Рулевая рейка/рулевое управление.

Автор zerber85, 24 Вересня 2008, 16:09:56

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

kipa192

В результате сносившегося  хомута на трубе охлаждайки жидкость  потихоньку капала на скобу . Как итог ослабла затяжка болта ( рейка-скоба ) и появился  люфт и отдача в руль . Затянул этот болт стало все в норме , но спицы на рулю сместились в право . Почему так произошло ? Ведь на рейке есть фаска куда вставляется болт . Схождение ведь не нарушилось или я ошибаюсь .

Володимир

Цитата: kipa192 від 06 Жовтня 2018, 16:46:32
В результате сносившегося  хомута на трубе охлаждайки жидкость  потихоньку капала на скобу . Как итог ослабла затяжка болта ( рейка-скоба ) и появился  люфт и отдача в руль . Затянул этот болт стало все в норме , но спицы на рулю сместились в право . Почему так произошло ? Ведь на рейке есть фаска куда вставляется болт . Схождение ведь не нарушилось или я ошибаюсь .
Значить там не тільки та гайка відкрутилась.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

ZaVa

Там ще є невеликий люфт у з'єднанні "рейка-скоба" при послабленому гвинті із лискою.
\"Славута\" 1,2 Li , 2006г ,   М10.3

Vitaliy.

Сегодня случилась такая вот поломка. Вчера заезжал, было всё нормально. Сегодня выезжаю с гаража, что то машина слабее поворачивает, при вращении руля. И при вывороте в одну сторону хочет как бы завалить колесо. Потихоньку съездил по месту (удивляюсь, как это удалось?), возвращаюсь назад, и при заезде на территорию гаражей что то окончательно отвалилось, колесо и руль стали жить своей жизнью. Вышел, глянул, отгнило и отвалилось ухо стойки, куда цепляется рулевой наконечник. Словом, я опечалился. Прошёл 200 метров до гаража, переоделся, вернулся, поднял поломавшуюся сторону, открутил и снял саму стойку, открутил сам рулевой наконечник по резьбе, пришёл в гараж, заварил это дело, попутно несколько усилив наложением швов, вернулся к машине, поставил, поехал в гараж. На всё про всё справился за 3ч 20 минут.
Зачем это пишу? А хрен его знает. Может похвастаться, может наоборот. Всё, что создано руками человека, другими руками починено может быть.
Попутно вопросик. Лет много назад (больше 10-ти), когда обращался к специалистам, то развальщик негодовал, когда увидел поставленные мной 2 силовых болта (один развальный, другой ровный) на стойке, стоящие гайками назад. Говорил что так намного труднее регулировать развал. Переставил. А что думаете вы, куда лучше ставить гайками эти болты? И так же, 2 нижних болта, что стягивают шаровую с реактивной тягой, куда ставить шляпкой и гайкой? По здравому смыслу; по науке; по удобству для мастеров.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Toris

Я б ставив так, як зручніше контролювати, чи все там в нормі.

Vadim_K

Цитата: Vitaliy. від 07 Листопада 2018, 23:37:47
А что думаете вы, куда лучше ставить гайками эти болты? И так же, 2 нижних болта, что стягивают шаровую с реактивной тягой, куда ставить шляпкой и гайкой? По здравому смыслу; по науке; по удобству для мастеров.
Как-то никогда не задумывался об этом. Всегда все устанавливаю так, как было(в смысле  как установлено заводом).
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

Vitaliy.

Я мыслил так- если концы болтов смотрят вперёд, то на резьбу наростает грязь и ржавчина. А если резьба в тени от стойки, то выходящая из гайки резьба намного меньше забивается.
А развальщику удобно, если гайками вперёд.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Vadim_K

Цитата: Vitaliy. від 08 Листопада 2018, 22:49:05
Я мыслил так- если концы болтов смотрят вперёд, то на резьбу наростает грязь и ржавчина. А если резьба в тени от стойки, то выходящая из гайки резьба намного меньше забивается.
А развальщику удобно, если гайками вперёд.
Та, по моему, пофик, куда концы болтов смотрят. Грязь и ржавчина наростет в любом случае.
Когда едеш по мокрому асфальту сзади авто водяной туман. Под колесными арками также.
Так что покрывает водой грязью все равномерно. А если и не равномерно, то это так ничтожно, что мы эту разницу просто не заметим.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

Toris

А пробував хтось синій фіксатор різьби? Під ним різьба іржавіє чи ні?

Ivan1988

Пока мудохкался с высверливанием сломанной шпильки из головки двигателя, обнаружил на моторном щите и на лыже дофига свежей густоватой смазки (где-то 200 мл), визуальный осмотр показал что смазка из рулевой рейки, где-то из под пыльника тот что гармошкой в районе правого хомута.На ощупь пыльник не разорван, но хомут проворачивается. Видно что вытекла недавно, наверное когда с моря ехал 4 дня назад. Насколько это критично и как исправить ситуацию?

Алексчук

Цитата: Salek від 27 Червня 2019, 09:18:31
Цитата: Ivan1988 від 26 Червня 2019, 23:25:08
На ощупь пыльник не разорван,
В пыльнике есть отверстие для выхода воздуха.
Цитата: Ivan1988 від 26 Червня 2019, 23:25:08
дофига свежей густоватой смазки (где-то 200 мл)
Откуда такое ОГРОМНОЕ количество. :dunno:
200 вытекло,то сколько туда всего нахерачили?
Я себе сдалал второе, с противоложной строны, так рейке при передвижении есть куда вытеснять воздух, до втотого отверстия приходилось каждый год практически перебирать, был постоянный конденсат в рейке.

Володимир

Цитата: Salek від 27 Червня 2019, 09:18:31
Цитата: Ivan1988 від 26 Червня 2019, 23:25:08
На ощупь пыльник не разорван,
В пыльнике есть отверстие для выхода воздуха.
Нема, для цього на рейці є сапун.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Алексчук

Цитата: Володимир від 27 Червня 2019, 12:29:29
Цитата: Salek від 27 Червня 2019, 09:18:31
Цитата: Ivan1988 від 26 Червня 2019, 23:25:08
На ощупь пыльник не разорван,
В пыльнике есть отверстие для выхода воздуха.
Нема, для цього на рейці є сапун.
Сапун сверху. Через него можно зашприцевать смазку. А отверстие все же есть, снизу, в районе пыльника, только очень часто его перекрывает пыльник, особенно если хомут прямо над этим отверстием.

Vadim_K

Цитата: Володимир від 27 Червня 2019, 12:29:29
Цитата: Salek від 27 Червня 2019, 09:18:31
Цитата: Ivan1988 від 26 Червня 2019, 23:25:08
На ощупь пыльник не разорван,
В пыльнике есть отверстие для выхода воздуха.
Нема, для цього на рейці є сапун.
+1

Цитата: Salek від 27 Червня 2019, 13:00:02
Цитата: Володимир від 27 Червня 2019, 12:29:29
Нема, для цього на рейці є сапун.
Посмотри свой пыльник!!!
Между пыльником и сапуном втулка.
Без отверстия при быстром вращении руля его будет надувать/плющить!!!
Та нет там никаких отверстий в пыльнике и никогда не было, не выдумывайте.
После втулки в корпусе как раз на ребре для пыльника два отверстия, а потом крепится хомутом пыльник. Так что все там проходит до сапуна.
Другое дело если "умники" ставят по две втулки и перекрывают таким образом эти отверстия. Или полную рулевую рейку смазки(не той что нужно) зап....вуют. Вот тогда и надувает/плющит пыльник.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

Vadim_K

Цитата: Алексчук від 27 Червня 2019, 11:17:25
Я себе сдалал второе, с противоложной строны, так рейке при передвижении есть куда вытеснять воздух, до втотого отверстия приходилось каждый год практически перебирать, был постоянный конденсат в рейке.
По конкретней, пожалуйста. Где, что и сколько. Фото приветствуется.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49