Sensович Toris'а

Автор Toris, 19 Лютого 2021, 22:25:17

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ВКБ

При розрахунку на ресурс  швидкість і навантаження беруться номінальеі по вазі і середні по швидкості . А це 48 км/год середня.
Іскома величина - кількість циклів до ймовірного початку відказу, де по гост рекомендуються для підшипників в т.ч.літол 24.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

drone

При чем здесь ресурс? Если на то пошло, то ресурс нужно считать исходя из коэф. трения который обеспечивает смазка. Нас интересует ее подбор исходя из того, чтоб зимой она не застыла и ее не выдавило из беговой канавки, а летом она оттуда не уплыла из-за перегрева. Подсчитали класс для условий использования, а дальше выбираем конкретную смазку исходя из того, к чему лежит душа и кошелек.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

ВКБ

Підшипник кочення, а не тертя. Ресурс по розрахунку виражається в граничної кількості навантаження і зняття навантаження кулькок і бандажу до гранично допустимих, де до досягнення цих циклів (мільонів) починається усталоснемвикрашування, відшелушування і поломка. Тобтотнапрацювання на відмову. Гул це пепедвісник аварії тобто поломки. І яке б змащування не було, а сапромат не обійдеш. Наука в довідники Анур'єва чи інші поклала не пальцем в небо, якщо ми про це.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Літол вам не підходить, в мене до тисяч 25 зовнішні підшипники на сухо їздили. З заводу змазку типу циатим положили, але десь із сторони внутрішнього підшипника, вона по їхній логіці мала розтектись, але так як дуже густа, то залишилась десь по  середині ступіці і тій формі якій її туди положили.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

drone

Цитата: ВКБ від 01 Березня 2021, 13:18:17
Підшипник кочення, а не тертя. Ресурс по розрахунку виражається в граничної кількості навантаження і зняття навантаження кулькок і бандажу до гранично допустимих, де до досягнення цих циклів (мільонів) починається усталоснемвикрашування, відшелушування і поломка. Тобтотнапрацювання на відмову. Гул це пепедвісник аварії тобто поломки. І яке б змащування не було, а сапромат не обійдеш. Наука в довідники Анур'єва чи інші поклала не пальцем в небо, якщо ми про це.
Гражданин инженер не знает что кроме трения скольжения бывает еще и трение качения?
Интересно, как в вашу ресурсную модель основанную на знакопеременных нагрузках укладывается тот факт, что подшипники тех же крестовин кардана на жигулях  на литоле не ходят от слова совсем, а на 158-й выходят до момента истирания пыльников?
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

ВКБ

Цитата: drone від 01 Березня 2021, 13:32:09
Цитата: ВКБ від 01 Березня 2021, 13:18:17
Підшипник кочення, а не тертя. Ресурс по розрахунку виражається в граничної кількості навантаження і зняття навантаження кулькок і бандажу до гранично допустимих, де до досягнення цих циклів (мільонів) починається усталоснемвикрашування, відшелушування і поломка. Тобтотнапрацювання на відмову. Гул це пепедвісник аварії тобто поломки. І яке б змащування не було, а сапромат не обійдеш. Наука в довідники Анур'єва чи інші поклала не пальцем в небо, якщо ми про це.
Гражданин инженер не знает что кроме трения скольжения бывает еще и трение качения?
Интересно, как в вашу ресурсную модель основанную на знакопеременных нагрузках укладывается тот факт, что подшипники тех же крестовин кардана на жигулях  на литоле не ходят от слова совсем, а на 158-й выходят до момента истирания пыльников?
Тертя кочення не приймає участь в усталостному розрахунку, лише тепловому. У підшипника кочення він складає 0,5% при максимальних показниках навантаження. На вал приймається грубо 1%  грубо якщо 100кВ передається навантаження на вали, то 0,5кВт нагрів в ньому маємо, 1кВт на опорі з двух сумарно. Але при такий навантаженням масивні чавунні корпуси чи дюральові, які відводять таке тепло без проболем. І доречі, тертя кочення по принципу сходе як спущена шина, тобто утворює опір коченню в місця деілрмації ролика чи кульки на бандажі.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

User2108


drone

Цитата: ВКБ від 01 Березня 2021, 13:54:15
Цитата: drone від 01 Березня 2021, 13:32:09
Цитата: ВКБ від 01 Березня 2021, 13:18:17
Підшипник кочення, а не тертя. Ресурс по розрахунку виражається в граничної кількості навантаження і зняття навантаження кулькок і бандажу до гранично допустимих, де до досягнення цих циклів (мільонів) починається усталоснемвикрашування, відшелушування і поломка. Тобтотнапрацювання на відмову. Гул це пепедвісник аварії тобто поломки. І яке б змащування не було, а сапромат не обійдеш. Наука в довідники Анур'єва чи інші поклала не пальцем в небо, якщо ми про це.
Гражданин инженер не знает что кроме трения скольжения бывает еще и трение качения?
Интересно, как в вашу ресурсную модель основанную на знакопеременных нагрузках укладывается тот факт, что подшипники тех же крестовин кардана на жигулях  на литоле не ходят от слова совсем, а на 158-й выходят до момента истирания пыльников?
Тертя кочення не приймає участь в усталостному розрахунку, лише тепловому. У підшипника кочення він складає 0,5% при максимальних показниках навантаження. На вал приймається грубо 1%  грубо якщо 100кВ передається навантаження на вали, то 0,5кВт нагрів в ньому маємо, 1кВт на опорі з двух сумарно. Але при такий навантаженням масивні чавунні корпуси чи дюральові, які відводять таке тепло без проболем. І доречі, тертя кочення по принципу сходе як спущена шина, тобто утворює опір коченню в місця деілрмації ролика чи кульки на бандажі.
По-моему Вы либо невнимательно читали ГОСТ, либо читали обалденно пакращенный ДСТУ
Цитувати виділене9.5. Коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от условий работы подшипника (a3)

9.5.1. Основными эксплуатационными условиями, прямо влияющими на ресурс подшипника, являются значение и направление нагрузки, используемые при вычислении эквивалентной нагрузки, рассчитанной по формулам (4, 10, 11, 14, 15, 20, 21). Отклонения от обычного распределения нагрузки рассматриваются во вводной части.

Эксплуатационные условия, которые следует дополнительно учитывать в данном случае, - это соответствие смазки (с учетом частоты вращения и повышенной температуры), наличие инородных частиц и условий, вызывающих изменения свойств материала (например, высокая температура вызывает снижение твердости). Влияние этих условий на ресурс подшипника следует учитывать при введении коэффициента a3.

9.5.2. Вычисление базового расчетного ресурса в данном стандарте основывается на том, что смазка нормальная, т.е. толщина масляной пленки в зонах контакта тело качения/дорожка качения равна или немного больше суммарной шероховатости поверхностей контакта.

Там, где это требование выполняется, коэффициент a3 = 1, если из-за изменения, вызванного условиями эксплуатации и свойств материала, не требуется его дальнейшее снижение.

9.5.3. Уменьшение значений a3 имеет место, например, если вязкость смазки при рабочих температурах для шарикоподшипников меньше чем 13 мм2/с* или 20 мм2/с для роликоподшипников и/или когда частота вращения исключительно низкая (т.е. число оборотов в минуту, умноженное на Dpw, меньше 10000).

______

* 1 мм2/с = 1 const.

Значения a3 больше, чем единица, могут быть приняты только тогда, когда условия смазки настолько благоприятны, что вероятность выхода из строя, вызванная повреждением поверхности, значительно снижается.

Изготовители подшипников должны дать рекомендации относительно соответственных значений коэффициента a3, которые необходимо использовать при вычислении скорректированного расчетного ресурса, рассчитанного по формуле (23).
https://meganorm.ru/Data2/1/4294834/4294834432.htm
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

User2108

Цитата: drone від 01 Березня 2021, 14:21:38По-моему Вы либо невнимательно читали ГОСТ, либо читали обалденно пакращенный ДСТУ
Прошу не гнати на ДСТУ, бо суперправильні та еталонні ГОСТи, на які всі люблять посилатись дуже часто є просто тупо перекладом ISO чи EN (буржуйських, як також люблять обізвати) стандартів. І ГОСТ 18855 є таким перекладом ISO 281-89, що прямо в передмові і написано. Нині діючий стандарт в Україні є ДСТУ EN 281:2017 (ISO 281:2007, IDT), англомовний. (чого у нас стандарти англомовні, то вже окрема болюча тема)

ВКБ

Вірно, ідіоти робили гости, експерименти в інститутах дослідження, а ми вумні на них заб'ємо. І мєндєлєєв херню звів в таблицю . Я ще нічого не читав та розрахунки робив давно, по пам'яті  Прийдеться сісти за довідники.
От у мене чомусь передні 89 тик прокатались на літолі і якщо завтра кирдикне оише подякую.
Доречі між смазкою густою і масляною ванною збільшує підшипник пепедній генератора з макс 14000 об на 16000 всього навсього при тому ж ресурсі. Про яке чарівне мастило річ? Не з сайту читайте, а з довідників державних.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

drone

Цитата: User2108 від 01 Березня 2021, 14:43:32
Цитата: drone від 01 Березня 2021, 14:21:38По-моему Вы либо невнимательно читали ГОСТ, либо читали обалденно пакращенный ДСТУ
Прошу не гнати на ДСТУ, бо суперправильні та еталонні ГОСТи, на які всі люблять посилатись дуже часто є просто тупо перекладом ISO чи EN (буржуйських, як також люблять обізвати) стандартів. І ГОСТ 18855 є таким перекладом ISO 281-89, що прямо в передмові і написано. Нині діючий стандарт в Україні є ДСТУ EN 281:2017 (ISO 281:2007, IDT), англомовний. (чого у нас стандарти англомовні, то вже окрема болюча тема)
В контексте правильности нужно различать советские ГОСТ-ы и РФ-е. В плане пакращенности РФ-е ничем не отличаются от ДСТУ. Советские же ГОСТы легендары потому, что в них стандарт на пищу шел на рецептуру, то есть, например, на количество и качество мяса используемого для приготовления 1 кг колбасы. В РФ, Украине и прочих капстранах такого нет и в пищу можно совать что угодно лишь бы соответствовало количество белков, жиров, углеводов ЕМНИП даже без контроля происхождения белков, жиров (растительного или животного происхождения). Признаю, что в данном контексте неверно приводить РФ-й стандарт и нужно ссылать на советский ГОСТ 18855-82 где обсуждаемый вопрос сформулирован так
Цитувати виділене11. Следует учитывать также равномерность смазки (при эксплуатационных
скоростях и температуре) и влияние условий эксплуатации на изменение свойств материала (например, высокая температура, вызывающий снижение твердости). Влияние вышеупомянутых условий следует учитывать в коэффициенте аг .
12. Вычисление базовой динамической грузоподъемности и базовой долговечности действительно при условии, что долговечность подшипника лимитируется
лиш ь усталостью подповерхностных слоев материала, т.е. тогда, когда тела качения
и дорожки качения колец подшипников достаточно разделены пленкой смазки, в
результате чего снижается вероятность возникновения признаков усталости материала на поверхности рабочих площадок подшипника. При выполнении этого требования коэффициент аъ ~ 1, если условия эксплуатации не повлияли на свойства материала и значения аъ не надо уменьшать.
13. Недостаток смазки не компенсируется использованием улучш енного материала. Если коэффициент аъ меньше единицы из-за плохой смазки, обычно невозможно пользоваться значениями а2 большими, чем единица.
Значения аг уменьшают, если вязкость смазки меньше чем 13 м м 2/с для шариковых подшипников и меньше чем 20 м м 2/с для роликовы х подшипников при рабочей температуре и низкой скорости вращения - число об/мин, умноженное на
/)pw меньше, чем 10000. Значения аг большие чем единица, м огут быть приняты
только при условии особенно благоприятной смазки.
https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294834/4294834433.pdf
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

ВКБ

Далеко не ходил.  В книге Фучадджи про литол-24 оговорено на стр.23, 55, 65, 67, 77, 81, 115, 153.  :facepalm:

Но согласен, чтотнаписано менять смазку каждые 30тыс, т.е. освежать. Увы, я в левый подшипник тролько заглядывал после 49тис когда менял стальной кожух согнутый ступицы, то была черная но, на вид рабочая. Не менял.

Литол чем хорош что не разлетается при прокатывании дорожки , а налипает и вовлекаеися с торцев при нагретых деталях..
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

User2108

Цитата: drone від 01 Березня 2021, 15:03:14В контексте правильности нужно различать советские ГОСТ-ы и РФ-е. В плане пакращенности РФ-е ничем не отличаются от ДСТУ. Советские же ГОСТы легендары потому, что в них стандарт на пищу шел на рецептуру, то есть, например, на количество и качество мяса используемого для приготовления 1 кг колбасы. В РФ, Украине и прочих капстранах такого нет и в пищу можно совать что угодно лишь бы соответствовало количество белков, жиров, углеводов ЕМНИП даже без контроля происхождения белков, жиров (растительного или животного происхождения). Признаю, что в данном контексте неверно приводить РФ-й стандарт и нужно ссылать на советский ГОСТ 18855-82 где обсуждаемый вопрос сформулирован так
Ви той гост на ковбасу читали? Бачили, що там написано, що можна було пхать в ту суперсмачнющу ковбасу?
Знову ж таки, в цій ітерації легендарного госту (82 рік) вспливає ISO 281/1-76 (відставання 6 років), і потім читаємо, що технічні вимоги підшипників мають відповідати гост 520-89. Відкриваємо легендарний гост 520-89 і йопта, а це ж ISO 492-86 та ISO 199-79.

ВКБ

#88
А що досліджені фактри гост та дсту далеко змінились? Чи сталі вдвічі міцніші, чи g не 9,8?
Наука, інженерія, виробництво, гост, якість, одне ціле в комплексі та користуватись тим що до нас прєдки зробили, поклали в документи і норми,  і не ізобрєтать вєлік чи не хавать маркєтінгову єрєсь, той самий літол який набрехали що не поглинає вологу і додали в нього силікон 5% чи вазелин і на....супер....плати більше бо ви ж не хочете старий літол 24 ...і самі не розуміють з чого воно зліпляно.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Romka

Цитата: ВКБ від 01 Березня 2021, 15:14:36

Но согласен, чтотнаписано менять смазку каждые 30тыс, т.е. освежать. Увы, я в левый подшипник тролько заглядывал после 49тис когда менял стальной кожух согнутый ступицы, то была черная но, на вид рабочая. Не менял.


Ну, слава ГОСТам/ ДСТУ / ISO! що таки вийшли на те що літол не гарна ідея в підшипник, бо ну його в холеру возиться з його заміною кожні 30 к км!
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4