ZAZ 11030840 Slavuta 1,3 Li 2003 -> Lanos SE 1.5i 16/SOHC 2011

Автор Ivan1988, 23 Травня 2018, 14:21:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.

Володимир

Цитата: Серёга від 10 Січня 2019, 16:45:13
Цитата: Володимир від 08 Січня 2019, 11:22:54
Цитата: Ivan1988 від 08 Січня 2019, 11:10:08Даже и не подумал за это. А  как руль отцентрировать относительно рейки?
Крутиш руля в сторони, в крайніх положеннях, положення руля має бути зеркально симетричним. Якщо не центрувати руль, то тяги получаються різної довжини, це також впливає на стійкість авто на трасі.

Мне поставили неправильно рулевое и побольше чем тут, в одну сторону у меня руль до конца выворачивается. И ничего уже лет 5 езжу так никуда не тянет
Воно і не буде постійно тягнути в сторону, в мене на таврії несиметрія руля була градусів 30-45, то на трасі на нерівностях інколи відчувалось.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

#61
Пока не забыл, для протокола так сказать  :popcorm:. За прошлую неделю была проделана работа по возвращению к истокам, а именно решалась задача как вернуть моей ласточке былое имя Евро-2  B). Сразу скажу что речь идет об кастрированом урезаном варианте без катализатора, но с возврашением датчика кислорода и адсорбера. Изначально в систему выхлопа был имплантирован датчик кислорода или лямбда-зонд BOSCH 0 258 006 537. Пришлось сверлить вставку между штанами и резонатором, вваривать туда доработанную ступичную гайку. Как потом оказалось контакты на колодке жгута ЭБУ были окислены, поэтому не всё сразу заработало (на форуме уже замучал этими вопросами  :psih:). Потом был куплен у китайцев адаптер VAG COM 409.1, сделаны перемычки для колодки GM12, добавлем в схему резистор 3,9 кОм для разрешения програмирорвания, скачаны соответствующие програмки и прошивка на сенс от некого гуру  этих делов MLG. Прошивку чуток доработал и залил в ЭБУ  :download:. У0З были подняты на 3,8 град. Топливоподачу Gob выставил 170, а Gox - 65. Сегодня проехался 262 км, спалил 19,22 л. газа пропан-бутана. Расход 7,3 л/100 км. С этих 262 км где-то 82 км нормальной трассы, 115 км ужасной трассы, как в песне "избит метиоритами простор" (максимум 3-я передача) и 65 км города с пробками и светлофорами почти на каждом перекрестке, остановками. Задачу усложняют условия, ехал  :mitsu: в темное время суток по дождю с включеными почти всеми электропотребителями. Так что за расход объективно сказать тяжело  :dunno:, но не хуже чем было это точно. Но выяснилось другое, под новую прошивку нужно перенастраивать газовый блок управления, так как на газу машина жестковатая получилась на переходных режимах, на холостых лямбдакоррекция уходит в минус на 0,9, на рабочем режиме в плюс на 1,2., на бензе такого разброса нет. Дойдут руки - перенастрою. Поднятые углы зажигания тоже дают и плюсы и минусы, вроде бы и лучше машина трогается и едит на скорости, но на 1-й и 2-й передачах как-то слабо ускоряется.

Ivan1988

Установил для пассажира дублирующую кнопку электростеклоподъемника.

Ivan1988

#63
123468 км. Начал доставать шум в салоне автомобиля, особенно когда едешь несколько часов то голова потом квадратная  :psih:.
На прошлой недели добрался к электробензонасосу, который начал уже выть. Разобрал, почистил сеточку и теперь его не слышно, как новый  :ok:.
А сегодня пришла очередь переднего левого ступичного подшипника, который уже несколько месяцев гудит.
Теперь стало на много тише, но слышно ещё как что-то тарахтит в дверях, предположительно в замках, так как если закрыть замки то посторонние звуки почти полностью пропадают.

Ivan1988

Сделал регулировку клапанов, ранее опыта такой работы не было, но благодаря YouTube и руководству от ЗАЗа всё пролучилось. Когда последний раз делалась регулировка на моем авто мне неизвестно, подозреваю что давно, а так как стоит ГБО то шутить с этим делом не хотелось. По факту регулировать пришлось 5 клапанов с 8, 2 выпускных и 3 впускных, их зазоры отличались от номинала на 0,05 мм, с них 4 были зажаты и 1 наоборот. Всё бы хорошо, но в процесе регулировки по неопытности вылетел один наконечник регулировочного винта и улетел куда-то в моторном отсеке, подозреваю что в лыжу, но найти его так и не смог. Пришлось бежать пешком за 2 км в магазин, пока тот не закрылся. На всё про всё, в т.ч. прогулка в магазин, ушло 3 часа времени. По звуку работы движка разници не почувствовал.

