стоит ли колеса накачивать газом?

Автор Олег, 01 Березня 2009, 22:43:29

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.

Рамиль

Почему сразу газ для лохов????Придумали накачивать колеса газом в Формуле 1 во избежании взрыва машины если будет искра!!!!

Александр

А от чего простите должен взорваться обычный воздух? Или газ от нагрева на расширится?
Я дома, в конечном итоге))))

Рамиль

Попробуй узнаешь=(Короче рассказывали год назад в программе про Формулу 1

Добавлено спустя     7 минут   4 секунды:
Вобщем сидишь ты в Формуле 1,мчишь 300 км/ч и вдруг у тебя взрывается задняя покрышка от перегрузки и в этот момент искра из двигателя(все знают что выходит пламя из глушака),если в шине воздух то возгарание машины 100% обеспчено(т.к. со школы все знают что кислород горит0,а если в шина азот ниче будет(азот не горит,а поддерживает горение)!!!Вот так вот.

Рамиль

Сам езжу на обычном воздухе,никакого газа,т.к. бесмысленно закачивать газ в гражданские авто!

LonelyWolf

Цитата: West Coast CustomsПопробуй узнаешь=(Короче рассказывали год назад в программе про Формулу 1

Добавлено спустя     7 минут   4 секунды:
Вобщем сидишь ты в Формуле 1,мчишь 300 км/ч и вдруг у тебя взрывается задняя покрышка от перегрузки и в этот момент искра из двигателя(все знают что выходит пламя из глушака),если в шине воздух то возгарание машины 100% обеспчено(т.к. со школы все знают что кислород горит0,а если в шина азот ниче будет(азот не горит,а поддерживает горение)!!!Вот так вот.
Так вот, в воздухе более 75% азота. Концентрация кислорода недостаточна для цепной реакции воспламенения и взрыва. Поймите,что даже если вам закачали чистый азот в спущенную наухнарь шину,там все равно есть воздух(75% азота). его концентрация повысится настолько незначительно,что просто физиологически этого не будет ощутимо. Только в лабораторных условиях при полном вакууме и не при такой массе.
 По поводу опыта. Хороший друг на Шиномонтажке работает. Ради эксперимента накачали только правую сторону - покатался. Спустили полностью. Потом левую - ... Потом полностью накачали. Скорости - 60,80,90,110,130,150. Ни малейшего различия. Личный опыт.

Александр

Цитата: West Coast Customsт.к. со школы все знают что кислород горит0
Берем газовый резак, открываем кислород, подносим зажигалку, о-па, не горит.... А в школе учат что кислород обеспечивает горение... так что пока мы не добавим ацетиллен, у нас не будет красивого яркого пламени. *pardon*
Я дома, в конечном итоге))))

Сергей

Честно говоря тема улыбнула, не знал что так много народа пропускали школьные занятия.

в журнале \"За рулем\" уже давно проскакивала эта тема:
Учитывая, что «мы все учились понемногу... и как-нибудь...», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.


http://www.zr.ru/articles/50971/

LonelyWolf

monster
По предмету И-нет можно поставить 5+. Хотя согласен на все 1000%. Если школа чему-то учит,значит это когда-нибудь нужно!!!

Kritik

Перечитав статтю.
І ше раз переконався шо це туфта.
17% співвідношення азоту до кисню ніколи в житті не дадуть такого ефекту як ви розказуєте і думаєте.
Це просто не равльно.
Просто розвода на гроші за повітря.
А я ж то грошей з повітря не беру.
І віддавати їх за просто так не збираюся.


І ше 1.
А ви думаєте шо в тих балонах з ніби то 95% азоту дійсно 95% азоту?
Ви думаєте вони після спорожнення балону купляють новий балон? чи заправляють його знов чудо газом?
А фіг там. Береться простий компресор і туда заганяється просте повітря....
Прийму в подарунок будь яку нерухомість на Кіпрі.

АнтохА

Критику +1, но простым компресором не задуешь в балон около 200 атмосфер. не удивительно будет если не в далеке СТО тупо стоит компресор подведеный к этому балону

Oleg

200 атм обычно не заправляют, обычно около 140-150 атм забивают это во первых, а во вторых компрессор для заправки баллонов высоким давлением занимает половину обычного письменного стола - в любой подсобке уместить можно :cool:

1.3 Li

Жулик

Я знаю только что когда газом накачал то при падение и повышение  температури колес атмосферы не падают и не повышаются. Тобиж когжато прабывал резиновый мячик подносить к огню он накачивался тоисть воздух розшырялся, с газом говорят такого не бывает. Себе никогда не качал а друг на грандисе качал я ездил, шя качает насосом и помоему все одно и тоже. Самоподсознание :P ...

Skiper

Развод.
\"А вот реальные пацаны качают только газом\" :D

Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Ромео

Накачка газом это полнейший развод!

Володимир

Цитата: SkiperРазвод.
\"А вот реальные пацаны качают только газом\" :D

Ну як то кажуть Страдіварі для лохів робив скрипки, а для реальних, крутих пацанів барабани.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion