ZAZ 11030840 Slavuta 1,3 Li 2003 -> Lanos SE 1.5i 16/SOHC 2011

Автор Ivan1988, 23 Травня 2018, 14:21:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

Начал подготовку к летнем сезону. Зимняя и летняя резина у меня на отдельных дисках. Летние одна пара Marangoni E-Logic (Италия) и пара Matador MP 16 Stella 2 (Словакия). Итальянские ставил наперед, а словакские на зад. Пробовал однажды ставить наоборот, но со скорости 80 км/час ощущалась нарастающая вибрация на руле, поэтому Marangoni вернул на перед, а Matador назад. Но после 3-х сезонов Marangoni уже подизносилась, а Matador, который стоял сзади почти как новый. Нужно менять местами их. Сегодня поехал на шиномонтаж с парой колес с резиной Matador. Кинули на стенд, срау стало видно что диски кривые. Прокатали, отбалнсировали, но все равно сказали что идеально не будет, но до 120 км/час вибраций не должно быть, если не понравится то только замена дисков. Грузики после прокатки 10/35 и 10/40, до прокатки были по 10/50. Цена вопроса 100 грн/колесо, тоесть 200 грн за пару. Еще рано переходить на летнюю резину, поэтому пока еще не проверял. Также заметил что на летней резине и спереди и сзади больше изнашивается внешняя сторона протектора, хотя развал спереди делал, а сзади даже не знаю делают или нет.

drone

Цитата: Ivan1988 від 15 Березня 2021, 11:59:32
Также заметил что на летней резине и спереди и сзади больше изнашивается внешняя сторона протектора, хотя развал спереди делал, а сзади даже не знаю делают или нет.
Развальщики ставили отрицательное схождение как по книжке или тупо ВАЗ-е 8-е  углы? Они это любят делать из-за отсутствия настроек для ЗАЗ в программе.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

Володимир

Цитата: drone від 15 Березня 2021, 12:24:31
Цитата: Ivan1988 від 15 Березня 2021, 11:59:32
Также заметил что на летней резине и спереди и сзади больше изнашивается внешняя сторона протектора, хотя развал спереди делал, а сзади даже не знаю делают или нет.
Развальщики ставили отрицательное схождение как по книжке или тупо ВАЗ-е 8-е  углы? Они это любят делать из-за отсутствия настроек для ЗАЗ в программе.
Їм якщо сказати що сходження має буди в мінусі то роблять дуже великі круглі очі і кажуть що так не може бути. З власного досвіду скажу, що навіть якщо сходження нуль, то славута дорогу не тримає, в ідеалі має бути мінус 8-10 хвилин.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеРазвальщики ставили отрицательное схождение как по книжке или тупо ВАЗ-е 8-е  углы? Они это любят делать из-за отсутствия настроек для ЗАЗ в программе.
Не знаю. У меня не спрашивали и ничего не говорили. Я в развал-схождерии почти ничего не понимаю. Та и чувак что делал развал-схождерие не внушает доверия, вернее его оборудование. Никаких компьютеров, просто зеркала на диски, лазерь и какие-то таблици в виде мишени по бокам.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 15 Березня 2021, 14:41:44
Цитувати виділенеРазвальщики ставили отрицательное схождение как по книжке или тупо ВАЗ-е 8-е  углы? Они это любят делать из-за отсутствия настроек для ЗАЗ в программе.
Не знаю. У меня не спрашивали и ничего не говорили. Я в развал-схождерии почти ничего не понимаю. Та и чувак что делал развал-схождерие не внушает доверия, вернее его оборудование. Никаких компьютеров, просто зеркала на диски, лазерь и какие-то таблици в виде мишени по бокам.
Не важливо який стенд, важливо щоби розвальщик поставив правильні кути. Рекомендую кути розвалу на ненагруженій плюс 15 хвилин, і сходження мінус 8-10 хвилин.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеНе важливо який стенд, важливо щоби розвальщик поставив правильні кути. Рекомендую кути розвалу на ненагруженій плюс 15 хвилин, і сходження мінус 8-10 хвилин.
Спасибо, учту на будущее. Поведение авто сейчас меня устраивает, дорогу держит, в стороны не тянет. Не нравится только то что внешний край шин сильней изнашивается.

drone

Цитата: Володимир від 15 Березня 2021, 13:38:50
Їм якщо сказати що сходження має буди в мінусі то роблять дуже великі круглі очі і кажуть що так не може бути. З власного досвіду скажу, що навіть якщо сходження нуль, то славута дорогу не тримає, в ідеалі має бути мінус 8-10 хвилин.
В моем случае он сказал, что так будет лучше держать дорогу на скорости, но может жрать резину. Все недоумевал почему 8-е углы не подходят хотя подвеска вроде одинаковая. Отсутствие стабилизатора на Славуте он, наверное, не заметил.  Ну и стандартно "Сколько раз уже так делал, пока никто не жаловался". После регулировки выехал на трассу, разогнался и машина ехала ровно по прямой при отпускании руля. Только поездив по городу таки заметил, что на низкой скорости ее ведет чуть вправо. Поскольку резина уже изношенная, стойки просят приоропорных и при перекидывании колес направление увода изменяется, то списал на резину и доезжаю до тепла с переборокой ходовой. Но остается факт прямолинейного движение на скорости 90+ при уводе в сторону на низкой.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 15 Березня 2021, 17:35:28
Цитувати виділенеНе важливо який стенд, важливо щоби розвальщик поставив правильні кути. Рекомендую кути розвалу на ненагруженій плюс 15 хвилин, і сходження мінус 8-10 хвилин.
Спасибо, учту на будущее. Поведение авто сейчас меня устраивает, дорогу держит, в стороны не тянет. Не нравится только то что внешний край шин сильней изнашивается.
Можливо розвальщик переборщив з розвалом, або забагато в мінус поставив сходження, колись в мене було сходження -28, то дорогу машина тримала, але зовнішній край також трохи їла.
Цитата: drone від 15 Березня 2021, 18:09:03Все недоумевал почему 8-е углы не подходят хотя подвеска вроде одинаковая.
Кути не підходять тому, що не вистарчає довжини рулювої тяги. Я десь на форумі кидав відео Юрія Канівця, де він демонструє як міняється сходження від нагрузки машини. В нього там правда тяги різної довжини, то на тій стороні де тяга на 5 см довша при нажиманні на передок кут сходження не міняється, а на тій де коротша кут сходження тікає в плюс, у ньго там тяга було на 5 см коротша, то сходження при -5 без нагрузки мінялось на +5 і більше при нажиманні на передок. Тому на таврії і зробили сходження в мінусі щоби при роботі підвіски воно коливалось біля нуля, посуті на нерівностях машина сама собі підрулює. Колись зразу після розвалу при сходженні -8 на дорозі з коліями від фур пускав руля, то їхала чітко прямо і руль в сторони не виляв.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

27.03.21 (пробег по ЭБУ 131,5 тыс.км).
Замена моторного масла и масляного фильтра. Все как и прошлый раз, масло  Liqui Moly TOP TEC 4100 5W-40 и фильтр Mahle OC 384. Едем дальше.

Хотел проверить уровень масла в КПП, но не смог открутить верхнюю пробку. Во-первых не удобно к ней подлезть, во-вторых на ключу облизываются грани. Нужно будет другой ключ изготовить или купить.

Ivan1988

    Выделил сегодня немного времени и денег для своей Славутки. Утром пришла СМСка от Деливери, что мои новенькие кременчугские диски и другое пришло на склад. Поехал, забрал. Решил сразу не откладывать и сразу поменять диски.
    Замена дисков это долгая история. Маленькая предыстория: на дисках которые я поставил на перед с хорошей резиной на скорости от 105 км/час начинается дикая нарастающая вибрация).  Объездил я 7 шиномонтажек. То они в на выходных не работают, то очередь машин десять,  то вообще не хотят браться за такие машины. Ехал уже домой, думаю заеду на шиномонтаж на окраине города, мне не большой крюк сделать только. И о чудо, работают, очереди нет и за Славуту берутся. Но чувак который там работает сразу сказавл что они почти все с завода кривые и эффекта ты можешь и не почувствовать. Но отступать было некуда, диски куплены. Проверил он конечно и старые колеса на стенде, сказал что отбалансированы нормально, но кривые. Поставили новые, тоже сказал что кривые, оно видно как колесо чуть прыгает вверх-вниз, не отцентрировано. Закручивал на переходник колеса конусными гайками. Когда спросил о том, что может переходник кривой - выслушал лекцию о том что у них все идеально. Отбалансировались не совсем легко, грузиков нацеплял 45/10 и 20/15.После шиномонтажа не удержался и поехал на тест-драйв. Выехал за город на отремонтированную трассу Н-08, разогнал свой болид, и почувствовал появление маленького шевеления руля на скорости 90 км/час, как и раньше, и сразу же расстроился, но решил дальше разгонять. А дальше я конечно почувствовал разницу. Раньше вибрация при увеличении скорости нарастала в геометрической прогрессии. Теперь же вибрация не нарастает, а остается незначительной, а при достижении скорости 130 км/час начинает спадать. Максимум разгонял до 140 км/час, дальше не было уверенности, что автомобиль управляемый, я еще слишком молодой))) Итого 2 диска с доставкой 1081 грн и шиномонтаж 190 грн. Старые диски думаю отпескоструить, покрасить и продать кому-то на задок. 
    Также сегодня заменил патрубки обогрева редуктора ГБО, потекли по корду. Ни кому не советую патрубки Fagumit, через 2 года начали сопливить, один и вообще течь. Поставил патрубки Greengas, посмотрим.
    Заменил уплотнитель задней правой двери.  Еще при  покупке автомобиля он был порван в одном месте, на скорость не влияло, но визуально мне не нравилось. Купил новый уплотнитель, такой как и на заводе ставили - однокамерный мне они больше нравятся, чем восьмерочные. Цена - 160 грн.
    Заменил держатель бачка омывающей жидкости, на старом резинка было тысячу раз потрескана и надежности не вдохновляла. Цена новой - 40 грн.
    Докупил и долил масла в КПП. Хоть я и не знаю реальный уровень масла, так как не смог открутить верхнюю пробку, пластилиновый ключ облизывался. Новый ключ с пружины мне уже сделали, но ехать опять на яму, снимать защиту, да ну её... Знаю что заливал по руководству. Потом при ремонте ходовой мастер честно признался что примерно 200 мл вытекло, потом я ещё собаку сбил, она мне задела правую полуось и еще где-то 100 мл вытекло. Поэтому залил 400 мл нового масла. Масло конечно не дешевое, 1 л - 380 грн (хотя это старая цена, сейчас 400 грн), но комфорт и идеальная работа КПП того стоит.
    Ну и конечно помыл стекла, подзарядил АБ, поднял множитель в настройках ГБО на больших нагрузках, так как заметил, что после 140 км/час разгоняется очень медленно и лямбда зонд показывает бедную смесь, хотя там уже довпрыск бензина шел.

Ivan1988

Сегодня утром поездил по городу и заметил что как-то жесче стало после вчерашнего шиномонтажа. Приехал домой, дал 5 часов на остывание и измерил давление в шинах - 2,8 кг/см2. Хотя я вчера просил чтобы сделали 2. А я ещё с таким давлением вчера на обкатке 140 км/час наваливал.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 24 Квітня 2021, 20:34:48
    Выделил сегодня немного времени и денег для своей Славутки. Утром пришла СМСка от Деливери, что мои новенькие кременчугские диски и другое пришло на склад. Поехал, забрал. Решил сразу не откладывать и сразу поменять диски.
    Замена дисков это долгая история. Маленькая предыстория: на дисках которые я поставил на перед с хорошей резиной на скорости от 105 км/час начинается дикая нарастающая вибрация).  Объездил я 7 шиномонтажек. То они в на выходных не работают, то очередь машин десять,  то вообще не хотят браться за такие машины. Ехал уже домой, думаю заеду на шиномонтаж на окраине города, мне не большой крюк сделать только. И о чудо, работают, очереди нет и за Славуту берутся. Но чувак который там работает сразу сказавл что они почти все с завода кривые и эффекта ты можешь и не почувствовать. Но отступать было некуда, диски куплены. Проверил он конечно и старые колеса на стенде, сказал что отбалансированы нормально, но кривые. Поставили новые, тоже сказал что кривые, оно видно как колесо чуть прыгает вверх-вниз, не отцентрировано. Закручивал на переходник колеса конусными гайками. Когда спросил о том, что может переходник кривой - выслушал лекцию о том что у них все идеально. Отбалансировались не совсем легко, грузиков нацеплял 45/10 и 20/15.После шиномонтажа не удержался и поехал на тест-драйв. Выехал за город на отремонтированную трассу Н-08, разогнал свой болид, и почувствовал появление маленького шевеления руля на скорости 90 км/час, как и раньше, и сразу же расстроился, но решил дальше разгонять. А дальше я конечно почувствовал разницу. Раньше вибрация при увеличении скорости нарастала в геометрической прогрессии. Теперь же вибрация не нарастает, а остается незначительной, а при достижении скорости 130 км/час начинает спадать. Максимум разгонял до 140 км/час, дальше не было уверенности, что автомобиль управляемый, я еще слишком молодой))) Итого 2 диска с доставкой 1081 грн и шиномонтаж 190 грн. Старые диски думаю отпескоструить, покрасить и продать кому-то на задок.
Кременчуцькі бувають нові із зміщенням отворів кріплення, рецепт як я поборов вібрацію на старих дисках є тут https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2988.msg538378#msg538378
Цитата: Ivan1988 від 25 Квітня 2021, 18:12:33
Сегодня утром поездил по городу и заметил что как-то жесче стало после вчерашнего шиномонтажа. Приехал домой, дал 5 часов на остывание и измерил давление в шинах - 2,8 кг/см2. Хотя я вчера просил чтобы сделали 2. А я ещё с таким давлением вчера на обкатке 140 км/час наваливал.
Гірше що з таким тиском тобі відбалансували колеса, як стравиш повітря то баланс може порушитись.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеКременчуцькі бувають нові із зміщенням отворів кріплення, рецепт як я поборов вібрацію на старих дисках є тут https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2988.msg538378#msg538378
Почитал и не совсем понял как центровать колесо на автомобиле. Куда именно покдладываются полоски с дворника, когда их нужно вытягивать и что это дает. Если не сложно был бы очень благодарен за более подробное описание процесса.

Цитувати виділенеГірше що з таким тиском тобі відбалансували колеса, як стравиш повітря то баланс може порушитись.
Воздух стравил до 2,1, но на трассу не выезжал чтобы проверить как машина едет на скорости. Я смотрю что многие пишут о том что в 99 % случаях наши колеса не правильно балансируют на шиномонтажах и очень часто бывает что совсем без грузиков едет даже лучше, но я пока не пробовал снимать грузики.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 26 Квітня 2021, 10:02:36
Цитувати виділенеКременчуцькі бувають нові із зміщенням отворів кріплення, рецепт як я поборов вібрацію на старих дисках є тут https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2988.msg538378#msg538378
Почитал и не совсем понял как центровать колесо на автомобиле. Куда именно покдладываются полоски с дворника, когда их нужно вытягивать и что это дает. Если не сложно был бы очень благодарен за более подробное описание процесса.

Цитувати виділенеГірше що з таким тиском тобі відбалансували колеса, як стравиш повітря то баланс може порушитись.
Воздух стравил до 2,1, но на трассу не выезжал чтобы проверить как машина едет на скорости. Я смотрю что многие пишут о том что в 99 % случаях наши колеса не правильно балансируют на шиномонтажах и очень часто бывает что совсем без грузиков едет даже лучше, но я пока не пробовал снимать грузики.
Полоску я підкладаю при встановленні коліс щоби вирівняти зазори показані на фото нижче, потім витягую, так як різниця в діаметрах між проточкою на фланці і діаметром центрального отвора більше міліметра, а враховуючи те що центральний отвір має тільки три точки дотику, то люфт великий. Причини поганого балансування я описував тут https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=15162.msg514329#msg514329




Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

drone

Цитата: Ivan1988 від 25 Квітня 2021, 18:12:33
Сегодня утром поездил по городу и заметил что как-то жесче стало после вчерашнего шиномонтажа. Приехал домой, дал 5 часов на остывание и измерил давление в шинах - 2,8 кг/см2. Хотя я вчера просил чтобы сделали 2. А я ещё с таким давлением вчера на обкатке 140 км/час наваливал.
+1. Поездив заметил некую непонятную вибрацию по корпусу. Оказалось, что все 4-е колеса с разным давлением от 2.0 до 2.4
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"