Володимир

Зміни марку масла, бо під кришкою дуже грязно.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

#66
Цитата: Володимир від 25 Березня 2019, 11:08:20
Зміни марку масла, бо під кришкою дуже грязно.
Последний раз заливал оригинальный Liqui Moly Optimal 10W-40, пробег на нём 5 тысяч км, перед заменой заливал долгоиграющую промывку, на следующую замену (думаю осенью) уже купил Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40. Денег на технологические жидкости не жалею и покупаю всегда на прямую у официальных импортеров.
Грязь веков досталась от предыдущих владельцев, которые лили в двигатель всё что подешевле, теперь не просто всё отмыть.

YUKON

Цитата: Ivan1988 від 25 Березня 2019, 11:38:47
Цитата: Володимир від 25 Березня 2019, 11:08:20
Зміни марку масла, бо під кришкою дуже грязно.
Последний раз заливал оригинальный Liqui Moly Optimal 10W-40, пробег на нём 5 тысяч км, перед заменой заливал долгоиграющую промывку, на следующую замену (думаю осенью) уже купил Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40. Денег на технологические жидкости не жалею и покупаю всегда на прямую у официальных импортеров.
Грязь веков досталась от предыдущих владельцев, которые лили в двигатель всё что подешевле, теперь не просто всё отмыть.
Думаю, синтетику лити не зовсім правильно. Авто пройшло понад 100 тищ., синтетика більш рідка ніж напівсинтетика...тому може і не так гарно триматись оливна плівка на парах тертя. Хоча може і навпаки. Варто канєш лити промивку оливної системи на пробіг, але і треба підібрати оливу з гарним пакетом миючих присадок. Яке саме...треба консультуватись із спецами! А їх мало аж до крику!

Ivan1988

Цитувати виділенеДумаю, синтетику лити не зовсім правильно. Авто пройшло понад 100 тищ., синтетика більш рідка ніж напівсинтетика...тому може і не так гарно триматись оливна плівка на парах тертя. Хоча може і навпаки. Варто канєш лити промивку оливної системи на пробіг, але і треба підібрати оливу з гарним пакетом миючих присадок. Яке саме...треба консультуватись із спецами! А їх мало аж до крику!

Не совсем так. Вязкость масла синтетики 5w40 и полусинтетики 10w40 при рабочей температуре примерно одинаковая, а вот холодное масло 5w40 будет менее густое чем 10w40. Если бы я взял 5w30 тогда да, может было бы слишком жидкое, а так 5w40 думаю самое то. Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 выбрал потому что оно малозольное и рекомендовано для двигателей с ГБО.

