Кондиционер на Славуту!!!

Автор Денис, 06 Серпня 2008, 14:01:51

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Oleg

предполагаю, что вот только гемороя с установкой будет куда побольше... сенсовский расчитан на наш блок, а у матиза и кукушки блоки совершенно другие...

1.3 Li

Chars

Лето вместе с радостью приносит иногда огорчения. Пыль, жара, а если нет ветра, то и совсем плохо. Так что же, ложиться в тень под дерево и ждать, пока вечер наступит? Нет, конечно. Деятельный человек найдет способ избавиться от жары. Один из таких способов - сооружение самодельного кондиционера (охладителя воздуха) рекомендует московский инженер В. Королёв.

    КОНДИЦИОНЕР

    Кондиционеры бывают в основном двух типов: компрессорные и испарительные. Изготовить компрессорный - своими силами трудно: очень уж он сложен и дорог. Испарительный гораздо проще, и сделать его может любой - было бы только желание, вернее, нежелание выносить жару в своем доме или в кабине автомобиля. Принцип его работы основан на известном законе физики. Для испарения требуется тепло; испаряющаяся вода забирает его из окружающего воздуха. Две конструкции, которые можно изготовить своими руками, приведены на рисунках.

    Первая установка (рис. 1) совсем проста. Чтобы её собрать, нужно иметь старый инерционно-масляный воздухоочиститель автомобильного типа и центробежный вентилятор с электромотором на 200Вт. (Фланцевое соединение можно заменить гибким шлангом с хомутами или стяжными винтами.)

    Если у вас есть только вентилятор, сделайте сами корпус испарителя. Не надо повторять сложные формы воздухоочистителя, изготовленного в заводских условиях, их следует максимально упростить.

    Фильтрующий элемент изготовляется из мелкой сетки, свёрнутой несколькими слоями в цилиндр заданного диаметра (250-300 мм). Внизу сетка припаивается к дну корпуса. После подсоединения электромотора вентилятора и переключателя к цепи и заполнения корпуса воздухоочистителя (ставшего теперь испарительной камерой) водой установка готова к работе.

    Вентилятор засасывает воздух, который требуется охладить, и подает его в испарительную камеру. Воздух проходит через толщу воды крупными пузырьками и выходит через фильтрующие сетки в выпускные отверстия. В пузырях, а также при проходе через сетки, обладающие капиллярными свойствами, происходит интенсивное испарение воды. При этом воздух теряет часть тепла и охлаждается.

    Вторая конструкция (рис. 2) также состоит из центробежного электровентилятора и смесительной камеры, роль которой здесь выполняет воздуховод прямоугольного сечения, изогнутый с конца. Воздуховод лежит на баке, заполненном водой, и крепится к нему. Внутри испарительной камеры устанавливается распылитель воды - обычный пульверизатор, снабжённый насадкой. Проходное сечение насадки регулируется воздушной заслонкой.

    В этой установке испаряются частички воды, выбрасываемые пульверизатором. Количество ее, подаваемое в распылитель, регулируется поворотом заслонки: чем больше она открыта, тем больше воды засасывается из бака.

    Для работы распылителя пульверизатора можно использовать микрокомпрессор МК-1, соединив его приводом с валом электровентилятора. Привод микрокомпрессора можно осуществить и от отдельного малогабаритного электромоторчика.

    Корпус, бак, испарительную камеру, колена можно делать из любого водостойкого материала: листового железа, плексигласа. Сетки для фильтров - мелкие, из оцинкованной стальной или медной проволоки. Прокладки: твердый картон или паронит.

    В автомобиле установка размещается под ящиком для мелких вещей, на полу перед ним или за задним сиденьем. В последнем случае для охлаждения сидящих впереди должны быть установлены дополнительные воздуховоды.

    Если в вентиляционной системе автомобиля имеется электровентилятор, то необходимость в нём на самой установке отпадает.

    Кондиционер можно поставить и в комнате, приделав к нему для устойчивости основание.

    ПРОСТАЯ ИСПАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

    РИС. 1. ПРОСТАЯ ИСПАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА: 1 - корпус; 2 - проволочная сетка; 3 - воздуховод; 4 - отверстия для выхода охлажденного воздуха; 5 - фланцевое соединение; 6 - вентилятор с мотором.

    ИСПАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ПУЛЬВЕРИЗАТОРОМ

    РИС. 2. ИСПАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ПУЛЬВЕРИЗАТОРОМ: 1 - бак с водой; 2 - заливная горловина; 3 - отверстия для воздуха: 4 - пульверизатор; 5 - заслонка пульверизатора; 6 - фланцевое соединение; 7 - вентилятор с мотором.







и все это тулиццо(теоретически) в машину!

Сергей

Чё-то сильно смахивает на увлажнитель воздуха, а не на кондишн? Но какой-то положительный эффект конечно будет...

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Maxislav

Эфект такой же если побрызгать в салоне из пшикалки. Мизерный..

Chars

сегодня был в тц ДАФФИ ,прямо посреди парковки на розжаренном асфальте стоит огроменное кафе с 3-х метровыми зонтами(открытая площадка,тупо зонт и под ним стол+стулья),солнце лупит +40 в тени....и вот между двух рядов зонтов идет арматурина на которой прикреплены десяток подобных охладителей,они воду распыляют в туман,и я офигел-среди раскаленного асфальта реально прохладная зона,даже подошел и подставил руку под туман-он реально прохладный!!!
а ведь кондеем открытое пространство не охладишь!!!!
так что схема вполне рабочая....ИМХО

Володимир

Цитата: CharsЛето вместе с радостью приносит иногда огорчения. Пыль, жара, а если нет ветра, то и совсем плохо. Так что же, ложиться в тень под дерево и ждать, пока вечер наступит? Нет, конечно. Деятельный человек найдет способ избавиться от жары. Один из таких способов - сооружение самодельного кондиционера (охладителя воздуха) рекомендует московский инженер В. Королёв.
Такого типу кондиціонер буде працювати тільки в тому випадку якщо воду з резервуара пустити через радіатор пічки, а випари води випускати в атмосферу. Бо автор правильно замітив, що пара забирає тепло з води, значить вода охолоджується бо тепло виходить з парою, якщо пускати пару в салон то наш кондиціонер буде нагрівати салон а не охолоджувати. Ідеальним варіантом було б воду тримати в закритій посуді і під\"єднати до неї вакуумний насос, щоби той створював розрідження і тоді вода кипіла б при температурі навколишнього середовища.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

газовик/электрик


Есть и такое решение... :|

Chars

Вот,кстати,случайно зашел на таврофорум и там товарисч уже юзает подобный девайс ;)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=1437460&sid=b4a65d3eb70c9ff28abe5c8b1c78695a#1437460

вот еще одна:
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=71175&postdays=0&postorder=asc&&start=0

Kritik

з таким кондером славута зігниє за рік :D
Прийму в подарунок будь яку нерухомість на Кіпрі.

Сергей


YUKON

xoma - как только народ не изощряется шоб бабки заработать ППЦ!

Сергей


YUKON

В принципе да! Но а каков принцип работы???? Где охладитель? Корочь 50 грн. на ветер!

Сергей

походу он только воздух из салона вытягивает  :)

YUKON

Я ж говорю 50 грн. на воздух!