Цвет и краска

Автор Дима, 14 Грудня 2009, 12:02:03

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Жулик

Настройка краскопульта - пояснение новичкам

Одним из главных этапов качественной покраски автомобиля — это правильная настройка краскопульта.

Давайте для начала рассмотрим факторы которые влияют на качественный разбив краски самим пистолетом

    * Правильно разбавленная краска
    * Правильно подобранное давление воздуха
    * Правильно выставленный размерфакела
    * Правильно выставленная подача краски

Разберем все эти пункты по отдельности

lineikaПриготовление краски нужной вязкости — это залог хорошего распыления и как следствие превосходный глянец после покраски. В первую очередь смешивается сама краска и требуемый к ней активатор, пропорция смешивания указывается на банке. Если написано 2 к 1 — то смешиваем ДВЕ части краски и ОДНУ часть активатора, хотел бы отметить что речь идет не от граммах и миллилитрах, а именно о пропорции — смешивании по обьему. Удобно пользоваться при смешивании мерочными линейками. Где в одной колонке отмечена краска, а в друГой колонке отвердитель соответвенно выбранной пропорции. Если у вас нет линейки,- то можно применить метод «на глаз», тоесть взять пластиковую баночку например от растворителя , и проградуировать на одинаковые части, далее все как обычно, наливаем краски две части и одну часть отвердителя.

Активированная краска еще не готова к применению, потому-что имеет высокую вязкость, поэтому ее необходимо доразбавить растворителем. Этот момент достаточно важен, и четкой инструкции по количеству вливаемого растворителя — нет, хотя некоторые производители указывают на банке процентное добавление растворителя, к примеру 2:1 и 10% растворителя, давайте пока и остановимся на данном показателе как эталоне смешивания.

Со временем вам не будет необходимо доливать растворитель придерживаясь этого эталона, добавляя растворитель понемногу — я перемешиваю и вынимаю линейку из смеси, дожидаюсь пока краска начнет капать, если отрываемая капля краски как бы «тянется» и во время падания в банку с краской не издает некое «хлюпание», то я добавляю еще раствора, если капелька не тянется и создает своеобразный «хлюп» - то это и есть готовая краска для применения........... Хотел бы заметить, что описанный процесс добавления растворителя — строго индивидуальный, - я делаю так, другой маляр делает по другому

Хотел бы уточнить — что выше описано приготовление краски для однослойного покрытия, то-есть речь шла о простой акриловой краске, без эффекта металлика или других эффектов

Если рассмотреть разбавление при покраске в эффект металлик.

Вы уже вероятно знаете, что в двухслойное покрытие при покраске входит покрытие базой «простой краситель что дает нужный эффект и цвет», и покрытие акриловым лаком который придает блеск и защищает базу от внешних агрессивных факторов

Итак - лак акриловый приготавливается как и акриловая краска, следуя пропорции указанной производителем на банке.................... База не активируется и высыхает только за счет испарения растворителя, смешивается с растворителем либо по рекомендации производителя либо как описано выше по доливке растворителя

Думаю с приготовлением краски мы хоть немного разобрались, перейдем непосредственно к краскораспылителю

настройка краскопульта

Краскопульт дает возможность регулировки трех параметров это

    * ширинафакела
    * давлениевоздуха
    * регулировкаподачикраски

С фактором ширины факела думаю все понятно, если вы окрашиваете автомобиль полностью или деталь автомобиля в целом, то необходимо использовать максимальную ширину- это вам даст необходимую скорость покраски и равномерность наложения самого ЛКМ, если вам необходимо подкрасить или сделать узкий переход — то естественно необходимо уменьшить ширину факела до необходимого вам параметра, кстати — уменьшая ширину факела — не забывайте и уменьшать подачу воздуха

С регулировкой подачи краски — так же не сложно, - у меня к примеру на сата2000 1,3 - подача краски практически всегда открыта полностью. Если внимательно рассмотреть устройство механизма регулировки подачи краски — то понять не сложно, что регулировочный винт просто ограничивает движение иглы, и не дает ей полностью открыть отверстие выхода краски, от сюда следует вывод — что если регулировочный винт открыт на полную, но регулировать подачу краски вы можете в ручную — тоесть не дожимая курок пистолета — что дает некую возможность импровизации с краской .

Вот с подачей воздуха стоит немного повозиться

Залив приготовленную краску в краскопульт и подключив его к магистрали воздуха сделайте небольшое приготовление а тоесть.... На стену приклейте ватман бумаги, на котором будем производить регулировку,,,,,, в дальнейшем вам ватман не потребуется. Несколько пшиков на стену или другой обьект и подача воздуха будет отрегулирована.