Ivan1988

#69
Задумал я ещё улучить систему ГБО своего автомобиля, а именно установить форсунки которые по своим характеристикам будут больше подходить  к моему МЕМЗ-3071 с попарно-паралельным впрыском. Форсунки Valtek 3 Om, которые стояли изначально в принципе работали без особых нареканий, но чтобы вписать их время срабатывания на холостом ходу, а также в зоне малых нагрузок пришлось обогащать смесь в этом районе на 15-25 %. Расход газа был порядка 7 литров по трассе и 9 литров по городу. Изучив предложения по скоростным газовым форсункам решил прикупить Stag AC W-02, так как по характеристикам мне больше всего подходили, можно конечно было доплатить и взять Barracuda, но тогда пришлось бы еще брать фильтр с отстойником и все улучшение вышло бы еще на порядок дороже. Установка форсунок растянулась на два вечера из-за одной неприятности, при сборке оборвал резьбу на шпильке крепления ресивера и провозился долго чтобы её выкрутить, потом ещё дольше искал такую же по магазинам. На 3 см укоротил шланги от форсунок к коллектору, теперь их длина составляет 12 см. Когда собрал всё и запустил, долго пытался настроить систему, автокалибровка проходит и начальный множитель устанавливается - 1,4, но при этом лямбда показывает очень бедную смесь на холостых, и чтобы коррекцию свести к 1 нужно было вручную ставить множитель на 1,65, повышение давления  на редукторе с 1 на 1,3 привело к снижению множителя только на 0,1. После подгонки множителя на холостых по лямбде съездил в областной центр – родину моего автомобиля г.Запорожье, расход составил 6,8 л/100 км (80% траса и 20% город), на низах машина иногда подергивалась, разгонялась чуть хуже чем ранее на форсунках Valtek. Пришел к выводу что заводские дюзы в жиклерах диаметром 1,5 мм маловаты. Всё опять разобрал, просверлил дюзы на 1,6 мм, рабочее давление вернул на 1 Бар. Автокалибровка установила множитель 1,2, но по лямбде поднял вручную на 1,35. Карты бензина и газа свелись. Машина поехала уже получше. Жаль что в блоке Stag 200 go fast нет коррекции по давлению газа так как редуктор Tomasetto Alaska дает иногда существенную просадку давления при резком увеличении нагрузки. Карту RPM коррекции только начал настраивать, самому это делать не совсем удобно та и ноутбука с живым аккумулятором нет, пока все недостатки сглаживает датчик кислорода. Но настраивать нужно, так как в некоторых режимах коррекция по лямбде составляет 1,15-1.20, например при езде 90 км/час по ровной дороге на пятой передаче обороты примерно 2500, впрыск 4,5 мс при этом коррекция по лямбде 1,17.
Из плюсов новых форсунок: расход действительно снизился примерно на 0,5 литра и холостой ход теперь стабильный на стехиометрической смеси.
Из минусов: форсунки Stag AC W-02 шумные, Valtek я вообще не слышал даже с открытым капотом, а эти громко «строчат», но в салоне практически не слышно. Также заметил что они не держат давления газа после остановки двигателя, а стравливают его постепенно во впускной коллектор, примерно за пол часа, поэтому если остановить двигатель и пытаться его запустить через к примеру 15 минут, то стартером крутить нужно дольше обычного, если с вечера поставить в гараж, то на утро все нормально.
Вывод: замена Valtek 3 Om на более скоростные форсунки не делает из Славуты летающую тарелку, улучшение есть, но стоят ли они 1600 грн вопрос спорный. Если изначально покупать то есть смысл, а если менять практически новые Valtek то всё зависит от того насколько хозяин любит свой автомобиль.

Володимир

А на валтеках в тебе які дюзи до того стояли?

На моїх валтеках стоять 1.7 мм, то я знімав фішку з ДФ і на попарно паралельному нема різниці з фазованим.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеА на валтеках в тебе які дюзи до того стояли?

1,5 мм

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 15 Квітня 2019, 12:44:07
Цитувати виділенеА на валтеках в тебе які дюзи до того стояли?

1,5 мм
То навіщо розсверлював? Можливо нові форсунки мають інші параметри часу відкриття і часу закриття форсунок, в блоці керування нема можливості поправити?
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеТо навіщо розсверлював? Можливо нові форсунки мають інші параметри часу відкриття і часу закриття форсунок, в блоці керування нема можливості поправити?

Новые форсунки открываются за 2 мс и за 1 мс закрываются что гораздо быстрее Valtek typ 30 и сопоставимо с форсунками Hana и Barracuda. В настройках Stag200 gofast я указал форсунки AC W02. Где-то читал что для моего газомозга нужно добиться чтобы начальный множитель был в пределах 1,2 - 1,4, поэтому и рассверлил дюзы чтобы вписаться в эти числа и при этом не повышать давление газа.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 15 Квітня 2019, 16:06:10
Цитувати виділенеТо навіщо розсверлював? Можливо нові форсунки мають інші параметри часу відкриття і часу закриття форсунок, в блоці керування нема можливості поправити?

Новые форсунки открываются за 2 мс и за 1 мс закрываются что гораздо быстрее Valtek typ 30 и сопоставимо с форсунками Hana и Barracuda. В настройках Stag200 gofast я указал форсунки AC W02. Где-то читал что для моего газомозга нужно добиться чтобы начальный множитель был в пределах 1,2 - 1,4, поэтому и рассверлил дюзы чтобы вписаться в эти числа и при этом не повышать давление газа.
Тоді я не розумію чого твоя система при незмінному тиску в рампі і при тих самих розмірах дюзів починає біднити. Можливо там нема тої заявленої швидкості, попробуй поексперементувати з типами форсунок, бо якщо на ходу виходить добре, а на ХХ бракує паливоподачі, то не виключено що час відкриття більший і на холостому якоїсь мілісекунди не вистарчає.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion