Лямбда зонд

Автор doomu, 13 Серпня 2009, 21:37:46

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

_Oleksandr_

Ребят, всем привет! Есть пару вопросов, но сначала немного предистории. Когда прогревается двигатель и лямба начинает работать, начинают сильно гулять оброты ХХ (диагностика показала, что барахлит лямбда зонд).
Несмотря на то, что езжу в основном в час пик - много светофоров, частые старт-стоп и т.п, расход по городу около 12-13 литров. Мне кажеться это многовато.
Поэтому есть подозрение что моя лямба уже свое отработала. И вот тут не знаю что дальше делать, т.к. есть два вопроса:
1. есть мнение, что наши лямдбы что-то типа расходного материала - глючат, ломаються, нужно постоянно менять.
2. исходя из первого, говорят, что можно удалить лямбду, грамотно зашить мозги и горя не знать.
Хотелось услышать мнение форума на этот счет.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 20 Січня 2019, 20:32:56
Поставил я лямбда-зонд физически, ЭБУ пока не перепрошивал, жду кабель на днях и резистор нужный достать надо. Понаблюдал за напряжением на датчике через БК пока ехал домой. Показывает 0,48-0,5 В, в переходных режимах до 0,63 В подскакивает, коррекция = 1 (ну это понятно в мозгах отключена). Программно отключенная лямбда всё-равно должна показывать меняющееся напряжение 0,1-0,9 или это просто опорное напряжение я вижу? А то я начал уже волноваться.
На пругу що змінюється можна побачити тільки тоді коли працює ламбдарегулятор. А так якщо напруга менша 0,48 то суміш бідна, якщо більша 0,48 то багата.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Цитата: _Aleksandr_ від 21 Січня 2019, 11:37:43
Ребят, всем привет! Есть пару вопросов, но сначала немного предистории. Когда прогревается двигатель и лямба начинает работать, начинают сильно гулять оброты ХХ (диагностика показала, что барахлит лямбда зонд).
Несмотря на то, что езжу в основном в час пик - много светофоров, частые старт-стоп и т.п, расход по городу около 12-13 литров. Мне кажеться это многовато.
Яка напруга на лямбді коли вона працює?
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Rotenberg

Цитата: _Aleksandr_ від 21 Січня 2019, 11:37:43
Ребят, всем привет! Есть пару вопросов, но сначала немного предистории. Когда прогревается двигатель и лямба начинает работать, начинают сильно гулять оброты ХХ (диагностика показала, что барахлит лямбда зонд).
Несмотря на то, что езжу в основном в час пик - много светофоров, частые старт-стоп и т.п, расход по городу около 12-13 литров. Мне кажеться это многовато.
Поэтому есть подозрение что моя лямба уже свое отработала. И вот тут не знаю что дальше делать, т.к. есть два вопроса:
1. есть мнение, что наши лямдбы что-то типа расходного материала - глючат, ломаються, нужно постоянно менять.
2. исходя из первого, говорят, что можно удалить лямбду, грамотно зашить мозги и горя не знать.
Хотелось услышать мнение форума на этот счет.

Удалить лямбду? Тогда поставьте карбюратор и будет лучше) Она нужна для коррекции топливо-воздушной смеси

Ivan1988

После установки лямбды перепрошил Микас, скачал прошивку с ЭБУ ЕВРО-0, включил комплектацию ЕВРО-2, в рабочем режиме поднял УОЗ на 3,5 град. как на улучшенной сенсовской прошивке 09it, топливоподачу, коррекции по ней и рхх оставил те что и были. Сегодня проехался 20 км. Лямбда начала корректировать топливоподачу в сторону её уменьшения, коррекция в основном от 0,9 до 1, поднятие УОЗ также положительно сказалось, увеличилась немного тяга при том что педаль газа стал давить чуть меньше. Думаю экономия топлива будет.  Но появились некоторые проблемы: когда ехать в натяг на низких передачах то машина подергивается, особенно пока не прогрета до рабочей температуры, когда с повышенной передачи переходить на пониженную (с 3-й на 2-ю например) то машина ведет себя жестко, может "клюнуть". Пару раз заглох на перекрестках, когда после торможения двигателем выжимаю сцепление. Во время этих проблем коррекция топливоподачи по лямбде опускалась до 0,75. Что можно сделать для устранения этих проблем?

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 23 Січня 2019, 08:44:51
После установки лямбды перепрошил Микас, скачал прошивку с ЭБУ ЕВРО-0, включил комплектацию ЕВРО-2, в рабочем режиме поднял УОЗ на 3,5 град. как на улучшенной сенсовской прошивке 09it, топливоподачу, коррекции по ней и рхх оставил те что и были. Сегодня проехался 20 км. Лямбда начала корректировать топливоподачу в сторону её уменьшения, коррекция в основном от 0,9 до 1, поднятие УОЗ также положительно сказалось, увеличилась немного тяга при том что педаль газа стал давить чуть меньше. Думаю экономия топлива будет.  Но появились некоторые проблемы: когда ехать в натяг на низких передачах то машина подергивается, особенно пока не прогрета до рабочей температуры, когда с повышенной передачи переходить на пониженную (с 3-й на 2-ю например) то машина ведет себя жестко, может "клюнуть". Пару раз заглох на перекрестках, когда после торможения двигателем выжимаю сцепление. Во время этих проблем коррекция топливоподачи по лямбде опускалась до 0,75. Что можно сделать для устранения этих проблем?

Знімай логи і вивчай, подивись чи така сама ситуація на бензині, якщо ні, то треба правити газ.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Нет ноутбука с АБ для записи лога, а под андроидом по блютузу наверное не получится. На бензине тоже подтупливает в тех же режимах, но на газу больше проявляется, как буд-то лямбда сильно обрезает топливоподачу.
А если коррекцию по лямбда сделать не 25%, а 15 например? Или поднять температуру ОЖ при которой она начинает работать? Что такое коррекция обогащение при выходе с ЭПХХ и её убывание? У меня коррекция 1, может увеличить чтобы не глохла или это не влияет?

Ivan1988

С этим лямбдарегулированием на Микас 7.6 творятся чудеса :o. Сначала во время езды и на холостых напряжение датчика изменялось только в пределах 0,46 - 0,9 В, коррекция по ДК сначала 1, потом падает 0,99,  0,98, 097 и так за 20 секунд до 0,8 (регулировка в мозгах в пределах 20 %), машина тупит, и заново коррекция сбрасывается на 1, секунд 10 и всё заново, 0,99, 0,98......   Решил отключить лямбду физически, откинул фишку. Думаю включу зажигание и загорится чек, но ничего не случилось, с полностью отключенной лямбдой двигатель и коррекция вели себя идентично и никаких ошибок, хотя в прошивке всё включено 100% !!! Тоесть так само коррекция плавно опускается к 0,8 и сбрасывается на 1.  Я был в шоке  :wacko:. Заново включил фишку датчика, включил двигатель, работать стало всё с точностью наоборот, напряжение меняется в пределах теперь 0,1-0,45 В, а коррекция растет 1, потом 1,01, 1,02 и так до 1,2 потом сбрасывается на 1  :hysterics:. Опять разъединил, проверил мультиметром проводку, вроде бы всё нормально. Хорошо пошевелил все провода которые подходят до колодки ДК, ещё несколько раз соединил-разъединил разъем, запустил двигатель и о чудо, датчик начал адекватно работать (проверил пока только на холостых). С топливоподачей Goxх - 77 коррекция по ДК составила 0,85, опустил топливоподачу до 70, коррекция составила 0,92, если подогнать коррекции к 1, то топливоподачу нужно ставить 60, но тогда после сброса газа сильно просаживаются обороты. Одно мне не понятно почему ЭБУ не выдавал ошибок.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 25 Січня 2019, 08:52:37Одно мне не понятно почему ЭБУ не выдавал ошибок.
А навіщо, в тебе є якість приколи з проводкою, можливо фішка висіла відкрито і з часом набрала солі з дороги, він побачив що напруга на лямбді помінялась, значить все ОК, а можливо і помилки в мікасі відключені.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Vadim_K

А фишка да ДК, когда его не было, болталась в воздухе или таки что-то было подключено?
Если таки в воздухе, то может контакты окислились, затекла влага в сам разъем и теперь "чудеса" наблюдаются.
ВДшкой обработать контакты, не помешает в любом случае.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

Ivan1988

Цитувати виділенеможливо і помилки в мікасі відключені.
Включенные 100 %, сам прошивал и дорабатывал прошивку.

Цитувати виділенев тебе є якість приколи з проводкою, можливо фішка висіла відкрито і з часом набрала солі з дороги, він побачив що напруга на лямбді помінялась, значить все ОК
Цитувати виділенеЕсли таки в воздухе, то может контакты окислились, затекла влага в сам разъем и теперь "чудеса" наблюдаются.
Болталась в воздухе не один год. Перед подключением просто протер внутри контакты спиртом.

Цитувати виділенеВДшкой обработать контакты, не помешает в любом случае.
Спасибо за совет, попробую.

Vitaliy.

Цитувати виділенеБолталась в воздухе не один год. Перед подключением просто протер внутри контакты спиртом.
Какой же ты наивный  :-D
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Ivan1988

Цитувати виділенеКакой же ты наивный  :-D

Та я ж не электрик, а что нужно сделать было ?

Toris

Цитата: Ivan1988 від 25 Січня 2019, 12:29:55Та я ж не электрик, а что нужно сделать было ?
Ще треба було наждачкою-нулівкою почухати. Або синім кінцем кацелярської гумки для олівців.

Ivan1988

Цитувати виділенеЩе треба було наждачкою-нулівкою почухати. Або синім кінцем кацелярської гумки для олівців.
Контакти "мама", туди сірник тільки пролазе.