Зазор свечей

Автор vladishtm, 10 Травня 2020, 22:06:24

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ВКБ

#75
Это учел про плотность среды. Если искра при амосферном гафно то при 14 атм ее там нет наверное и она прошьет или на  катушке меж витков или вообще самоЕДС отирает как разрыв...нет контура.
.Иго61,  - 2 мм в сумме по двум свечам одного контура полумодуля или катушки.
Думаю самоЕДС отиграет в любом случае по виткам первичной, что и происходит. При прибоє палит лак и жмут витков коротит, короче умирает именно из за этого. Поскольку моє мнение не истина , а обработка информации с особеностями моего уровня уж какого есть, то оспаривание не то что воспринимается, оно нужно даже.
Иго 61 - Вас Игорь зовут?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Romka

Любителям гонятся за сопротивлением посвящается.

Одним из наиболее известных и распространенных изоляторов является воздух при атмосферном давлении и нормальной температуре. Для низких напряжений удельное электрическое сопротивление такого воздуха составляет ок. 10^18 Ом*см. Когда напряженность электрического поля поперек однородной воздушной щели достигает 30 кВ/см, проводимость увеличивается, так как начинается фотоионизация воздуха и в конце концов между электродами проскакивает искра.

Т. е. при заоре в 1 мм сопротивление воздуха будет в десять раз меньше (1 мм = 0.1 см), а именно 10^17 Ом = 1^14 kОм!!!!! = 100000 ГОм  !
Таким образом, сопротивление проводов и свечей мизерное по сравнению с сопротивлением зазора свечи и на искрообразование не влияет, а необходимо для предотвращения КЗ при появление искры, так как при этом сопротивление зазора резко падает!
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

igo61

Цитата: ВКБ від 14 Травня 2020, 13:51:22
2 мм в сумме по двум свечам одного контура
Иго 61 - Вас Игорь зовут?
Даже 2мм на открытом воздухе - это ничто для напряжения 20кВ. Никакой информации такое искрение не несёт - только факт самого искрения. Выберите время и возможность для посмотреть искровой разряд свечи на стенде под давлением. Мысленно добавьте сюда некислые такие "вихри враждебные", возникающие в цилиндре в процессе сжатия, срывающие искру с электродов со всеми вытекающими.
Как-то в далёкие молодые годы друзяки, вернувшись из-за "бугра" подарили набор "бошевских" 4-электродных фирменных свечей. Радости лоха не было предела, и всего три месяча  :hysterics: . Потом машин стал буквально чахнуть на глазах.  Подкинул старые "бриски" - машин ожил. Поставил "бошки" на стенд. Оказалась живой, выдерживающей двление до 14кг, всего одна свеча. Одна свеча "свистела" между фарфором и наружной юбкой, и две "гасли" уже при 9кг. Вот вам и бренд. "Что нашему хорошо - то немцу смерть" (С)  :-D
Да, меня Игорем звать, можно на "ты".
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

ВКБ

#78
Ромка згоден, але я кажу не про пробой повітря, а про пробой діелектрика , що вбиває наші котушки і робе пропуски в моторі.
А от щодо струмів КЗ при іскрі..тут треба подумать, ..я думаю що перерізу вистачає при іскрі в піковий момент струму і тіпа КЗ. Тобто зарас перерізу мінімального в контурі всьму вторинному достатній, інакше - Бздик ... розрив вторічки в тоненькій намотці десь.

Ігорь, ну таки ж то показник, що одні по калічному чвиркають, а інші чвиркають норм, аж тріщать. І безрезисторні  більша іскра за резисторні на новій котушці, то саме цим керувався.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

vladishtm

Цитата: ВКБ від 14 Травня 2020, 13:14:23
....
Вопрос, а какое сопротивление имеет промежуток в 1+1 мм, т.е.2 мм по контуру в целом? Если бесконечно, то самое что разыв?  Наверное в 50МОм?
Покрутить мегоометром если есть. Но вряд ои это даст чего то нового и неизведанного. Производители свечей уже давно наверное всех собак съели и знают как нужно, но они тоже люди и тоже хотят наи...ать на больший кусок масла.

Выше я уже приводил цитату от умных из статьи - "Напряжение пробоя от величины сопротивления высоковольтного провода не зависит, так как величина искрового промежутка не изменяется."  Ее можно читать в обе стороны и тогда становиться понятно что (и это продемонстрировано на осцилограммах https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17088.msg540578#msg540578  Vadim_K
1)Исправная наша система на катушке всегда будет давать (+-) 18кВ. И как только  эти 18кВ выплюнули и пробили....
2)мы увидим 2-3кВ "напряжение горения" фактически это и есть "напряжение пробоя" длящееся в течении периода запасенной энергии в катушке. Возможно хватило бы и 1кВ. Но решили дать больше что бы было лучше. И правильно.  :applause:
3) и там же мы увидели, что согласно приведенной выше цитате из-за того,что  у свечей НЖК 13 зазор = 1,3мм вместо 0,8мм  на осцилограмме НЖК13 было наибольшее значение "напряжения горения" (напряжения пробоя).
Выходит - все сказанное цитатой подверждено наглядно.
Но вот вопрос -  ведь кол-во накапливаемой энергии в катушке от того, что мы вкручиваем свечи с большим зазором не становиться больше. Таковы характеристики конкретной катушки.  Для "мощнее" нужна  катушка мощнее. А значит свою мы можем урекать быстрее - это раз. И второе время горения сокращается, как нам говорят (т.к. накопленную энергию более высокое напряжение пробоя использовало быстрее). А что у нас была цель сделать короче длит. искры? А успели мы сжечь всю смесь?
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: ВКБ від 14 Травня 2020, 16:26:21
Ромка згоден, але я кажу не про пробой повітря, а про пробой діелектрика , що вбиває наші котушки і робе пропуски в моторі.
Катушка, если честно сделана, должна выдержать и 18кВ и минимум в три раза больше. И на заводе хотя бы выборочно они должны тестироваться на пробой повышенным напряжением (выше номинального) причем еще и определенное время, а не просто клац.. В системе зажиг. просто неоткуда взяться напруге значительно выше 18кВ тем более на длительное время. Это обязательно для любого изделия работающего с повышенным напряжением. А вот большие и длительные токи (типа КЗ) ее нагреют,разрушат материал и начнет она шить в трещинках покуда не выкинем. Ну или качество материала для катушки оказалось швах.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Romka від 14 Травня 2020, 15:51:31

Одним из наиболее известных и распространенных изоляторов является воздух при атмосферном давлении и нормальной температуре. Для низких напряжений удельное электрическое сопротивление такого воздуха составляет ок. 10^18 Ом*см. Когда напряженность электрического поля поперек однородной воздушной щели достигает 30 кВ/см, проводимость увеличивается, так как начинается фотоионизация воздуха и в конце концов между электродами проскакивает искра.
Т. е. при заоре в 1 мм сопротивление воздуха будет в десять раз меньше (1 мм = 0.1 см), а именно 10^17 Ом = 1^14 kОм!!!!! = 100000 ГОм  !
Таким образом, сопротивление проводов и свечей мизерное по сравнению с сопротивлением зазора свечи и на искрообразование не влияет, а необходимо для предотвращения КЗ при появление искры, так как при этом сопротивление зазора резко падает!

Сегодня попалось https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_Пашена    :wacko: :psih: Вот это раз 10 перечитал ни...я не понял   :psih: :wacko:
"Для воздуха в стандартных условиях напряжённость электрического поля, необходимая для существования электрической дуги при минимальном напряжении, значительно больше, чем нужно для дуги при расстоянии между электродами в 1 м. При расстоянии 7,5 мкм, необходимо поле 43 мегавольт на метр, а при расстоянии 1 метр необходимо только 3,4 мегавольт на метр, что меньше почти в 13 раз.  Это явление хорошо подтверждается экспериментально и известно как минимум Пашена. Уравнение Пашена не работает при расстояниях между электродами меньше нескольких микрометров в воздухе при давлении 1 атмосфера и неправильно предсказывает бесконечно большое напряжение электрической дуги при расстоянии около 2,7 мкм."  И ты добавляешь   :o :-D  :wacko:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

Владіштм, напруга пробоя від опору лротів майже не залежить, але з додаванням дві свічки з опорами...там проце дядя писав щось? Не залежить із за блошиного внеску долі того опору? А дві свічки ще? Добре, не залежитть, а місце пробрю залежить як Ви сказали від матеріалу...вах...і знайшло. Згоден що по сапромату щодо матеріалів та навантажень,  і в інженерному ділу
приладобудуванню є запас міцності та витривалості щодо МАКСИМАЛЬНИХ чи ПІКОВИХ навантажень та їх долі у відсотку режиму життєвого циклу. Але таки вмирає котушка. Чому? Наче ж її нахто молотком не б.є? Я забув сказати, котушку я ВАЗівську по конструкції посиавив фірми FSO   замість штатної, то можлмво їй комфортніше з безрезистопною і можливо там не 18 кіловольт, а 14кВт. Незнаю. Те, що вони однакові то 100% в партії , оскільки навивають чпу верстати чи автрмати з лічильниками витків і довжини з точністтю до одного витка . Але ж умирають, іноді півкотушки , а це вторинна. Або вся, це мабуть первинна.
Іскра має однонаправленмй рух звісно, і частоти немає у іскии, тому мабу залежність лінійна опору. Не що 18кВт вивільняється то добре, але питання чм не одночасно ще кудись в контурі і саме ці сумареі свічкові 10кОм при їх усуненні під конкретну котушку і є той технічний рай для ланцюга двох свічок.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Vadim_K

Цитата: vladishtm від 14 Травня 2020, 19:40:47

1)Исправная наша система на катушке всегда будет давать (+-) 18кВ. И как только  эти 18кВ выплюнули и пробили....

Это справедливо только для  ХХ.
С увеличением оборотов и обогащением смеси  напряжение пробоя уменьшается.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

vladishtm

Цитата: ВКБ від 14 Травня 2020, 21:25:18
..... Але таки вмирає котушка. Чому? Наче ж її нахто молотком не б.є? Я забув сказати, котушку я ВАЗівську по конструкції посиавив фірми FSO   замість штатної, то можлмво їй комфортніше з безрезистопною і можливо там не 18 кіловольт, а 14кВт. Незнаю. Те, що вони однакові то 100% в партії , оскільки навивають чпу верстати чи автрмати з лічильниками витків і довжини з точністтю до одного витка . Але ж умирають, іноді півкотушки , а це вторинна. Або вся, це мабуть первинна.
Все когда то умираетм  :(   Ну не 100% поставленых к Славутах катушек преждевременно скончались же?  Просто нормально ВСЕ изделия колжнвы проходить тех контроль, испытания, отбраковку. Вот только на 1/6 территории земного шарика нарушать такие вещи было и остается нормой. Ну и в других местах встречается. А так ну например при намотке сдохцей катушки кончилась бухта с проводом, а на станке была только ученица, или ящик с катушками грохнулся на бетонный пол с 10метровой высоты стелажа... да мало ли чево.. да и хозяин авто мог где то дать маху.... Вот если бы у ВСЕХ подряд славутологов сыпались катушки... тогда да  B)

Цитата: Vadim_K від 14 Травня 2020, 21:59:25
Цитата: vladishtm від 14 Травня 2020, 19:40:47
1)Исправная наша система на катушке всегда будет давать (+-) 18кВ. И как только  эти 18кВ выплюнули и пробили....
Это справедливо только для  ХХ.
С увеличением оборотов и обогащением смеси  напряжение пробоя уменьшается.
Чувствую кончится тем,что меня тут начнут  :gvozd:  :-D  Я ж написал "+-"  :lol:, а если еще и послухать вумных дядек которых я запихнул за спойлер выше...
"Пробивное напряжение зависит от параметров самой свечи (материал и форма электродов, величина воздушного зазора между электродами, полярность центрального электрода), от параметров, характеризующих условия воспламенения рабочей смеси в камере сгорания (давление в момент пробоя искрового промежутка, температура рабочей смеси и электродов, состав и скорость движения смеси в зоне искрового промежутка); пробивное напряжение зависит также от скорости нарастания напряжения на электродах свечи, т.е. от параметров выходного каскада системы зажигания. Величина пробивного напряжения воздушного промежутка в свече зажигания лежит в пределах 8 кВ < Unp< 12 кВ. Максимальное значение пробивного напряжения характерно для режимов пуска и разгона двигателя, минимальное — для работы на установившихся режимах.
Если шо я всем верю. И со всеми соглашаюсь  :-D  Но женюсь только на осцилограмме  :lol:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: ВКБ від 14 Травня 2020, 21:25:18
Владіштм, напруга пробоя від опору лротів майже не залежить, але з додаванням дві свічки з опорами...там проце дядя писав щось?
Пробой искрового промежутка - это суто то что случается в зазоре свечи. В проводах зазоров нет. Но думаю резистивные легче и быстрее способны создать такой зазор на участке от катушки до свечи чем нулевые. Ну а еще хреновая изоляция на проводах и вместо зазора в свечи начнет пробивать на проводах Мне кажется там будут уже  другие токи (условия ж другие) . Но мне кажется причиной выхода катушек есть их низкое качество. Ну от представим начало шить на проводе свеча... Ну значит в том цилиндре нет искры. И что мы будет при этом кататься ?
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

Аналізуючи конструкцію котушки, то портиться вона коли знімаємо зі свічки хоч одної і розриваємо контур та крутимо мотор. Во вторічній в любому випадку при відключенні первинної виникає ЕДС і навіть при розриві контуру вона виведе заряд через слабе місце. Розрив це сукупність може бути факторів як опори на клемах поганого контакту та просто перевірка компресії викруткою свічів і знятия ковпаків, але не відключення модуля запалення первинної, що по началу я і спостерігав на сто. Саме тоді мабуть вони і вмирають. А коои шьє на дроти чи через порциляну - то котушка відпрацьовує, не відпрацьовує діелектрик.
Але ж мої спостередення саме по мої FSO котушці такі, що на свічках без опору і дротами з опором іскра при атм на всіх 4 свічках скручених в купу і спостереженням при крутінні мотора стартером вище ніж нові, НЖК кажись , з опором. Тобто вийшло що напруга пробоя, сила іскри відповідно і струм відповідно вище та прямує до КЗ.
Буде нагода знову перевірю.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Vitaliy.

Цитата: Vadim_K від 14 Травня 2020, 21:59:25
Это справедливо только для  ХХ.
С увеличением оборотов и обогащением смеси  напряжение пробоя уменьшается.

Вы забыли- коэффициент наполения. то есть открытия дросселя.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Skiper

Цитувати виділенеНу не 100% поставленых к Славутах катушек преждевременно скончались же?
А почему кончились? По тому что ставят то, что посчитают нужным на своё рассуждение.
Поставлю на инжектор без резистора. - Да пожалуйста.
Но никто не написал, что резистор кроме уменьшения радиопомех вместе с сопротивлением в проводах в первую очередь защищают катушки зажигания, уменьшая ток в катушке зажигания её вторичной обмотке, ибо вылетают они от перегрева именно по этой причине. Если кто разбирал катушку, то видел отпаянную от алюминиевых контактов перемычку.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Romka

Во я о чем и написал, но мои две сдохли на родных проводах и на рекомендуемых свечах  :dunno:
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4