Є інформація, що для хохлів росіяни тупо помножили на два ціну, і так всі славутські запчастини. А якість помножили на 2?.

ФСО -раньше были Польские, теперь ясное дело Китай, но таксисты ставили их на Ланосы-Сенсы и никто не жаловался(а у них уж пробеги огромные)
Славный модуль 58.3705 родился действительно модулем для первых инжовых ВАЗов, потом ВАЗы  пошли далее, а  с 58.3705 выкинули плату комутатора и он стал катушкой -специально производиться для Украины-ЗАЗ. Нигде больше не применяется -только ЗАЗ, поэтому его называют модулем и такая космическая цена.
И тема вроде началась с того, чтоб поставить четыре катушки-комутатора с 16-клапаных ВАЗов (т.е нет ВВ проводов и вся катушка -комутатор в свечном колпачке)-идея то хорошая но дорого выходит очень http://avto-elektro.com.ua/product/124/61_3705.html
В Микасе 10,3 и 10,3+ стоят ключи т.е с ними работают катушки -сам 10,3 разбирал и катушку 58.3705!

ВКБ

denzil7, нет вы не поняли, две спаренные катушки на 4-ре свечи. Только хотелось бы одна катушка (две спаренные трёхвыводные) на два попарных цилиндра. Цель, всю енергию искры одной катушке в составе впаренных катушек направить на одну свечу, создать уверенный простерл и исключить парную свечу в её ВВ проводом. Катушки на свечу у нас ставить неудобно и дорого. Схему щас набросаю. Но остаётся вопрос с направлением токов полукатушек в одном корпусе для одновременной подаси на парные свеси. Если не получается, тогда перекрещивать с соседних катушек. Неизвестно направление навивки.

Разговор о такой, которую я поставил:

Две штуки с полукатушкой на свечу.





Поствить на свечу катушку самоделкой вполне можно, низковольтиная разводка не проблема и массовы высоковольтный одной шиной, но на славуте мешает крышка и дорого получится, проще первый вариант


Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.