ZAZ 11030840 Slavuta 1,3 Li 2003 -> Lanos SE 1.5i 16/SOHC 2011

Автор Ivan1988, 23 Травня 2018, 14:21:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

Сегодня с самого утра у нас сильный дождь и по прогнозу до следующего утра беспрерывно  :(, поэтому стройку во дворе пришлось отложить на следующие выходные  :gvozd:, а  чтобы день зря не пропадал пошел в гараж. Сначала переделал питание магнитолы, теперь не от 12 В после замка зажигания (АСС), а с того переключателя что включает мой автомобильный планшет, так удобнее  :). Ну а потом все же решился подключить двухрежимную прошивку. ЭБУ я прошил ещё пол года назад когда установил датчик кислорода и нужно было вернуть Евро-2. Тогда же сделал две одинаковые прошивки но с разными УОЗ под бензин АИ-95 и газ (пропан-бутан). Но с тех пор переключение режимов так и не организовал. Информацию собирал по крупицам на просторах интернета, спрашивал у специалистов которые занимаются чип-тюнингом  :thank_you:. Мастера, который бы все мне подключил по близости не нашел, пришлось всё делать самому. Ещё вчера купил 4-х контактное реле 12 В (нормально разомкнутое), колодку к нему, моток проводов, клеммы на массу, всего потратил 70 грн. Итак изготовил кронштейн для реле и установил его возле главного реле, реле бензонасоса и вентилятора охлаждения под капотом. Разобрался со схемой, два провода кинул на массу, один на плюсовый питания электроклапана газового редуктора и один провод протянул в салон под панель. Дальше было самое трудное, снять ЭБУ Микас 7.6, пришлось нырять под панель головой вниз, ногами упираться в потолок и в такой позе технической камасутры тянуться одной рукой к ЭБУ на ощупь находить гайки М10 и откручивать маленьким ключом с головкой. И таких гаек там 4.  Потом когда снял ЭБУ, откинул колодку, разобрал её. Далее нужно было подключить провод который я завел в салон от реле к 42 ноге Микас 7.6, в месте 42 ноги на колодке не оказалось клеммы-мама, а стандартная клемма туда не пролазила. Пришлось долго рыться в хламе, чтобы найти хоть что-то похожее, взял клемму от неисправной колодки на датчик температуры и давления воздуха, она меньше необходимого, поэтому провалилась в гнездо, собрал все в обратной последовательности. Боялся что не получится, но вроде бы все вышло. Запустил двигатель, прогреваю, потом нажимаю на педаль газа чтобы при одном показании давления во впускном коллекторе посмотреть УОЗ, запоминаю, потом перехожу на газ, создаю такое же давление как и на бензине и смотрю что УОЗ больше на несколько градусов. И так пробовал на разных параметрах давления. Так что делаю вывод что переключение работает  :clap:. Проехаться пока что не успел, реально льет сильный дождь, давно такого не было, не хочется машину вымазывать. Поезжу недельку, понаблюдаю и потом отпишусь о результатах. Фото процесса не делал, так как один хер на форум фото не загружаются независимо от формата и размера  :dunno:.

Ivan1988

Проехал всего около 100 км по городу на двухрежимной прошивке, но могу сказать с уверенностью что результат есть и он положительный. Автомобиль на газу стал очень резвый на разгон, ощутимо прибавилось тяги, особенно на низких оборотах, стартовать стало намного легче, хх стал более ровный Только положительные эмоции. По поводу расхода конкретных замеров не делал та и пробег еще мал, но субъективно можно судить по БК, раньше по городу было 8-8,5 л/100 км, сейчас 7,5-7,9 л/100 км. Реальные цифры у меня всегда отличались от показаний БК примерно на +0,5 л/100 км. По ощущениям на газу даже лучше едет чем на бензине. Я еще не перенастраивал газовый блок управления, но судя по показаниям коррекций датчика кислорода это нужно сделать, коррекция в разных режимах изменяется от 0,85 до 1.1. По поводу УОЗ, углы я поднимал не линейно, а с начала по нарастающей, максимум +9 град на промежутке 800-1200 об/мин, потом на спад до 3800 об/мин, на 4000 об/мин и далее УОЗ совпадает с бензиновым. И это все относительно ранее поднятых на +3,8 град бензиновых УОЗ.  Немного переживал чтобы не было детонации. Поэтому перед установкой двухрежимной прошивки записал время работы двигателя при детонации (можно посмотреть в моточасах OpenDiag). После пройденных 100 км открыл снова моточасы и убедился что счетчик работы двигателя при детонации не изменился ни на секунду. Кстати в вкладке «Моточасы» есть счетчик работы режима «Спорт», раньше он был 00:00:00, теперь начал считать время когда работает газовая прошивка. Так что всем советую у кого стоит ГБО ставить двухрежимные прошивки или вариаторы.

Ivan1988

После того как сорвало в дороге патрубок системы охлаждения и было утрачено больше половины охлаждающей жикости, заказал антифриз, который ранее был залит. Сегондя он  приехал службой доставки. Странно, но обычный расходник пришлось заказывать в интернете. Когда ходил по местным магазинам все продавци мне говорили что Bizol G12+ у них нет, а в одном мне вообще сказали что это не такой уж хороший бренд, при этом на прилавках лежали всякие низкосортные тосольчики, а из антифризов только HEPU сомнительного качества (если оригинал то посредственный антифриз, цена-качество впринципе пойдет на славуту). Слил немного охлаждающей жидкости с системы, долил концентрата, по математическим подсчетам теперь до - 30 град.С должно выдержывать, перед зимой перепроверю ареометром и при необходимости скорректирую.

YUKON

Купи ареометр, і не треба проводити математичні розрахунки!
https://prom.ua/ua/p255928394-areometr-dlya-akb.html
Я коли замішую концентрат - користуюсь схожим! Доречі і щільність електроліту в АКБ вимірює! Гарна річ!

Ivan1988

Цитата: YUKON від 08 Серпня 2019, 12:50:23
Купи ареометр, і не треба проводити математичні розрахунки!
https://prom.ua/ua/p255928394-areometr-dlya-akb.html
Я коли замішую концентрат - користуюсь схожим! Доречі і щільність електроліту в АКБ вимірює! Гарна річ!

Цитувати виділенеперед зимой перепроверю ареометром и при необходимости скорректирую.

Ареометр у меня есть, универсальный,  для антифриза и для электролита. Осенью перепроверю.

Ivan1988

Ездил на выходные в Бердянск отдохнуть. Живу от курорта не далеко, всего 100 км, но дорога блин ужастная, один участок в 10 км просто не проездной и все ездят в объезд по полям, но в пятницу вечером у нас прошел ураганный сильный дождь, поэтому не решился ехать полями, потом об этом пожалел. Тот участок в 10 км между Смирново и Андреевкой в сплошных глубоких кратерах, я таких нигде раньше не видел, объхать просто не где, тупо по всей ширине и даже обочине как-будто прошел метеоритный град. Глубина ям от 0,5 до метра и они чередуются с высокими наплывами. Защитой зацепался раз 10, думал не доеду. В итоге защита и кронштейны на которых она крепится погнулись, проушина буксировочная на лыже стала буквой "Г". Обратно уже ехал полями, машина конечно вся в пыли, но зато целая. Сегодня ездил на яму рихтовал защиту и выгибал буксировочную проушину.

Ivan1988

В связи с недавними проблемами с СО, когда слетел патрубок и вытек антифриз, решил перепроверить датчик уровня охлаждающей жидкости (дальше ДУОЖ), потому что не помню чтобы горела лампа СТОП на панели когда расширительный бачок был пуст. И вердикт был такой, датчик не исправен, геркон треснул. Хотел купить новый, но их уже не производят, есть только с ВАЗов. Единственный который по длине более-менее подошел с  ВАЗ2110, но он оказался коротковат, даже при максимальном уровне антифриза в движении моргала лампа СТОП, так как в отличии от родного рижского датчика, новый не имеет стабилизирующего стакана. Пришлось с двух лепить один. Из донора взял геркон и уплотнительную прокладку. Теперь все работает четко. Собирал на герметике, надеюсь будет герметичным и прослужит долго.
Также заметил что крышка бачка FEBI создает большое давление, на хорошо прогретом двигателе патрубки очень твердые, но клапан этой крышки не разбирается. Купил крышку Восток-Амфибия, перед установкой отрезал два витка на пружине.Читал в отзывах что новая держит 1,5 атм, а с отрезаными 2 витками 1-1.2 атм Теперь давление не такое большое как раньше, с под крышки не подтекает, хотя с FEBI тоже было сухо.
Цена вопроса 37 грн за ДУОЖ и 35 грн за крышку расширительного бачка.

Ivan1988

Увидел недавно в продаже новый гидрокорректор фар на люксовую Славуту  B) и сразу захотелось востановить у себя на машине эту фукцию. Я езжу редко ночью, а тем более груженным  :mitsu:, но все равно захотелось востановить и я его купил, с доставкой вышло 240 грн. Сегодня после работы принялся менять старый на новый, оказалось не всё так просто и пришлось провозиться весь вечер  :facepalm:. Результатом пока не доволен. К левой фаре вопросов нет, работает четко, а вот правая при кручении ручки корректора фар свет опускается вначале совсем чуток, а потом перестает реагировать на поворот ручки. При этом если вынуть сам корректор с правой фары и крутить ручку то шток ходит нормально, как и на левой. Может что-то не так сделал, пока не разобрался  :dunno:, но уже чувствую что это одна из самых безполезных трат денег и времени.

Toris

Цитата: Ivan1988 від 27 Серпня 2019, 22:20:42Увидел недавно в продаже новый гидрокорректор фар на люксовую Славуту
Г Д Е ?

Ivan1988

Цитувати виділенеГ Д Е ?
На ОЛХ, там уже нет, продавец с Запорожья писал что покупал еще на распродаже запчпастей АвтоЗАЗом, но у него стандартная Славута и ему не подошло.

Серёга

Лучше уж поставить от ВАЗ 2108 или 10 электрокорректор, свой в первый день раздавил родной, сначала пытался его восстановить, потом забил и выкинул.

Кстати опять же непомню тут или на драйве видел есть Таврийский электрокорректор, но наверно очень редкий.
Мы работаем на работе,которую ненавидим,чтобы купить вещи,которые нам не нужны!

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 27 Серпня 2019, 22:20:42К левой фаре вопросов нет, работает четко, а вот правая при кручении ручки корректора фар свет опускается вначале совсем чуток, а потом перестает реагировать на поворот ручки. При этом если вынуть сам корректор с правой фары и крутить ручку то шток ходит нормально, как и на левой. Может что-то не так сделал, пока не разобрался  :dunno:, но уже чувствую что это одна из самых безполезных трат денег и времени.
Покрути на фарі болтик регулювання, висоти, можливо там так накручено що шток циліндрика не дістає до ричажка в фарі.

Цитата: Toris від 27 Серпня 2019, 22:35:08
Цитата: Ivan1988 від 27 Серпня 2019, 22:20:42Увидел недавно в продаже новый гидрокорректор фар на люксовую Славуту
Г Д Е ?
Я ставив від вісімки https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2988.msg483876#msg483876 але підходить тільки на люкс з деякими доробками, на плацкарт не підійде, бо там треба довгі партубки, а тут і на люксі довелось прокладати патрубок не під радіатором а над.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеЛучше уж поставить от ВАЗ 2108 или 10 электрокорректор

Не спорю, лучше, я даже приценивался, дорого очень.

Цитувати виділенеПокрути на фарі болтик регулювання, висоти, можливо там так накручено що шток циліндрика не дістає до ричажка в фарі.

Крутил я тот болтик. Если фары задрать высоко, то опускает ощутимо, а если нормально отрегулировать болтиком фары, то тогда гидрокорректор практически не работает на правой фаре. Что посоветуете?.

Toris

Цитата: Ivan1988 від 28 Серпня 2019, 11:21:44Крутил я тот болтик. Если фары задрать высоко, то опускает ощутимо, а если нормально отрегулировать болтиком фары, то тогда гидрокорректор практически не работает на правой фаре. Что посоветуете?.
Одягнути на кульку штока якогось "подовжувача пеніса", шланга шматочок чи щось подібне.

Ivan1988

Цитувати виділенеОдягнути на кульку штока якогось "подовжувача пеніса", шланга шматочок чи щось подібне.

Как вариант можно будет попробовать  :-D. Но хотелось конечно без "колхоза" обойтись.