ZAZ 11030840 Slavuta 1,3 Li 2003 -> Lanos SE 1.5i 16/SOHC 2011

Автор Ivan1988, 23 Травня 2018, 14:21:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

#90
    В продолжение поиска проблем с пропусками зажигания... :popcorm:
    Итак после замен свечей, модуля зажигания, ВВ проводов, регулировки клапанов все-равно при движении иногда начинает моргать "Check Engine" и фиксируется ошибка одна из трех "Нарушен порядок зажигания", Пропуски зажигания в 1 цилиндре" или "Пропуски зажигания в 4 цилиндре". Ошибки не записываются в панять и сами стираются. Возникает это 1-2 раза на день, только при движении.
     Прекрасно понимая что это может быть из-за пониженой компрессии в цилиндрах  :download:  начал морально готовиться к худшему - капиталке или текущему ремонту  :(, каждый день откладывая замеры компрессии,  но надежда что причина в чем-то другом все равно была. И вот сегодня собрался и поехал к знакомому, который немного занимается куплей-продажей автомобилей и имеет компрессометр. Сделали замеры, результат
1 - 12,
2 - 12,
3 - 11,5,
4 - 11,5,
но возможно и больше, так как компрессометр не вкручивается, а товаритщ говорит что не может удержать, и вообще сказал зашибись компрессия как для Славуты с пробегом 125 тысяч и двигатель которой еще не вскрывался (кроме регулировки клапанов). Я вздохнул с облегчением.
    Но причина так пока и ненайдена. Полез я только что проверить ДПКВ,снял фишку и обомлел, с фишки и самого датчика закапал антифриз. Оказывается что новый кран печки, который я поставил несколько месяцев назад начал течь по корпусу, не сильно, но капли как раз капали на ДПКВ. Промыл, просушил, поставил. Завтра поездка в соседний райцентр, как раз и проверю, но сомневаюсь что все так просто и дело именно в этом.

igo61

Цитата: Ivan1988 від 04 Травня 2019, 17:34:32
  при движении иногда начинает моргать "Check Engine" и фиксируется ошибка одна из трех "Нарушен порядок зажигания", Пропуски зажигания в 1 цилиндре" или "Пропуски зажигания в 4 цилиндре". Ошибки не записываются в панять и сами стираются. Возникает это 1-2 раза на день, только при движении.
Полез я только что проверить ДПКВ,снял фишку и обомлел, с фишки и самого датчика закапал антифриз. Оказывается что новый кран печки, который я поставил несколько месяцев назад начал течь по корпусу, не сильно, но капли как раз капали на ДПКВ. Промыл, просушил, поставил. Завтра поездка в соседний райцентр, как раз и проверю, но сомневаюсь что все так просто
С большой долей вероятности можно сказать, что пропуски зажигания были именно из-за залитого антифризом ДПКВ. Датчик (он индуктивный) на малых оборотах даёт низкое напряжение - полезный сигнал частично "глушится" антифризом. На больших оборотах датчик способен выдать до 200В (при 5000об/мин). Такое напряжение легко пробивает расстояние между контактами фишки, сдобренной влагой. В результате нарушается строгая последовательность импульсов с ДПКВ, от которой зависят моменты искрообразования.
Если в системе присутствует ещё и ДФ на распредвалу, то вполне могут чередоваться ошибки 1-го или 4-го цилиндров.
Ещё, я не очень в курсе, есть ли в перечне ошибок ЭБУ параметр "ошибка сигнала ДПКВ"? Говорящая, что с ДПКВ пришло больше или меньше полезных импульсов (должно быть 58 коротких и одни длинный импульс, "метка") или попутана полярность ДПКВ.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Ivan1988

Цитувати виділенеС большой долей вероятности можно сказать, что пропуски зажигания были именно из-за залитого антифризом ДПКВ.
Поездив два дня не заметил ни разу моргнувшего "Check Engine", так что проблема с пропусками зажигания устранена. Осталось еще кран печки заново поменять, чтобы не сопливил антифриз,  но то потом.

Ivan1988

Пробег 125680 км
Пока в отпуске решил немного уделить времени своей машине. В итоге это "немного" растянулось на 4 дня.

1) Переделал систему охлаждения под термостат Lanos 1.4. Оказалось очень трудоемким из-за прикипевших шпилек (можно почитать в теме "Термостат ланос 1.4" раздела "Технический тюнинг"). Термостат-вставка General Motors на 87 град (Корея), в нем сверху сделал дренажное отверстие 1,5 мм. Так как ДУ обогревается антифризом решил не делать дополнительный штуцер в корпусе термостата. Поменял последовательность обогрева ДУ и редуктора ГБО. Теперь малый круг летом блок-редуктор ГБО- дроссельный узел - блок, зимой ещё параллельно печка добавится. Патрубок верхний взял от ВАЗ 212113 БРТ, очень хорошего качества, нижний от ВАЗ 2121 РТИ (знаю что гавно но лучшего не нашел).
Пока что на этой системе поездил один день по городу. Температура по БК в пределах 83-88 град, это без пробок и светофоров, с включенной печкой (чтобы воздушную пробку выгнать). На стоковом термостате было примерно также. Термостат начинает открываться где-то на 83 град, хотя заявленные 87, но для МЕМЗ-3071 то что нужно. Пока что плюсов не много, меньше патрубков и стыков, а также после остановки двигатель температура ОЖ в блоке резко не растет, а остается примерно на том же уровне. Надеюсь зимой прогрев будет быстрее стока.

2) Заменил кран печки. На этот раз поставил производства АвтоЗАЗ. Посмотрим на сколько хватит, доверия не внушает.

3) Заменил переключатель поворотов. Старый не всегда отщелкивал автоматически, с эти я свыкся, но теперь еще начал самопроизвольно включать дальний свет, когда едешь на ближнем. Поставил российский "Автоарматура", старый который снял оказался "Дорожняя карта".

4) Поставил ланосовскую колодку на моторчик омывателя лобового стекла, который тоже от ланоса и врезан в сам бачок, а то простые колхозные клемки меня напрягали.

Ivan1988

Пробег 126120 км.
1) Надоело мне что в баллон объемом 35 литров при заправке до полного входит примерно 23 литра. Поехал к установщику который мне ставил ГБО. Тот снял мультиклапан, что-то там крутил, гнул поплавок. В итоге поехал на заправку и влезло тоже количество газа. Связался с другим установщиком с объявлений, объяснил ему проблему, он сказал что нужно смотреть какие мозги стоят, подключать ноутбук и настраивать. Я был в шоке и сразу прервал общение. Понял что придется все делать самому. Купил новую прокладку мультиклапана за 3 грн, выкатал газ, снял мультиклапан и увидел что установщик поплавок в одном месте подогнул вниз, а в другом вверх. Взял я и выровнял тот участок что был согнут вниз. Так же обрезал одно ухо крепления бампера, чтобы баллон можно было провернуть мультиклапаном вверх под 45 градусов (раньше стоял под 90-100 град). На первой заправке в пустую систему влезло 31,83 литров, наверное немного перестарался. Боялся чтобы после разборки-сборки нигде газом не травило, обмыливанием соединений убедился что всё герметично.
2) Купил лицензионный ключ Навител на свой автомобильный многофункциональный планшет, чтобы каждый раз после выхода обновлений не тратить время на поиск и установку пиратских версий. Купил по акции и с промо-кодом за 209 грн. Пользуюсь навигатором редко, но когда надо выручает.
3) Опять начал «шуршать» тросик привода спидометра и стрелка до 40 км/час дергаться.. Вчера откручивал  его от панели и запшикивал проникающей смазкой. В результате примолк, но на долго ли? 

YUKON

А Ви, молодий не враховували,чи думули, чому так влазило мало газу, чи може так потрібно чи ні!
Дай боже щоб все було в порядку але:
нормальне явище коли в балон задувається газу за -15-20%% від його номінального обьєму тобто
35 -20%=28л.
Тому заливаючи багато газу, ви ризикуєте. Може вийти великій бум.

Ivan1988

Цитувати виділенеА Ви, молодий не враховували,чи думули, чому так влазило мало газу, чи може так потрібно чи ні!
Дай боже щоб все було в порядку але:
нормальне явище коли в балон задувається газу за -15-20%% від його номінального обьєму тобто
35 -20%=28л.
Тому заливаючи багато газу, ви ризикуєте. Може вийти великій бум.

Та все я врахував, так як працюю спеціалістом з охорони праці, знаю нормативні документи в тому числі й по обладнанню, що працює під тиском. Якщо чітко витримувати вимоги безпеки то 28 літрів повинно заправлятися, а мені налаштували на 23 літри. Я хотів відрегулювати на 28-30 літрів, але перестарався. 31,87 л влізло при першій заправці в повністю порожню систему, наступні заправки думаю будуть приблизно 31 літр. Заправка на якій я постійно заправляюсь знаходиться в 10 км від мого дому, тому приблизно 1 літр я ще спалю поки доїду додому. Ще десь 0,5-1 літр можуть недолити, от і вийде  28-30 літрів. Баллон я брав новий, йому ще й року не пройшло, технічне опосвідчення дійсне до середини 2020 року. Балони виготовляють з солідним запасом міцності. Якщо й підніметься тиск в балоні вище допустимого то повинен спрацювати запобіжний клапан на мультиклапані й випустити лишнє в атмосферу. Баллон встановленно під днищем багажника, тому салон не провоняється. В пік спеки літом буду заправляти не до повного, а трішечки менше, от і все.

Алекс

Пропан при нагреве расширяется и поднимает давление 1 атмосферу на 1 градус -это полностью заполненный объем
У меня мульт класса А с аварийным клапаном ,потому отсечной ликвидирован сразу
Иван1988,с лед заправки буду т больше  - воздух уйдет
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

Ivan1988

Цитувати виділенеУ меня мульт класса А с аварийным клапаном ,потому отсечной ликвидирован сразу
У меня тоже вроде бы как класс А
Цитувати виділенеИван1988,с лед заправки буду т больше  - воздух уйдет
Посмотрим. При заправке я как всегда был на кассе и не знаю, сработал ограничитель мультиклапана или по давлению сама АЗС.

Nixie

Цитата: Алекс від 26 Липня 2019, 22:04:25
Пропан при нагреве расширяется и поднимает давление 1 атмосферу на 1 градус -это полностью заполненный объем


Дико извиняюсь! Но заинтересовало! Это точно? Значит ли это что при 20 градусах давление в баллоне будет 20 атм? А при 28 градусах 28 атм?

Алекс

Цитата: Nixie від 28 Липня 2019, 00:37:08
Цитата: Алекс від 26 Липня 2019, 22:04:25
Пропан при нагреве расширяется и поднимает давление 1 атмосферу на 1 градус -это полностью заполненный объем


Дико извиняюсь! Но заинтересовало! Это точно? Значит ли это что при 20 градусах давление в баллоне будет 20 атм? А при 28 градусах 28 атм?
Не так .
Без паровой подушки  при нагреве на 1 градус пропан дает рост давления 1 атм  .Т е если заправится  утром прохладным газом 15° до полного без отсекателя и оставить машину  на жаре 33°.то получим 33-15=18+рабочее давление 12-15 атм ,т е 30 при испытательном 25
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

Ivan1988

Случилась вчера неприятность. По дороге домой увидел что сзади мужик на ВАЗ 2101 моргает мне дальним, проехал еще 200 метров так как стать не было где, остановился. Мужик тот говорит что с машины что-то льётся. Открыл капот и увидел что патрубок с лейки головки блока слетел вместе с хомутом и часть подкапотного пространства залита антифризом. Хорошо что до дома оставалось примерно 2-3 км. Вылилось примерно 4 литра дорогого антифриза на асфальт, долить столько же не было, пришлось доливать остаток антифриза, а остальное очищенной воды. Теперь в системе охлаждения минимально допустимая пропорция концентрата антифриза ( по расчетам 30 % концентрата и 70% воды), как написано на канистре такая пропорция допустима для температуры не ниже -15 град.С. Докупить по месту не получилось, нет такого, заказал в интернете концентрат.
Самое главное что движок перегреть не успел. Сначала винил во всем крышку расширительного бачка FEBI, поставил старую LUZAR. Но потом решил подтянуть остальные хомуты на патрубках и они оказались ослабленные. Наверное после замены патрубков на новые через время нужно было подтянуть хомуты.

Ivan1988

Цитувати виділенеЯ "на горячую" подтягиваю.
Так в руководстве по эксплуатации написано что нельзя так делать))
Хотя вчера на теплом двигателя подтягивал.

Ivan1988

Цитувати виділенеВ руководстве на патрубки или на хомуты. ;)
На автомобиль ЗАЗ, как написано дабы избежать разрушение патрубков

Ivan1988

Цитувати виділенеА сам как думаешь за 30-40лет качество патрубков изменилось?
Родные Wolmot простояли 15,5 лет без нареканий и неизвестно сколько бы ещё простояли если бы не переделка СО. Так что даже не знаю в какую сторону изменилось качество.