Замена подшипников задней и передней ступиц

Автор Александр, 21 Травня 2010, 17:42:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ВКБ

Сейчас не в гараже, выложу только фотки, которые смог сделать замасляными руками телефоном, сам был, помоч не кому.. Завтра перефоткаю. А вообще банально сделал (чертежи не вернули, от руки были сделаны) из книги. Буду перечерчивать завтра. Напомню, набор для замены задних сайленблоков (выпрессовка-впрессовка), я воспользовался ним. Чисто для запрессовки- выпрессовки переднего подшипника и ступицы чертежы недоделал, к маю сделаю в железе( как в книге Ланоса). Трубка для хода выпрессовки от сайленблока немного не подошла и подложил съёмник от шаровой рулевой.

Сюрпризы были такие: разлезлись чехлы направляюших суппорта (пока в в руках крутил), сорвались под головку болтики М6 крепления жестяной зашты внутри колеса. Пришлось высверливать, переризать. Внутреннее кольцо стопорное при выстукивании в тисках ступицы (вот здесь пока изобретаю) ухо рассыпалось. Внутренняя манжета подшипника (который убился) разрушилась частично, но пласкогубцами равняется, это неизбежно, но работать может потом, если шлифовка восстановит подшипник. Кстати причина разрушения  - скорей всего попала вода и месиво получилось масла и воды, просочилась под грязеотражатель и зашла под манжету. От этого пошел перегреа и износ. Там по конструкции если попадёт, то не выйдет (если в глубокой луже остановиться, если проехать в жизни не попадёт).

Предпоследнее фото - наполовину новый впрессованный китайский подшипник.
 Кулак поворотный  и суппорт тормозной сделаны 100% из ВЧ-400 (высокопрочный шаровидный чугун с твёрдостью 160...210 НВ). Отличный материал, плотность 7,2 г/см.кв, у стали 7,8 г/см.кв (кто не в курсе). На подшипнике китайском надо фаску самому на толиле заходную по наруже учеличить 1,5..2ммх20 градусов. Идёт моим съёмником на УРА!!!.


















Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Max 55

Спасибо, принцип понятен
на счет гидравлики не думал, типа такого забацать?
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=120692

ВКБ

Нууу это уже таким можно сервис делать. У меня так, для себя, чисто спортивный интерес. Самому перебрать, на сердце спокойней. Я хочу сообразить чертежи нормальные, по которым можно будет любому заказать комплектик или купить недорого для гаража, (кроме тех мест, где можно стандартным съёмником) чисто для славуты и собратьев.
А вообще украинский инженер и чёрта слепит, вопрос в мотивации только. Жаль не дали шанса на ЗАЗЕ инженерам. За 4000 евро на месяц мы бы имели здесь иномарки.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Виктор

вот и у меня седня задний подшипник застучал.35000 отбегал .я тут тему полистал его можно подтянуть?
Еду как могу,а могу много:)

Володимир

Цитата: Simsim27вот и у меня седня задний подшипник застучал.35000 отбегал .я тут тему полистал его можно подтянуть?
З заводу на зовнішньому підшипнику нема змазки, також присутній радіальний люфт колеса який з часом збільшується, я в себе через 25 тисяч дотягував гайку, тепер люфту нема.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Виктор

Цитата: Володимир
Цитата: Simsim27вот и у меня седня задний подшипник застучал.35000 отбегал .я тут тему полистал его можно подтянуть?
З заводу на зовнішньому підшипнику нема змазки, також присутній радіальний люфт колеса який з часом збільшується, я в себе через 25 тисяч дотягував гайку, тепер люфту нема.
да да именно люфт если взять поддомкраченое колесо сверху и снизу и подергать то под руками слышен стук .спасибо попробую подтянуть
Еду как могу,а могу много:)

TOXAT

Передний ступичный какого производителя выбрать (цена/качество)?
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

TOXAT

Цитата: VladimirNNУ меня Харьковский HARP. Мне его советовали.
Тоже к нему склоняюсь.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Сергей

Цитата: TOXATПередний ступичный какого производителя выбрать (цена/качество)?
ставлю  FAG ,нормально бегают/80грн.
Мой стиль вождения,зависит от
количества бензина в баке.

ВКБ

Даю фотоотчёт о харьковским. 73тыс, образовался люфт колеса и шум. Демонтировал сам, вымыл в тринатрийфосфате. Одна половина подшипника нормальная, вторая покоцаная (видно флакены). Смазка разложилась, стала желтоватая и почти нет (с ржавчинкой). Возможно попала вода, твёрдость в норме 58...62 HRc. Сеператоры целые. Если оценить качество, то по 10 бальной системе - 7. Видел подшипники с люфтом, но без флокенов, который можно восстановить согласно мануалу.
Скоро буду разбирать правую. Гудиииииит.

 








































Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Якби не попала вода, то ще би катався.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

TOXAT

У меня харьковский отходил 15 тыс. и зашумел (люфта то же не было), вчера поставил вологодский.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

ВКБ

Поменял на днях второй передний (левый) гудящий харьковский подшипник, не знаю сколько пробелал. Поставил на две передние лапы китайские  KG. Навалил туда литола сколько влезло. Посмотрим сколько пробегает. Теперь только двигатель и шины слышу. Вымою ХАРП , мосмотрим пичину гула. Есть подозрение на 2007-20011 год грехи по твёрдости (термообработка). Особенно когда гула сначала нет и смазки предостаточно.
А вот почему-то несоосно просверляны 3 отв. в тормозном барабане, как это можно было так похобно сверлить сос мещением в 1..2 мм по наруже. Это может очень сказываться на вибрации более 100км/час. И колодка тормозная начала затирать, так как у меня износ около 1мм барабана. Попробую переставить на 120 градусов дмск тормозной, относительно ступицы. Я расстроен точностью обработки на ЗАЗе. ведь не сложная деталь, с базировками проблема, наверное состояние оборудования, так как на таких заводах человеческий фактор погрешности на любых деталях устраняют спецоснасткой..
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

Смотрим на причину гула ходовой, а именно  подшипник левой ступицы ХАРП после вскрытия. Смазки предостаточно, сепараторы целые, шарики на вид целые и гладкие, а вот центральное опорное кольцо - кошмар. И я на нём 150 исполнял неделю назад. Грязь в грязевике засохшая со стороны шруса. Была вода и немного попала в подшипник. Вырывы внутреннего кольца со стороны ступицы. А что интересно, наружное кольцо гладкое, но на него и меньше оборотов припадает. Материал подкачал. Расслоение. Твёрдость похоже в норме. Разучились делать.















Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

Из-за попадания воды под лабиринтный грязеотражатель, есть мысль просверлить дренажное отверстие с двух сторон в поворотном кулаке, в местах между стопорным кольцом и подшипником диаметром 4мм внизу, для стёка жидкости вниз наружу. Это может спасти подшипник, если глубокая лужа.

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.