Многие задают вопрос о конкретном давление воздуха на кракопульте, но вопрос не есть правльным, так как дать точное давление воздуха можнотолько для конкретного примера, тоесть для определенной марки краски, для точной вязкости, и соответственно для определенного краскопульта....... Поэтому мы пойдем путем плавного добавления давления воздуха и будем наблюдать картину на ватмане после короткого « пшика»

Если краска не разбивается в пыль и наносится на ватман капельками или крупной градацией — то соответственно необходимо добавить воздуха , если форма факела на ватмане имеет форму восьмерки — то это избыточное давление и необходимо уменьшить подачу воздуха. Требуется найти средний оптимальный промежуток давления, при котором факел будет иметь красивую растянутую форму, не будет вкраплений и плевков, и равномерность нанесенной краски на всем участке отпечатка факела на ватмане.

Я уверен, что после нескольких опытов — в прекрасно разберетесь с настройкой подачи воздуха, настройка краскопульта будет завершена

Хотел бы заметить, что регулировать воздух можно за счет регулятора воздуха непосредственно регулятром что рассположен на краскопульте, сьемным регулятором что идет в комплекте с краскопультом и одевается на ручку краскопульта — в этом случае регулятор краскопульта должен быть открыт полностью или регулятором подачи воздуха что расположен на рессивере в месте где шланг присоединяется к рессиверу, Суть регулировки ни в каком случае не меняется

Давайте немного подьитожим

манометрДля правильной настройка краскопульта вам необходимо

    * правильно смешать компоненты и разбавить краску
    * выставить необходимую подачу краски «если необходимо»
    * отрегулировать подачу воздуха

Все моменты настройки при регулировке — контролируйте на ватмане. Уверен, после нескольких опытов — у вас все получится, и настройка краскопульта будет у вас на \"автомате\", ведь все начинали, и как итог — у всех получалось.
http://kraskopult.com

megaDok

Ну вот! Сам спросил и сам ответил! :)
ОБЪЯВЛЕНИЕ: Хороший хирург поможет плохому танцору.

Жулик

Ну что-бы больше не кто не спрашивал... А то как-то оно заоблачно непонятно было.

Жулик

Короче фотыку тесть акумам пришел ппц фоток пока нет. А вообще все покрасил теперь пороги выглядят круче чем машина. Осталось краски грамм 70 то за одно покрасил колпаки в черный. Короче вышло офигенно плюс набил уже немного руку и начал понимать сколько нужно добавлять растворителя что бы краска нормально ложилась. Хочу попробовать красить глянец думаю получится. Фото будет немного попозже...

Reibert

Цитата: Sliava!О спасибо понятно!
Краскопульт вот такой:

Краскопульт Air Pro HVLP Производство: Тайвань
сопло из нерж стали - 1,4 мм
рабочее давление - 2 атм
давление в дюзе - 0,7 атм
потребеление воздуха - 340 л/мин
бачок - 0,6 л
воздушное сопло - латунный сплав
тефлоновые прокладки
вес - 600 гр
Этот краскопульт отлично подходит для выполнения большинства операций по покраске авто.
Краскопульты Air Pro оснащены уникальной распылительной головкой, которая при распылении ЛКМ образует факел в виде двойного овала (овал внутри овала), что ускоряет процесс нанесения материала
За сколько брал ?
Slavuta 1.2 S

Жулик

Я уже не помню что-то около 240-270 грн. В епицентре.

Жулик

ну вот и фото  :rolleyes: .





Володимир

Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

arhangel

и чё, действует?

Володимир

Я не знаю, просто наткнувся на посилання.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Жулик

Я думаю что это брехня. Да и за 200 грн думаю тебе маляр поможет правельно убрать или закрасить царапину.

Константин66


Скажите пожалуйста кто знает код этой краски. Есть предположение, что этот: 76Z FD 13-31V4 Marsalarot (marsala red)

Nemetsss


Алексей


Ромео

Недавно одна блондинка на джипяре подогнула мне левую дверку выше молдинга. Дверку отрихтовали, при подборе краски (зелёный металлик) влетел в 240грн. за 200гр. краски+лак (Carlofone + отвердитель)200грн. Сегодня пошёл забирать машинку. Мастер отрихтовал первоклассно, следов от одара на дверке вообще нет, под какими только углами я не смотрел но вот оттенок \"свежей\" краски меня немного огорчил.  Свежая краска оказалась чуть темнее, вроде не заметно, но если присмотреться то всё же видно небольшую разницу. Мастер сказал, что херово подобрали краску+свеже нанесённый лак мог дать немного тёмного оттенка и вообще металлик 100% подобрать практически не реально. Впереди ещё поливка дверки, может это немного выправит ситуацию, хотя я не уверен.
Теперь собственно вопрос. Как исправить ситуацию?




1. Подбирать по новой краску
2. После окончательной кристализации лака и его полировки оттенок станет меньше заметен?
3. Через некоторое врямя краска от солнца выгорит и разницы не будет видно?
4. Есть лаки разных оттенков.
5. Не еб... мозги, всё нормально сделано.
Ваши варианты... За качество фото прошу сильно не пинать - мобильник гавённый ))